Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правильно выбрать стратегические цели и приоритеты развития авиапромышленности России


29 июля 2016 года Журнал "АвиаСоюз"


20 июля 2016 г. состоялось первое заседание президиума Общественно-консультационного совета авиационной промышленности под председательством В.Д. Кузнецова, генерального директора ОАО «Авиапром». На нем, помимо формирования экспертных комиссий и рабочих групп Совета, решения других вопросов, выработали замечания и предложения по подготовке и содержанию проекта Стратегии развития авиационной промышленности Российской Федерации до 2030 года.

В составе президиума Общественно-консультационного совета авиационной промышленности, созданного III Съездом авиапроизводителей России, – профессионалы высочайшего класса с огромным практическим опытом руководства крупнейшими научными и производственными предприятиями авиастроения. В том числе заместители председателя Совета: Г.В. Новожилов – академик РАН, советник генерального директора ОАО «Ил»; Е.А. Федосов – академик РАН, научный руководитель, первый заместитель генерального директора ФГУП «ГосНИИАС»; Г.И. Джанджгава – президент, генеральный конструктор АО «РПКБ»; а также ответственный секретарь Совета Е.А. Горбунов – генеральный директор НП «Союз авиапроизводителей». В работе президиума Совета принял участие генеральный директор ФГУП «ЦАГИ имени профессора Н.Е. Жуковского», член-корреспондент РАН С.Л. Чернышев.

Для выполнения Резолюции III Съезда авиапроизводителей России в Общественно-консультационном совете авиационной промышленности созданы три экспертных комиссии по следующим направлениям работы: по государственному управлению в авиационной промышленности (сопредседатели В.Д. Кузнецов и Г.В. Новожилов), перспективным программам развития авиационной промышленности и созданию научно-технического задела (председатель Е.А. Федосов), контролю выполнения госпрограмм в авиационной промышленности (сопредседатели Г.И. Джанджгава и Е.А. Горбунов). 

В связи с тем, что рекомендации Съезда авиапроизводителей России, обобщенные в его Резолюции, охватывают широкий круг вопросов, требующих внимания высокопрофессиональных экспертов разного профиля, в составе комиссий были созданы несколько рабочих групп. В том числе по разным видам авиационной техники, ее комплектующим и материалам, летным испытаниям и безопасности полетов, анализу производственно-экономической деятельности в авиационной промышленности, ее материально-техническому обеспечению, сертификации и стандартизации в отрасли, кадровой политике и аттестации руководящих кадров в авиационной промышленности, защите и коммерциализации интеллектуальной собственности, стратегическому анализу развития мировой авиации, анализу тенденций развития авиаперевозок.

Состав экспертных комиссий и рабочих групп формируется из членов Общественно-консультационного совета авиационной промышленности, предложенных предприятиями и научными организациями. Также в их состав могут привлекаться в качестве общественных экспертов ведущие специалисты необходимого профиля из смежных отраслей.

На заседании президиума Общественно-консультационного совета авиационной промышленности в соответствии с рекомендациями III Съезда авиапроизводителей России обсудили замечания и предложения по подготовке и содержанию проекта Стратегии развития авиационной промышленности Российской Федерации до 2030 года. Члены президиума Совета отметили, что госзаказчику в лице Минпромторга России и непосредственным разработчикам проекта Стратегии необходимо очень внимательно, неформально отнестись к замечаниям и предложениям руководителей и ведущих специалистов отраслевых научных центров, предприятий и организаций авиационной промышленности. Прежде всего для того, чтобы исключить присутствующий в представленном проекте Стратегии неверный выбор целей и приоритетов развития отрасли, полностью игнорирующий возрастающие внешнеполитические риски (санкции и ограничения) и острую международную конкурентную борьбу за мировой рынок авиатехники и авиационных услуг. Авторами проекта предлагается в качестве цели отечественного авиастроения «встраивание в мировой рынок и международное разделение труда» вместо устойчивого комплексного развития отечественной авиационной промышленности в целях обеспечения оборонных, социальных и экономических интересов России, включая создание, производство и поставки на отечественный и мировой рынок конкурентоспособной военной и гражданской авиатехники, превосходящей лучшие зарубежные аналоги. Предлагаемые разработчиками проекта Стратегии тезисы о полном уходе государства от контроля за реализацией авиационных проектов и программ через продажу своих долей в уставном капитале отраслевых корпораций и привлечение в их уставной капитал финансов крупнейших зарубежных конкурентов заведомо приведут к полной утрате научно-технической и технологической независимости России в области авиационной деятельности, к деградации отечественной авиационной промышленности и смежных отраслей, утрате даже оставшегося одного процента мирового рынка гражданских самолетов и около трех процентов в вертолетостроении. 

Также было отмечено, что представленный авиационной общественности для обсуждения проект Стратегии изобилует взаимоисключающими и противоречивыми положениями. В частности, в нем справедливо отмечается, что «решение возникших в ходе реализации Стратегии авиапрома-2015 сложностей сдерживалось неэффективным корпоративным управлением в интегрированных структурах авиационной промышленности», но при этом разработчики проекта новой Стратегии предлагают навсегда закрепить в управлении отраслевыми корпорациями этот неэффективный «действующий менеджмент», предоставив ему возможность выкупа акций в ходе заявленной «частичной или полной приватизации интегрированных структур и их дочерних и зависимых обществ – поставщиков 2-4 уровней»…

В проекте новой Стратегии правильно декларируется, что авиационная промышленность, в том числе, – «гарант суверенитета России и развития ее транспортной системы». Исходя из этого, и необходимо концептуально и в деталях переработать важнейший для будущего отрасли документ. В том числе следует принять рекомендацию Резолюции III Съезда авиапроизводителей России: «С учетом обостряющейся международной конкуренции в высокотехнологичных отраслях и возрастания внешнеполитических рисков в международном экономическом сотрудничестве, считать стратегическим приоритетом отечественной авиационной промышленности полное обеспечение внутреннего рынка высококачественной авиационной техникой, созданной и произведенной в России, конкурентоспособной и на мировом рынке». 

Президиум Общественно-консультационного совета авиационной промышленности поддержал открытое письмо Президенту России В.В. Путину с предложением создать Министерство авиации Российской Федерации, которое подписали авторитетные представители профессионального сообщества – выдающийся генеральный конструктор ОКБ С.В. Ильюшина, дважды Герой Социалистического Труда Г.В. Новожилов, заслуженный летчик-испытатель СССР, летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза И.П. Волк, летчик-испытатель, Герой Российской Федерации А.Н. Кнышов, генерал-полковник, начальник вооружения Вооруженных сил Российской Федерации (1994-2000 гг.), президент, председатель Совета директоров ООО «Вертолетные комплексы и многофункциональные системы» А.П. Ситнов. Это предложение развивает рекомендацию Резолюции III Съезда авиапроизводителей России: «Провести структурные преобразования в авиационной промышленности с внедрением эффективной организационно-управленческой модели, исключив избыточные звенья корпоративного управления, создав государственный орган отраслевого управления, непосредственно подчиненный Правительству РФ». Авторы открытого обращения, с учетом сложившейся ситуации, обоснованно предлагают объединить две важнейшие структуры государственного управления авиационной деятельностью, значительно повысив их статус и полномочия. 

На заседании президиума Общественно-консультационного совета авиационной промышленности была выражена серьезная озабоченность тем, что уже седьмой месяц, с начала 2016 года, отсутствует финансирование научно-исследовательской деятельности государственных научных центров отрасли, что ставит под угрозу срыва многие проекты и программы, в том числе важные для оборонной сферы. В связи с этим президиум Общественно-консультационного совета авиационной промышленности решил совместно с руководителями ведущих центров авиационной науки подготовить и направить соответствующие обращения в федеральные органы исполнительной и законодательной власти.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer