Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Фальшь-старт на взлете: когда возобновятся чартеры в Турцию


8 июля 2016 года Дмитрий Крюков, Сергей Титов, Полина Никольская, РБК


Чартерные рейсы, которые были намечены в Турцию, состоятся не ранее середины следующей недели. Российские власти официально так и не сняли запрет на организацию чартеров в эту страну.

Чартерные рейсы в Турцию, которые должны были стартовать 7 июля, откладываются как минимум до середины следующей недели. Причина — в отсутствии соответствующего постановления правительства.

«Поручение [правительству] о предоставлении согласованных предложений по возобновлению чартеров дано 5 июля, срок исполнения — неделя», — сказала РБК пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова, добавив, что в предложениях должна быть учтена необходимость обеспечения транспортной безопасности.

Представитель Росавиации ограничился комментарием, что полеты возобновятся после постановления правительства, которого еще нет. В Минтрансе отказались от комментария.

Заложником ситуации оказался туроператор Anex Tour, который первым поспешил объявить о своей чартерной программе еще в прошлую пятницу, 1 июля, буквально на следующий день после того, как президент Владимир Путин подписал указ о снятии ограничений на продажу туров в Турцию. Тогда же Генеральный директорат гражданской авиации Турции сообщил, что чартерные рейсы из России возобновятся 7 июля.

Попали под санкции

Фрукты и овощи

Запрет правительства на многие сезонные овощи, фрукты и ягоды из Турции на рынке расценили как радикальную меру, потому что Турция для России была их главным поставщиком. По данным ФТС на конец 2015 года, на долю Турции приходилось почти 53% от всего импорта томатов в Россию в денежном выражении и 54% — в натуральном. В 2015 году из Турции было поставлено 292,8 тыс. т томатов на $281,1 млн. Турция также была крупнейшим поставщиком винограда, а каждый пятый мандарин, попадавший в страну, был выращен в Турции.

Туризм и авиакомпании

На момент введения санкций Турция была одним из самых популярных направлений выездного туризма: по данным Ростуризма, в течение 2015 года ее посетили 3,5 млн россиян. Больше выезжали только в Абхазию — 3,8 млн человек.

Проблемный рейс

Чартерный рейс ZF 8861 авиакомпании «Катэкавиа» (работает под брендом Azur Air) должен был вылететь 7 июля в 15:00 из Санкт-Петербурга в Анталью, но в последний момент был отменен. Информация об этом появилась на онлайн-табло аэропорта Пулково. По словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, это первый чартер, который должен был лететь из России в Турцию после того, как в отношениях между странами наметилось потепление.

На сайте аэропорта Антальи данный рейс не значился, однако были заявлены чартерные рейсы Azur Air на другие дни, в частности из Домодедово на 8 июля с прилетом в 6:10 мск утра. По состоянию на вечер 7 июля представитель Azur Air заявляла РБК, что решение по этим рейсам пока ожидается, но авиакомпания начнет полеты «только после соответствующих разрешений со стороны властей, которые еще не даны».

В пятницу чартерных рейсов в Турцию из Домодедово не будет, уточнил представитель аэропорта.

Заказчиком проблемных рейсов выступил туроператор Anex Tour. По словам представителя Azur Air, туристическая компания направила запрос на организацию полетов в Анталью с частотой семь раз в неделю из столичного Домодедово и один-два раза в неделю — из Петербурга, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга и Новосибирска.

В компании Anex Tour от комментариев отказались.

«Туроператор не предоставлял данных по продажам на рейсы, но туры продавались неплохо», — говорит Майя Ломидзе из АТОР. По ее данным, всех пассажиров с несостоявшегося чартера удалось пересадить на рейсы Turkish Airlines, поэтому реально пострадавших туристов пока нет.

В турагентствах, опрошенных РБК, уверили, что в случае отмены чартерных рейсов туристы либо получат 100-процентное денежное возмещение стоимости тура, либо им будет предложена замена на аналогичный по качеству отдых. При этом в сети «Горящие туры» рекомендуют клиентам повременить с покупкой туров в Турцию хотя бы до следующей недели.

Как ссорились и мирились Россия и Турция

В ноябре 2015 года турецкий истребитель сбил российский бомбардировщик Су-24, упавший на территории Сирии. Инцидент вызвал кризис в двусторонних отношениях и экономические санкции со стороны Москвы. 29 декабря российское правительство сообщило, что турецким компаниям запрещено заниматься проектированием, строительством, гостиничным и туристическим бизнесом, деревообработкой, а также работать по госзаказу. Вторым постановлением Россия ввела эмбарго на ввоз турецких овощей и фруктов, а третьим запретила чартерные рейсы и продажу туров в Турцию. Ответные санкции Турции были минимальными: с 1 июня 2016 года правительство страны обязало водителей российских грузовиков получать визу в Турцию. 28 июня президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган принес извинения за сбитый российский Су-24, а 30 июня Владимир Путин поручил правительству начать процесс нормализации торгово-экономических связей с Турцией.

Без вариантов
За исключением Anex Tour остальные туроператоры пока формируют туры только на базе регулярной перевозки, говорит Майя Ломидзе. В аэропортах Домодедово, Шереметьево и Внуково подтвердили РБК, что заявок на чартерные рейсы в Турцию от других авиаперевозчиков не поступало.

Компании «Пегас туристик» и Coral Travel предлагают туристам воспользоваться рейсами Turkish Airways. Турецкий перевозчик еженедельно выполняет в Анталью пять рейсов. «Ажиотажный спрос мы не наблюдаем. Пока интереса больше, чем продаж», — говорит генеральный директор «Пегас туристик» Анна Подгорная. До официального разрешения Росавиации об организации чартерных программ речи не идет, подчеркивает топ-менеджер. Ранее туроператор объявлял о начале программы с 14 июля.

«Наша полетная программа запланирована на середину июля. Она будет осуществляться в сотрудничестве с рядом авиаперевозчиков, которые смогли оперативно предложить свои возможности, в их числе — авиакомпания «ЮТэйр», — сказала представитель Tez Tour Лариса Аханова.

Туроператор «Библио Глобус» отправляет туристов на регулярных рейсах партнерской авиакомпании «Россия». У НТК «Интурист» на сайте уже есть Турция, но туры продаются без перелета (от 36 тыс. руб. за неделю в отеле категории 3* на двоих).

Улететь из Москвы можно также на «Аэрофлоте». Российская авиакомпания летает 14 раз в Стамбул и семь в Анталью, причем, как следует из данных на официальном сайте «Аэрофлота», все билеты в Анталью на следующую неделю уже куплены. В продаже остались лишь самые дорогие категории — «Бизнес-класс Премиум» за 82,6 тыс. руб. в один конец.

Сколько стоила блокада

По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), торговый оборот между Россией и Турцией за 2015 год составлял $23,4 млрд, а за первые четыре месяца 2016-го (позже апреля статистики нет) он упал более чем на $18 млрд, до $4,8 млрд. Экспорт России в Турцию снизился на 43%, импорт из Турции — более чем в два раза.

Вице-премьер Турции Мехмет Шимшек в декабре говорил, что российские санкции могут стоить турецкой экономике 0,3–0,4% ВВП, или $9 млрд. Российский посол Андрей Карлов в интервью ТАСС отмечал, что ущерб может превысить $11 млрд — наибольший урон понесут туристический и сельскохозяйственный сектора.

Ценовые перспективы

В случае, если правительство примет постановление об отмене запрета на организацию чартерных рейсов, согласование полетов с аэропортами не займет много времени, уверен генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов: «В условиях падающего пассажиропотока они рады любой работе». Согласовать полеты с российским и турецким аэропортом реально за день, подтверждает коммерческий директор «Уральских авиалиний» Кирилл Скуратов.

По мнению участников рынка, с введением чартерных программ туры в Турцию подешевеют на 25–30%. В стоимости турпакета при недорогих вариантах размещения авиационная составляющая может занимать до 70–80%, оценивает Анна Подгорная из «Пегас туристик», при этом кресло на чартерах существенно дешевле.

По данным международного туристического метапоиска momondo, билет на прямой рейс в Анталью сейчас будет стоить от 24,5 тыс. руб., а в случае с пересадкой — чуть более 17 тыс. руб. Минимальные цены за неделю в отеле 3* на двоих в Анталье у опрошенных РБК турагентств пока колеблются от 62 тыс. до 68 тыс. руб.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1Uh4
Юду: http://perevozki.youdo.com/evacuation/cars/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer