Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В деле о катастрофе Falcon наступило частичное признание


29 июля 2016 года Сергей Сергеев, КоммерсантЪ


В Солнцевском райсуде Москвы в четверг начались слушания по существу по уголовному делу о крушении в октябре 2014 года в столичном аэропорту Внуково самолета Falcon 50, на борту которого находились президент международной нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа. На скамье подсудимых пять человек, среди которых три диспетчера и два сотрудника аэродромной службы. Один из обвиняемых признает вину полностью, один — частично, а остальные настаивают на своей невиновности.

Начало рассмотрения дела об одной из самых громких авиакатастроф последних лет вызвало огромный ажиотаж. Поэтому в Солнцевском суде было подготовлено сразу два зала. В одном проходило судебное заседание, а в соседнем велась телетрансляция для тех, кто не смог попасть внутрь.

Заседание под председательством судьи Константина Шелепова началось по обычной практике с оглашения представителем Генпрокуратуры обвинительного заключения, что заняло всего около часа. Всем пяти обвиняемым было предложено выразить свое отношение к обвинению — в "нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц" (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Три сотрудника внуковского центра организации воздушного движения (ОрВД) филиала Московского центра автоматизированного управления воздушным движением ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" — руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер стартового диспетчерского пункта Александр Круглов и диспетчер руления Надежда Архипова — заявили о своей невиновности. Работники аэродромной службы ОАО "Аэропорт Внуково" заняли другую позицию. Водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, несанкционированно выехавший на взлетно-посадочную полосу (ВПП) и ставший непосредственным виновником крушения Falcon, который зацепил его крылом при взлете, полностью признал свою вину. В то же время его непосредственный руководитель — начальник смены отдела эксплуатации наземной службы Владимир Леденев, который должен был контролировать действия Мартыненко,— объявил, что признает вину "частично в пределах предъявленного обвинения".

После этого судье Шелепову пришлось рассмотреть два ходатайства. Первое обращение сделал российский представитель мужа погибшей в авиакатастрофе стюардессы Патрика Вервеля, попросивший признать его клиента гражданским истцом по делу. Интересно, что ответчиками муж погибшей молодой женщины назвал не подсудимых, а аэропорт Внуково и ГК ОрВД, потребовав с них €300 тыс. компенсации. При этом ранее аэропорт Внуково еще СКР был признан гражданским истцом и потребовал от подсудимых возмещения ущерба за искореженную машину-снегоуборщик, а также затраты, связанные с очисткой ВПП после катастрофы. Любопытно, что в материалах дела, по данным источников "Ъ", близких к следствию, ущерб, который был нанесен машине-снегоуборщику 2008 года выпуска, оценивался "предположительно" в 1 млн руб., но точной оценки произведено не было. Это стало поводом для обращения адвокатов подсудимых в Генпрокуратуру, но там предположения следствия сочли соответствующими закону. Между тем и ГК ОрВД до четверга вообще не являлась никакой стороной в расследовании. Тем не менее суд приобщил гражданский иск к материалам. Таким образом, сложилась парадоксальная ситуация: аэропорт Внуково, ранее признанный следствием истцом, одновременно стал и возможным ответчиком по делу.

Второе ходатайство заявили адвокаты подсудимых, потребовавшие от суда снять ограничение о распространении данных материалов дела. Ранее такую подписку с юристов взяли следователи. Как рассказывал "Ъ", в свое время защитники посчитали, что подобная мера нарушает право на защиту их клиентов, исключая возможность консультаций с независимыми экспертами, и обжаловали ее в суде. Тогда им было отказано, а позже Мосгорсуд утвердил это решение.

Между тем судья Шелепов посчитал ходатайство защиты лишенным правового смысла и отказал в нем, пояснив, что судебные слушания являются открытыми. "Данное решение является весьма двусмысленным",— заявил "Ъ" адвокат Романа Дунаева Игорь Чернецкий. По его словам, подписку о неразглашении данных предварительного следствия суд не отменил, хотя и объявил данные расследования открытыми. Защитник Александра Круглова Олег Бабич, являющийся также руководителем правовой службы Федерального профсоюза авиадиспетчеров России, пояснил "Ъ", что на 29 июля суд наметил допрос одного из ключевых свидетелей — руководителя аэродромной службы Внуково господина Белоусова, а также изучение некоторых документов уголовного дела. После этого, как ожидается, судья Шелепов уйдет в отпуск, а следующее заседание состоится только 15 сентября.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer