Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нацгвардия испытывает боевой дельтаплан


5 июля 2016 года Алексей Михайлов, Известия


Федеральная служба войск Национальной гвардии (ФСВНГ) начала испытания дельталета «Поиск-06 МСН» — дельтаплана с двухместной кабиной и двигателем, оснащенного телекамерой, прибором ночного видения и бортовым пулеметом. При необходимости дельталет сможет сбрасывать бомбы весом в несколько сот килограммов.

— В настоящее время нам уже передано несколько дельталетов, испытания которых мы ведем с начала нынешнего года, — рассказал «Известиям» представитель командования ФСВНГ.

По его словам, на первом этапе работ изучалась возможность использования «Поиска-06» в служебно-боевой деятельности Росгвардии. 

— Искали так называемую «тактическую нишу» для дельталетов, определяли, какие боевые задачи они могут решать и насколько эффективно, какое для этого нужно установить на летательный аппарат оборудование и вооружение, — рассказал собеседник «Известий». — В настоящее время этот этап уже закончен, и сейчас мы ведем летные испытания, в том числе с применением бортового вооружения.

«Поиск-06МСН» предназначен для доставки грузов и личного состава парашютным и посадочным способом, ведения разведки местности с использованием систем слежения и визуального наблюдения. Для решения этих задач в носовой части сверхлегкого летательного аппарата смонтирована телекамера, комбинированная с тепловизором и прибором ночного видения. 

Для решения ударных задач на борту дельталета установлен четырехствольный скорострельный авиационный пулемет, а на специальных узлах подвески, установленных на кабине пилотов, можно подвесить авиационные бомбы различной массы, вплоть до двухсоткилограммовых.

— Главная особенность дельталета — во время полета он практически не слышен, а ночью и в плохих метеоусловиях визуально не различим на фоне неба. Для взлета и посадки, даже если на борту «Поиска» находится груз или установлено вооружение, требуется всего несколько метров неподготовленной ровной поверхности, — пояснил представитель Росгвардии.

Как отметил собеседник «Известий», в зависимости от задачи, которую выполняет экипаж дельталета, второе место в его кабине можно использовать для размещения оператора бортового вооружения, десантника-парашютиста или разместить там груз.

По словам независимого эксперта, автора книги Brothers Armed Антона Лаврова, в настоящее время спецслужбы и спецподразделения многих стран экспериментируют со сверхлегкими летательными аппаратами.

— Заказчиков привлекают их отличные взлетно-посадочные характеристики и малозаметность. Изучение возможностей применения таких аппаратов в мире ведется очень активно, но пока еще ни одна страна мира дельталеты на вооружение не приняла, — пояснил «Известиям» Антон Лавров.

Оснащенный десятиметровым крылом, «Поиск-06 МСН» способен развивать скорость до 125 км/ч и подниматься на высоту до 4 тыс. м. Масса конструкции дельталета с залитым топливом составляет примерно 285 кг, а взлетный вес новинки составляет более 500 кг.  При этом «Поиск» может летать даже в достаточно сложных метеоусловиях, в частности, при встречном ветре в 12 м/с и боковом в 6 м/с.

Новейший сверхлегкий летательный аппарат создан на базе серии дельталетов «Поиск-06», разработанных студенческим конструкторским бюро Московского государственного технического университета гражданской авиации. Первый аппарат семейства, насчитывающего около десятка машин, поднялся в воздух в конце 1980-х годов. В сентябре 2012 года «Поиск-06», оборудованный в рамках проекта «Стерх», пилотировал лично Владимир Путин, показывая путь стае молодых журавлей-стерхов, выращенных на орнитологической станции в Окском заповеднике.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer