Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"ВИМ-Авиа" теряет туристов


10 августа 2016 года Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


Авиакомпанией «ВИМ-Авиа» заинтересовалась прокуратура, которая в июне—июле насчитала у перевозчика почти 900 задержек рейсов. Возбуждено административное дело. В компании уверяют, что ситуация стабилизировалась и вскоре улучшится из-за получения новых самолетов. Но «ВИМ-Авиа» уже теряет рынок: ее основной партнер, туроператор «Библио Глобус», отдал часть чартеров дочерней «Аэрофлоту» «России».

Транспортная прокуратура Татарстана сообщила о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении «ВИМ-Авиа» (зарегистрирована в Казани) из-за массовых задержек рейсов в июне—июле.

Проверка показала, что с 1 июня по 22 июля были задержаны более чем на два часа 875 регулярных и чартерных рейсов «ВИМ-Авиа» из Симферополя, Сочи, Домодедово, Краснодара, Магадана, Еревана, Петербурга, Бургаса, Ларнаки, Тенерифе и других городов, в результате чего были нарушены права пассажиров. Среди причин, по данным прокуратуры, позднее прибытие самолетов, технические неисправности, некомплектность и позднее прибытие членов экипажа в аэропорт, а также отсутствие у перевозчика резервных самолетов. Руководству «ВИМ-Авиа» внесено представление об устранении нарушений.

20 июля Росавиация уже грозила перевозчику ограничением чартерных рейсов (см. “Ъ” от 21 июля), после того как компания допустила серию многочасовых, а порой и суточных задержек. На устранение проблем «ВИМ-Авиа» дали неделю, по итогам Росавиация решила не ограничивать полеты, сочтя, что ситуация нормализовалась. В «ВИМ-Авиа» “Ъ” сообщили, что «ситуация с задержками рейсов стабилизировалась еще в июле», когда компания ввела в строй третий Boeing 777, и, несмотря на сбои в расписании в пик сезона, перевозчик выполнил обязательства перед пассажирами. В начале августа авиакомпания ввела в эксплуатацию новый Boeing 737, а в ближайшее время планирует получить еще несколько самолетов. «У авиационных властей нет претензий к авиакомпании относительно соблюдения расписания»,— подтвердили в Росавиации.

Но сбои и массовые задержки рейсов уже сказались на объемах чартерной программы «ВИМ-Авиа». Источник “Ъ” в «Библио Глобусе» (партнер перевозчика по чартерной программе) говорит, что туроператор фрахтовал самолеты авиакомпании в начале сезона, поскольку ожидалось поступление в ее парк новых судов, «чего в тот момент так и не произошло». В итоге, по его словам, перевозчик включил в полетную программу абсолютно все свои суда, и в случае поломки самолета не было возможности поставить на замену. Собеседник “Ъ” добавил, что тогда же было решено фрахтовать часть самолетов у «России» (входит в группу «Аэрофлот»), которая получила от «Трансаэро» широкофюзеляжные Boeing 747, что позволило туроператору «значительно разгрузить» «ВИМ-авиа». По словам источника “Ъ”, сейчас сотрудничество с авиакомпаниями ведется «в плавающем режиме» — в зависимости от возможностей «Библио Глобус» загружает «ВИМ-Авиа» или «России». В «России» запрос “Ъ” перенаправили в «Библио Глобус», в «ВИМ-Авиа» отказались от комментариев, поскольку без согласования с заказчиком не могут обсуждать изменения чартерных программ.

Глава юридической компании Lex-Finance Игорь Михеев говорит, что нарушения, связанные с задержкой рейсов, «являются достаточно рутинными». Сейчас ответственность компании — штраф 100 тыс. руб., а регулярное нарушение условий сертификата эксплуатанта может вызвать предупреждение от Росавиации. По мнению юриста, поводом для более детальных разбирательств может стать регулярное выявление технических неисправностей, что может привести к временной приостановке действия сертификата до выяснения масштабов проблемы или к его аннулированию в случае масштабных нарушений.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer