Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет не справился с огнем


4 июля 2016 года Екатерина Еременко, Сергей Сергеев, КоммерсантЪ


Вчера утром в Иркутской области были обнаружены обломки принадлежавшего МЧС Ил-76, который пропал за два дня до этого при тушении пожаров. Все десять членов экипажа погибли, пока найдены останки восьми человек. СКР основными версиями считает возможную техническую неисправность и ошибку в пилотировании. По мнению же коллег погибших, опытные пилоты могли не справиться с управлением самолетом, потому что тушили огонь на предельно низких высотах в условиях нулевой видимости.

Первым обломки самолета Ил-76 ФГБУ "Аварийно-спасательная компания" МЧС России обнаружили члены экипажа Ми-8 "Авиалесоохраны", проводившие разведку с воздуха и участвовавшие, как и все воздушные суда в регионе, в поисковой операции. Они сообщили наземным службам, что на склоне сопки видят хвостовую часть самолета и разбросанные мелкие обломки. На место тут же были направлены спасатели отряда "Центроспас", которые около семи часов утра (2:00 по Москве) в четырех километрах от поселка Рыбный Уян в Качугском районе нашли на сопке сильно обгоревшие обломки самолета.

Заместитель главы МЧС Леонид Беляев на заседании оперативного штаба объявил, что начинается "фаза по ликвидации последствий авиационной катастрофы", а эвакуация тел погибших будет проводиться с вертолетных площадок, которые подготовят спасатели, очистив под них участки от леса.

На место катастрофы вчера вместе с господином Беляевым и губернатором Иркутской области Сергеем Левченко отправились спасатели МЧС, специалисты Следственного комитета РФ, Межгосударственного авиационного комитета, военной прокуратуры, патологоанатомы. Как сообщила "Ъ" начальник пресс-службы областного правительства Ирина Алашкевич, территория, на которой лежат обломки самолета, сильно выгорела. Вчера на месте крушения обнаружены оба бортовых самописца и останки погибших. На оперативном совещании в Иркутске, которое провел глава МЧС Владимир Пучков, сообщили, что, по данным на 20:00 по местному времени, найдены останки восьми человек. Господин Пучков заявил, что экипаж был застрахован, страховая выплата составит по 1,75 млн руб. Еще по 1 млн руб. компенсации родственникам погибших выплатит МЧС. По указу губернатора Сергея Левченко 4 июля в Иркутской области объявлено днем траура.

СКР возбудил дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Следователи изъяли на аэродроме в Усольском районе Иркутской области, с которого вылетал самолет, всю связанную с ним документацию, образцы топлива и приступили к допросам "лиц, причастных к организации перелета и заправке самолета". Сейчас следователи восстанавливают картину катастрофы. Местные жители рассказали, что видели, как Ил-76 сбросил воду на пожар, после чего резко повернул на юго-восток. Спустя некоторое время они услышали хлопок. Следственный комитет РФ пока основными считает версии ошибки экипажа (он состоял из пяти человек, остальные были бортоператорами, работавшими на водосбросе) или технической неисправности самолета. Многое, как обычно, прояснится после расшифровки "черных ящиков".

Между тем коллеги погибших пилотов вчера указывали "Ъ" на условия, в которых пришлось работать на пожаре опытнейшему экипажу. Как рассказал "Ъ" один из бывших сослуживцев командира экипажа Леонида Филина, штурмана Георгия Петрова и бортинженера Виктора Кузнецова (они ранее служили в военно-транспортной авиации, в дивизии особого назначения, дислоцировавшейся в подмосковном Чкаловском), все трое имели огромный опыт работы именно на Ил-76, в том числе в особо сложных условиях в горячих точках. Так, заслуженный пилот РФ, летчик первого класса Филин, начинавший еще на Ил-18, воевал в Афганистане, за участие в боевых действиях, а позже — в тушении пожаров был награжден двумя орденами Мужества. "А Гоша Петров,— сказал источник "Ъ",— как штурман облетел буквально весь мир". Все они уволились из системы Минобороны по выслуге лет, после чего перешли в МЧС. Спасатели также отмечают большой опыт работы у экипажа: согласно данным МЧС, Леонид Филин налетал около 12 тыс. часов, второй пилот Алексей Лебедев — 5,5 тыс. часов, штурман Георгий Петров — более 7 тыс. часов.

Коллеги погибших пилотов пока не спешат делать выводы о причинах крушения самолета. Они отмечают, что, по неподтвержденным данным, за день до катастрофы Леонид Филин совершил один вылет на тушение пожара, после чего доложил руководству об особенно сложных условиях работы. Дело в том, что максимально эффективная высота сброса воды, по словам пилотов--собеседников "Ъ", составляет 70-100 м, а господин Филин якобы говорил, что на иркутском пожаре на такой высоте из-за дыма и плохих метеоусловий видимость была нулевой. К тому же экипажи работали не по границе пожара, а заходили и в самое пекло. Поэтому собеседники "Ъ" не исключают, что после водосброса пилоты "совершили ошибку в расчете минимальной безопасной высоты полета", что привело либо к запоздалому набору высоты, либо к затягиванию разворота.

К версии о технической неисправности, например о называвшихся в СМИ помпаже и остановке двигателей, летчики относятся скептически. "О любой поломке экипаж успел бы сообщить на землю, но такого доклада не было, с какого-то момента связь с самолетом потерялась",— пояснил источник "Ъ".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjfv6
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/garbage/car/gazel/, смотреть здесь.
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/food-delivery/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer