Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как Пулково попал в мировой антирейтинг


8 июля 2016 года Андрей Меньшенин, Фонтанка.ру


Петербургский аэропорт занял третье место в мире по сокращению пассажиропотока. Причины ухудшающейся статистики уже описаны - петербуржцы перестали летать. «Фонтанка» выясняла, как в аэропорту намерены исправлять ситуацию.

Сразу два российских аэропорта попали в мировой топ-5. Правда, повода для гордости нет, поскольку это рейтинг аэропортов, потерявших наибольшее количество пассажиров. Петербургский аэропорт вслед за индонезийской Джакартой и московским Домодедово занимает «почетное» третье место.

Рейтинг составлен изданием Air Transport World, показатели оцениваются в абсолютных величинах за 12 месяцев. В 2015 году Пулково потерял всего 5,4% к показателям предыдущего года, однако в цифрах падение составило значительные 763,3 тысячи человек.

По данным Fraport AG (акционер управляющей компании аэропорта Пулково «Воздушные ворота Северной столицы»), уже можно сказать, что негативная тенденция сохранилась и в 2016 году. Так, по сравнению с аналогичными периодами прошлого года, в первом квартале падение составило 6,2% (до 2,3 млн пассажиров), в апреле – 3,5% (до 900,5 тыс. пассажиров), в мае – 7,3% (до 1,1 млн пассажиров).

Коммерческий директор ВВСС Евгений Ильин при этом рассчитывает на улучшение статистики по результатам «высокого» сезона. «Пока мы прожили «низкий» сезон – с января по май. Четыре месяца из этого периода не лучшие в плане пассажиропотока. Рассчитываем, что тренд, который был в начале года, изменится, и летний сезон даст позитивный эффект», – рассказал «Фонтанке» Евгений Ильин.

Среди очевидных причин сокращения пассажиропотока Ильин, в том числе, назвал закрытие Египта и Турции для российских туристов. Стоит отметить, как уже рассказывали эксперты «Фонтанки», что даже скорое открытие турецких курортов вряд ли окажет значительное влияние на результаты «высокого» сезона для петербургского аэропорта. Прежде всего из-за того, что большая часть туристов уже оплатила свой отдых в других местах, а туроператоры и авиакомпании не смогут так быстро перестроить свои летние программы. Поэтому еще до начала массовой распродажи турпакетов в Пулково попытались организовать альтернативные направления.

Речь идет о европейских пляжах, которые не так сильно отличаются по ценам от турецких, как другие. Разумеется, пока пассажиропоток в центральную Европу несравним с рекордными показателями статистики по «всероссийской турецкой здравнице».

«Знаете, курочка по зернышку. Прежде всего сильно растут Греция, Болгария и Кипр. Мы запустили два новых рейса Croatia Airlines в неделю в Хорватию. Они регулярные, а это дорогого стоит. При этом у нас начинает летать Air Serbia, а Montenegro Airlines в два раза увеличивает объемы регулярных перевозок. И список можно продолжать. Это небольшой объем пассажиров, если рассматривать с точки зрения частотности рейсов и типов воздушных судов. Но суммарно это дает эффект увеличения пассажиропотока. Разумеется, Хорватия не может заменить крупные курорты, которые сейчас выпали из туристических пакетов, но я думаю, что российские туристы ее оценят», – рассказал Евгений Ильин.

Как рассказал «Фонтанке» президент и генеральный директор авиакомпании Croatia Airlines Крещимир Кучко, по сравнению с другими направлениями перевозчика, новые рейсы в Пулково пока не смогут порадовать большим объемом пассажиропотока. «Надо учитывать, что мы только презентовали маршрут в Загреб. В неделю будет два рейса, то есть в месяц получается 8 – 10 полетов. Я думаю, что пассажиропоток составит около 2 тысяч человек в месяц. Маршрут прежде всего ориентирован на туристов и летний сезон. Но если деловые связи между нашими странами будут расширяться, то мы сможем продолжить полеты по нему и зимой. В этом случае в следующем году мы ожидаем увеличение пассажиропотока вдвое», – рассказал Крещимир Кучко.

Для сравнения: по словам Евгения Ильина, в пиковый день летнего месяца Пулково обслуживает 50 – 60 тысяч пассажиров. «Но если вспомнить статистику чартерных рейсов в Хорватию, то там получалось 15 – 16 тысяч туристов за сезон», – добавил Ильин.

Кроме экспорта российских туристов за рубеж, статистику Пулково должны подправить прибывающие в Петербург иностранцы. В первую очередь китайцы, для которых даже перевели табло рейсов в аэропорту. «Появляется много нового в плане въездного туризма. Ожидаем увеличение объема иранских и китайских туристов, приезжающих в Петербург. Например, к нам приходит еще один китайский авиаперевозчик – China Eastern – с рейсами в Шанхай. У нас растет количество чартерных рейсов между городами в Китае и Петербургом», – рассказал Евгений Ильин.

В Пулково также не оставляют надежду увеличить долю транзитных пассажиров. Напомним, что в прошлом году для этого запустили программу стыковочных рейсов М2. Ее суть в организации рейсов разных авиакомпаний с удобным временем пересадки в Пулково. 

«Первые договоры были подписаны в октябре 2015 года, и потом программа плавно раскрутилась. На данный момент она насчитывает уже 13 авиакомпаний. Самое отрадное, что интерес проявляют не только российские, но и иностранные авиакомпании, которые зарегистрированы в ТКП. Например, Белавиа и Air Moldova. Также интерес высказали Montenegro airlines и Korean Air. Эффект, конечно, не выражен сотнями пассажиров в неделю, цифры гораздо скромнее. Но это начало. Мы рассчитываем на то, что она будет популярна», – сообщил Евгений Ильин. 

Наконец, еще одной точкой роста могло бы стать расширение маршрутной сети базовой авиакомпании «Россия». Напомним, в мае этого года в правительстве Петербурга выразили недовольство планами развития «России» в Пулково. 

При этом, за период 2013 – 2015 гг. пассажиропоток «России» в Пулково увеличился на 2,6%. В летней программе 2016 года из Пулково выполняются 24 рейса, в том числе два новых направления – Римини и Ереван. Доля авиакомпании «Россия» в аэропорту Пулково составляет 35%, а вся группа «Аэрофлот», куда входит и «Россия», перевозит 47% пассажиров петербургского аэропорта.

«Сейчас диалог продолжается. Мы обменялись информацией по тому, что мы можем дать авиакомпании для мотивации ее развития в аэропорту Пулково. В «России» оценивают наше предложение. На данный момент сказать, что что-то свершилось и какой-то результат достигнут, пока нельзя», – рассказал Евгений Ильин.

Однако близкий к авиакомпании «Россия» источник «Фонтанки» знает, что менеджмент перевозчика рассматривает возможность начать осенью летать из Пулково в Пекин. Также ведется обсуждение увеличения частоты полетов из Петербурга в Москву и Калининград. «С лета 2017 года компания рассматривает возможность начала полетов в Волгоград, Нижний Новгород, Стокгольм, Фергану и  Караганду. Что касается Турции, то «Россия» уже получила все необходимые разрешения авиационных властей Турции. Рейсы в Анталью могут возобновиться в ближайшее время», – сообщил источник.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer