Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Командира разбившегося Boeing заподозрили в умышленном пике


10 августа 2016 года Наталия Ячменникова, Российская газета


Человеческий фактор рассматривается в качестве приоритетной версии падения Boeing в марте этого года - сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом расследования. По его словам, предварительно установлено, что командир Boeing 737-800, предположительно, отдавая отчет в своих действиях и адекватно оценивая ситуацию, а также положение воздушного судна относительно земли, на протяжении 12 секунд удерживал кнюпель (рычаг, включающий стабилизатор), чем привел стабилизатор в режим пике.

Согласно информации бортового самописца, командир не объяснил второму пилоту свои действия. На вопросы он отвечал, что все нормально. "Его интонация была спокойна, нервозность в его голосе не определяется", - заметил собеседник агентства.

Впрочем, другие версии крушения самолета пока не отметаются. Это, в частности, ошибка пилотирования в сложных метеоусловиях, повышенная утомленность командира и неисправность руля высоты.

Напомним, в ночь на 19 марта Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, летевший из Дубая, разбился при заходе на посадку в ростовском международном аэропорту. Погибли все находившиеся на борту.

К сожалению, версия об умышленных действиях командира воздушного судна вполне реальна. Даже у неспециалистов на слуху трагедия, которая произошла 24 марта 2015 года во французских Альпах: там разбился пассажирский самолет Airbus A320 немецкой авиакомпании Germanwings. Погибли 150 человек. 13 марта 2016 года Французское бюро расследований авиационных происшествий опубликовало результаты расследования авиакатастрофы. И эти результаты шокировали. Оказывается, "заказчиком" и "исполнителем" трагедии стал второй пилот Андреас Лубиц, имевший серьезные проблемы с психическим здоровьем. В полете из Барселоны в Дюссельдорф он воспользовался моментом, когда командир корабля отлучился в туалетную комнату. И направил лайнер прямо на горы.

По данным экспертов Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов", которые внимательно следили за всей информацией, связанной с расследованием этой авиакатастрофы, пилот-самоубийца в детстве посещал то место во французских Альпах, куда во взрослом возрасте и нездравом уме он направил самолет. Как выяснилось, второй пилот Лубиц страдал депрессией и лечился у психиатра. Но самое главное - скрывал истинное состояние своего здоровья от работодателя.

После катастрофы А-320 Germanwings многие авиакомпании ужесточили психологический отбор летчиков. Так, Индия вводит четырехуровневую систему психометрической оценки своих летчиков. А Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) решило создать медицинскую базу данных для пилотов. Летчики смогут обращаться к врачам в любой европейской стране, но эти врачи должны быть сертифицированы EASA.

Некоторые международные авиационные организации опубликовали рекомендации о том, что в кабине пилотов коммерческих самолетов не должно находиться менее двух человек. Причина такой рекомендации заключается в том, что дверь в кабину пилотов может быть закрыта только изнутри. Такое решение было принято после террористических актов в США в 2001 году.

Увы, уже после той страшной трагедии появились новости, которые заставляют серьезно задуматься о психическом здоровье пилотов. Так, итальянский пилот перед рейсом из Рима в Японию в смс-сообщении жене пригрозил убить себя с 200 пассажирами, если она бросит его. К счастью, супруга успела известить полицию в аэропорту Фьюмичино, и пилота заменили. По неофициальным данным, сейчас он проходит психиатрическое обследование.

Из истории подобных трагедий

22 августа 1975 года. Уволенный 23-летний механик проник в ангар в аэропорту Богота, Колумбия, и угнал военно-транспортный HS-748. Самолет разбился в жилой зоне города вскоре после взлета. Четверо погибли.

21 августа 1994 года. ATR-42 авиакомпании Air Maroc потерпел крушение в Атласских горах. По мнению экспертов, к катастрофе привели действия командира экипажа, который отключил автопилот и намеренно направил самолет в землю. Но Союз пилотов Марокко высказал сомнения в отношении данных выводов. 44 погибших.

19 декабря 1997 года. Boeing 737 Silk Air летел из Джакарты в Сингапур. Самолет потерпел крушение из-за резкой потери высоты. Как считает Национальный комитет по безопасности на транспорте США (NTSB), причиной катастрофы стали намеренные действия командира, который отключил оба бортовых самописца и направил самолет в пикирование. Оказалось, у пилота были серьезные финансовые проблемы. Трагедия унесла 104 жизни.

29 ноября 2013 года. Самолет авиакомпании LAM потерпел крушение в Намибии. Погибли 33 человека. Расследование установило: во время снижения и столкновения с землей в кабине находился только капитан, а дверь была закрыта на замок. Никакие действия на многочисленные предупреждения и сигналы тревоги не предпринимались.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2WCd
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/garbage/trash/leningradskaya/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer