Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В деле о катастрофе Falcon наступило частичное признание


29 июля 2016 года Сергей Сергеев, КоммерсантЪ


В Солнцевском райсуде Москвы в четверг начались слушания по существу по уголовному делу о крушении в октябре 2014 года в столичном аэропорту Внуково самолета Falcon 50, на борту которого находились президент международной нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа. На скамье подсудимых пять человек, среди которых три диспетчера и два сотрудника аэродромной службы. Один из обвиняемых признает вину полностью, один — частично, а остальные настаивают на своей невиновности.

Начало рассмотрения дела об одной из самых громких авиакатастроф последних лет вызвало огромный ажиотаж. Поэтому в Солнцевском суде было подготовлено сразу два зала. В одном проходило судебное заседание, а в соседнем велась телетрансляция для тех, кто не смог попасть внутрь.

Заседание под председательством судьи Константина Шелепова началось по обычной практике с оглашения представителем Генпрокуратуры обвинительного заключения, что заняло всего около часа. Всем пяти обвиняемым было предложено выразить свое отношение к обвинению — в "нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц" (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Три сотрудника внуковского центра организации воздушного движения (ОрВД) филиала Московского центра автоматизированного управления воздушным движением ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" — руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер стартового диспетчерского пункта Александр Круглов и диспетчер руления Надежда Архипова — заявили о своей невиновности. Работники аэродромной службы ОАО "Аэропорт Внуково" заняли другую позицию. Водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, несанкционированно выехавший на взлетно-посадочную полосу (ВПП) и ставший непосредственным виновником крушения Falcon, который зацепил его крылом при взлете, полностью признал свою вину. В то же время его непосредственный руководитель — начальник смены отдела эксплуатации наземной службы Владимир Леденев, который должен был контролировать действия Мартыненко,— объявил, что признает вину "частично в пределах предъявленного обвинения".

После этого судье Шелепову пришлось рассмотреть два ходатайства. Первое обращение сделал российский представитель мужа погибшей в авиакатастрофе стюардессы Патрика Вервеля, попросивший признать его клиента гражданским истцом по делу. Интересно, что ответчиками муж погибшей молодой женщины назвал не подсудимых, а аэропорт Внуково и ГК ОрВД, потребовав с них €300 тыс. компенсации. При этом ранее аэропорт Внуково еще СКР был признан гражданским истцом и потребовал от подсудимых возмещения ущерба за искореженную машину-снегоуборщик, а также затраты, связанные с очисткой ВПП после катастрофы. Любопытно, что в материалах дела, по данным источников "Ъ", близких к следствию, ущерб, который был нанесен машине-снегоуборщику 2008 года выпуска, оценивался "предположительно" в 1 млн руб., но точной оценки произведено не было. Это стало поводом для обращения адвокатов подсудимых в Генпрокуратуру, но там предположения следствия сочли соответствующими закону. Между тем и ГК ОрВД до четверга вообще не являлась никакой стороной в расследовании. Тем не менее суд приобщил гражданский иск к материалам. Таким образом, сложилась парадоксальная ситуация: аэропорт Внуково, ранее признанный следствием истцом, одновременно стал и возможным ответчиком по делу.

Второе ходатайство заявили адвокаты подсудимых, потребовавшие от суда снять ограничение о распространении данных материалов дела. Ранее такую подписку с юристов взяли следователи. Как рассказывал "Ъ", в свое время защитники посчитали, что подобная мера нарушает право на защиту их клиентов, исключая возможность консультаций с независимыми экспертами, и обжаловали ее в суде. Тогда им было отказано, а позже Мосгорсуд утвердил это решение.

Между тем судья Шелепов посчитал ходатайство защиты лишенным правового смысла и отказал в нем, пояснив, что судебные слушания являются открытыми. "Данное решение является весьма двусмысленным",— заявил "Ъ" адвокат Романа Дунаева Игорь Чернецкий. По его словам, подписку о неразглашении данных предварительного следствия суд не отменил, хотя и объявил данные расследования открытыми. Защитник Александра Круглова Олег Бабич, являющийся также руководителем правовой службы Федерального профсоюза авиадиспетчеров России, пояснил "Ъ", что на 29 июля суд наметил допрос одного из ключевых свидетелей — руководителя аэродромной службы Внуково господина Белоусова, а также изучение некоторых документов уголовного дела. После этого, как ожидается, судья Шелепов уйдет в отпуск, а следующее заседание состоится только 15 сентября.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer