Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минфин предложил урезать расходы на космос на 15%


28 июля 2016 года Иван Чеберко , Известия


Минфин проинформировал руководство госкорпорации «Роскосмос» о планируемом снижении финансирования основных программ космической деятельности России в 2017–2019 годах. Усредненный уровень снижения госфинансирования составляет 15%, а наиболее «пострадавшей» программой стала ФЦП «ГЛОНАСС» — финансирование по этому направлению снижается на 30%.

Предельные объемы бюджетных ассигнований по госпрограммам на 2017год  и плановые периоды 2018 и 2019 годов были доведены до «Роскосмоса» (и других распорядителей средств бюджета) письмом первого замминистра финансов Татьяны Нестеренко от 21 июля. 

В письме приводятся следующие цифры: на реализацию Федеральной космической программы России на 2016–2025 годы (ФКП-25) в 2017 году выделяется 98,3 млрд рублей, в 2018 году — 95,2 млрд рублей, в 2019-м — 93,1 млрд рублей. 

Актуальная на сегодняшний день версия ФКП-25 предусматривает выделение 104,5 млрд рублей в 2017 году, столько же — в 2018 году (Минфин в прошлом году настоял на заморозке трат на уровне 2016 года, поэтому цифры одинаковые) и 117,6 млрд рублей — в 2019 году.

На реализацию федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012–2020 годы» в 2017 году Минфин готов выделить 26,7 млрд рублей, в 2018 году — 29,43 млрд рублей, в 2019-м — 24,8 млрд рублей. В текущей версии ФЦП «ГЛОНАСС» на 2017 год запланировано выделение 38,2 млрд рублей, на 2018 год — 41,8 млрд, на 2019-й — 36,5 млрд рублей.

Столь радикальное снижение финансирования ФЦП «ГЛОНАСС» наверняка повлечет за собой ощутимые последствия. Потому что вынужденное импортозамещение в сфере создания навигационных космических аппаратов очень дорого обходится производителю. В конце прошлого года «Роскосмос» заключил с ИСС имени Решетнева (разработчик и производитель спутников «Глонасс») контракт на изготовление 11 спутников нового поколения: 9 — «Глонасс-К1» и 2 — «Глонасс-К2». Объем контракта — 62 млрд рублей, то есть каждый аппарат стоит 5,6 млрд рублей. Исходя из этих параметров, в 2017 году госбюджет профинансирует создание четырех космических аппаратов «Глонасс-К». При этом из бюджета ФЦП «ГЛОНАСС» должно финансироваться не только строительство аппаратов орбитальной группировки, но также их запуски (включая создание ракет), наземная инфраструктура и текущие затраты на обслуживание всей системы. Очевидно, что с таким бюджетом ФЦП «ГЛОНАСС» к 2020 году не удастся обновить орбитальную группировку, заменив ныне используемые спутники «Глонасс-М» аппаратами следующего поколения «Глонасс-К». Соответственно, ставятся под вопрос и целевые показатели ФЦП «ГЛОНАСС», основной из которых — это точность определения координат. В изначальном варианте программы заявлено, что точность к 2020 году достигнет 0,5 м (сейчас погрешность — 2,8 м), но для этого нужно полностью обновить орбитальный флот, запустив минимум 23 аппарата «Глонасс-К», что и планировалось сделать. Определенная Минфином смета позволит к 2020 году обновить орбитальную группировку не более чем на 50%.

Не более оптимистично выглядит и ситуация с ФЦП «Развитие космодромов на период 2016–2025 годов», которая пока правительством не утверждена. Минфин готов выделить на космодромы в 2017 году 21,7 млрд рублей, в 2018-м — 21,1 млрд, в 2019-м — 20,4 млрд. Речь идет о финансировании трех космодромов — Плесецка, Байконура и Восточного. Постепенное снижение затрат по данной ФЦП указывает на то, что по крайней мере до 2020 года начала масштабного расширения инфраструктуры Восточного ждать не стоит. То есть под вопросом оказывается строительство пускового стола для тяжелой «Ангары» на новом российском дальневосточном космодроме. В то время как прилагающаяся к ФКП-25 программа запусков подразумевает первый старт «Ангары» с Восточного уже в 2021 году.

В Минфине от комментариев отказались. 

В «Роскосмосе» подчеркнули, что секвестр космических статей бюджета отразится на предприятиях отрасли, на которых, возможно, придется тормозить или сворачивать их программы преобразований и финансового оздоровления. В госкорпорации считают, что ситуация окажет негативное воздействие по всей цепочке: если решение о сокращении финансирования ФКП будет принято, то уменьшится количество космических аппаратов, значит, снизится объем производимых ракет-носителей, соответственно, станет меньше загрузка космодромов и т.д. 

— Понятно, что ситуация в экономике непростая, однако сокращение космических программ скажется на реализации всех задач, стоящих перед «Роскосмосом», — сказал официальный представитель «Роскосмоса» Игорь Буренков. — Однако конкретно говорить о результате процесса формирования бюджета мы будем готовы не ранее второй половины сентября.

Помощник министра экономического развития РФ Елена Лашкина отметила, что решения в части расходов бюджета по направлению «Космическая деятельность» будут приниматься в установленном порядке совместно со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. 

— Это многоэтапный процесс согласования и оформления параметров, — отметила Елена Лашкина.

Примечательно, что Минфин и в более благополучные для экономики годы регулярно призывал к секвестру космических программ. Например, в 2013 году финансовое ведомство предлагало урезать бюджет ФЦП «ГЛОНАСС» и других космических программ на 12,7 млрд рублей в 2015 году и на 40 млрд рублей — в 2016-м. Реакция возглавлявшего в тот момент «Роскосмос» Владимира Поповкина на предложения Минфина была резкой — он написал письмо Владимиру Путину, где давались следующие прогнозы: «Уменьшение объемов финансирования на закупки ракетно-космической техники не позволит обеспечить производство и запуск требуемого количества космических аппаратов системы ГЛОНАСС, что приведет к деградации орбитальной группировки... Основной объем финансирования ГЛОНАСС сосредоточен в опытно-конструкторских работах «Глонасс-КК-В» и «Глонасс-КК-Н», в которых разрабатывается космический комплекс нового поколения, обеспечивающий конкурентоспособность ГЛОНАСС на мировом уровне с характеристиками не хуже системы GPS».

Письмо Поповкина в тот раз убедило главу государства оставить космические статьи без изменений. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer