Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На противника посмотрят с двухметровой объективностью


28 июля 2016 года Иван Саронов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", в 2019 году Министерство обороны РФ планирует начать развертывание системы оптико-электронной разведки, основой которой станут новейшие космические аппараты типа "Раздан". Они придут на замену спутникам типа "Персона", на которые военные возлагали большие надежды еще в начале 2000-х, но смогли получить лишь несколько лет назад.

О том, что космические войска РФ и самарский ракетно-космический центр "Прогресс" ведут консультации по техническому проектированию спутников типа 14Ф156 "Раздан", "Ъ" рассказали два информированных источника в промышленности, а также подтвердил собеседник "Ъ" в военном ведомстве. Информации в открытых источниках об аппаратах данного типа крайне мало. Например, "изделие 14Ф156" фигурирует в обновленном вчера плане закупок товаров, работ и услуг на официальном сайте "Прогресса". Известно также, что в июле 2015 года компания заказывала исследование, целью которого стало выявление импортной и снятой с производства электронно-компонентной базы, используемой в бортовой аппаратуре изделия 14Ф156, а также комплектующих, подлежащих "экспортным ограничениям". Получить официальную информацию от "Прогресса" вчера не удалось, представитель космических войск для комментариев "Ъ" был недоступен.

Спутники типа "Раздан" являются аппаратами оптико-электронной разведки следующего поколения. Именно они заменят ныне функционирующие на орбите спутники типа "Персона". В 2008-2015 годах военные запустили три таких аппарата, однако на сегодняшний день функционируют только два из них. Первый был потерян в 2008 году спустя несколько месяцев после запуска в результате выхода из строя электронных компонентов. Второй и третий аппараты (запущены в июне 2013 и июне 2015 годов) функционируют в штатном режиме и, по сведениям "Ъ", активно привлекаются к операции вооруженных сил РФ в Сирии.

Они предоставляют Генштабу ВС РФ оперативные снимки с детальным разрешением. Военные утверждают, что потребность вооруженных сил в существенном наращивании орбитальной группировки спутников оптической разведки особенно проявилась во время сирийской кампании. По данным "Ъ", необходимость в оперативном космическом мониторинге ситуации у Минобороны РФ была столь велика, что потребовалось привлечь к выполнению военных задач гражданские аппараты дистанционного зондирования Земли семейств "Ресурс" и "Канопус".

Получение снимков с космических аппаратов с середины 1990-х было одним из самых слабых мест космических войск: советские спутники типа "Неман" работали на орбите не более полутора лет, в то время как гарантийный срок эксплуатации американских Crystal и Improved Crystal достигал десяти лет. После того как в 2001 году последний "Неман" был сведен с орбиты, военным оставалось надеяться только на спутники фоторазведки типа "Кобальт", отснятые пленки с которых возвращались на землю в специальных капсулах, приземлявшихся на парашютах в Оренбургской области,— об оперативном получении информации речи тогда идти просто не могло. Первая "Персона" должна была оказаться на орбите в 2003 году, однако ввиду необходимости проведения дополнительных испытаний сроки постоянно сдвигались — в итоге перерыв в использовании Минобороны РФ аппаратов оптической разведки составил без малого десять лет.

По своим характеристикам "Раздан" будет "на голову выше всех своих предшественников", говорит высокопоставленный источник "Ъ" в промышленности: появится принципиально новая полезная нагрузка, высокоскоростной радиоканал с дополнительной защитой. На третьем и последующих аппаратах будет ставиться новый телескоп диаметром более 2 м, оптику для которого создаст не Ленинградское оптико-механическое объединение имени Ленина (участвовало в создании "Персоны"), а Красногорский завод имени Зверева. По предварительным планам, запуск первого "Раздана" космические войска планируют провести с космодрома Плесецк в 2019 году, второго — в 2022-м, третьего — в 2024-м. Если с "Персонами" возникнут неполадки или сроки сдачи "Раздана" сместятся (например, из-за проблем с импортозамещением комплектующих), то серьезных проблем не возникнет, утверждают источники "Ъ" в промышленности: в таком случае их функции частично возьмут на себя гражданские аппараты.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer