Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Возобновление чартеров с Турцией: спрос будет, чуда не произойдет


10 августа 2016 года РИА Новости


Восстановление чартерного авиасообщения между российскими городами и турецкими курортами, несомненно, даст большой толчок для увеличения потока наших туристов в Турцию, однако рассчитывать, что он будет большим, или сравнимым с прошлогодним, не стоит, рассказали РИА Новости эксперты туристического рынка.

Ограничения на чартерные перевозки между РФ и Турцией были введены из-за кризиса в отношениях двух стран после того, как в ноябре 2015 года турецкий истребитель сбил в Сирии российский бомбардировщик Су-24. Перелом в ситуации наступил после письма главы Турции Тайипа Эрдогана президенту РФ Владимиру Путину, в котором содержались извинения за сбитый самолет. Регулярные рейсы между странами практически не останавливались за исключением промежутка с 16 по 22 июля, когда после попытки госпереворота в Турции россиянам было запрещено летать и на них.

Во вторник Путин на пресс-конференции по итогам встречи с Эрдоганом назвал вопрос возобновления чартерного авиасообщения с Турцией "делом техники" и ближайшего времени. Перед этой встречей в Турции побывала большая российская правительственная делегация.

В пресс-службе Минтранса РФ РИА Новости сообщили, что доклад по итогам поездки межведомственной комиссии в Турцию направлен в правительство РФ, а о точных сроках возобновления чартерных полетов между странами будет сообщено дополнительно.

Все готово, ждем отмашки

Российские туристические компании начали готовиться к возобновлению чартерных рейсов еще в июле, поэтому сейчас, после заявления российского президента, все будут ждать только выхода в свет постановления правительства, которое даст официальное разрешение на ведение этой деятельности.

"На самом деле, основа возобновления туристических связей уже заложена — и в течение июля, и в течение августа — на основе регулярных рейсов и уже запланированных чартерных рейсов — то есть сформированы программы, контракты с турецкими партнерами, средствами размещения, авиаперевозчиками… Поэтому принятие политического решения легализирует эту деятельность и действительно, думаю, в этом месяце будут (чартеры — ред.) возобновлены", — рассказал РИА Новости вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин.

"Другой вопрос — вопрос безопасности, потому что регулярные рейсы выполняются, но чартеры — это несколько иное в формате принятия, отправки туристов, но думаю, что никаких особых проблем в механизмах реализации не будет", — добавил он.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе полагает, что возобновить чартерные полеты между двумя странами можно будет уже через неделю после публикации постановления правительства РФ.

"Есть определенная процедура — выход постановления правительства, запросы на допуски для чартерных рейсов, получение этих допусков, получение слотов (времени отправки) в аэропортах, запуск рейсов; наши аналитики считают, что возобновить чартеры после публикации постановления можно будет уже через неделю", — рассказала она РИА Новости.

Она добавила, что "рынок был к этому готов и отношения между партнерами отлажены".

"Основные вопросы — конъюнктура, складывающаяся сегодня, когда уже идет к завершению высокий сезон, в том числе и для Турции — осталось полтора-два месяца, когда уже сформированы и программы по другим направлениям, распределение туристического потока будет уже по остаточному принципу, только чартеры и смогут генерировать сегодня спрос, так как они будут на 20-30% дешевле регулярных рейсов, значит, более востребованы", — сказал в свою очередь вице-президент РСТ.

Туристы поедут, но немного

Представители туриндустрии считают, что возобновление чартерных перелетов положительно скажется на потоке туристов в Турцию. Однако, по их мнению, есть несколько факторов, которые сейчас не дадут выйти турпотоку на полную мощность.

"Спрос будет, но конечно, не в тех объемах, как в прошлом году, и этот год будет своеобразным трамплином, площадкой для того, чтобы стабильно работать в следующем году", — считает Барзыкин.

Также он полагает, что до конца сезона Турцию могут посетить порядка 500 тысяч россиян. "Ранее в июле назывались разные прогнозные цифры — и в 800 тысяч (человек — ред.), и под миллион, думаю, будет гораздо меньше, спрос будет, но мы более реалистичны — может быть до полумиллиона человек за весь оставшийся сезон до октября включительно", — считает вице-президент РСТ.

Он добавил, что в этом расчете учитываются и туристические поездки в Стамбул, и на горнолыжные курорты Турции.

"Сейчас есть запросы на Турцию, есть совершенно точно та категория потребителя, которая явно ждет Турцию и ждет снижения цены, иначе бы регулярные рейсы вообще не заполнялись, поэтому мы можем говорить, что примерно столько же, сколько в данный момент выезжает каждую неделю на регулярных рейсах, как минимум столько же ждут чартеров", — объяснила Ломидзе.

"По факту, их может оказаться значительно больше, вот на сколько больше — мы сможем оценить только после того, как будут выброшены цены на рынок", — уточнила представитель АТОР.

"В принципе, в будущем, уже в течение следующего года можно рассчитывать на восстановление потока российских туристов на турецкие курорты — для этого есть все условия: инфраструктура, близость, климат, сервис, формат отдыха, хорошие турпродукты… Все присутствует, нужно дополнить только безопасностью", — добавил со своей стороны Барзыкин.

Безопасность и деньги

Техническая сторона вопроса возобновления туристического потока в Турцию — не единственная проблема. Эксперты рынка уточняют, что российский потребитель стал беднее, а сама Турция перестала быть такой безопасной, как раньше.

"Не надо забывать про низкую платежеспособность россиян, это не 2013 год, в целом влияет комплекс факторов, чартерные программы — это стимул, но остальных факторов никто не отменял — и спрос, и платежеспособность россиян, и валютные курсы, поэтому чуда не произойдет", — считает Барзыкин.

"Социально-политическая стабильность Турции, чем она выше, тем больше будет поток, сегодня туристы голосуют не только за цену, но и за безопасность", — заключил он.

Представитель АТОР отметила, что на спрос на турецкое направление повлияла попытка госпереворота в этой стране. "Когда Турцию только открыли в начале июля, в агентства был шквал звонков от желающих поехать, после попытки военного переворота этот поток просто запросов, даже не бронирований, не продаж, сократился в 10 раз", — рассказала Ломидзе.

"После того, как затянулась ситуация с чартерами, все говорили "вот-вот, вот-вот" и ничего не происходило, какая-то часть людей переориентировалась и поехала в другие страны, даже те, которые ждали Турцию", — добавила исполнительный директор АТОР.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer