Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минобороны формирует аэромобильные медицинские бригады


11 августа 2016 года Дмитрий Литовкин, Известия


Минобороны развернет 23 аэромобильные медицинские бригады, способные оказать первую высокопрофессиональную медицинскую помощь и эвакуировать тяжелораненых военнослужащих с поля боя.

Как сообщил «Известиям» начальник Главного военно-медицинского управления Александр Фисун, на вооружение этих подразделений поставят универсальные эвакуационные медицинские модули, оборудованные самым современным диагностическим оборудованием, системами реанимации и искусственного дыхания. Модули полностью унифицированы по размерам, системам крепления со всеми типами военно-транспортных самолетов и вертолетов, каретами скорой помощи, а установленное на них оборудование интегрировано с аналогичными системами в военных госпиталях страны. По словам генерала, внедрение этой техники существенно повысит шансы на выживаемость военнослужащих и гражданских лиц, пострадавших в результате терактов или стихийных бедствий.

— Главная задача военной медицины — сохранить жизнь каждого военнослужащего или гражданского человека, оказавшегося в зоне экологической или техногенной катастрофы, — отметил генерал Фисун. — Несвоевременное оказание первой профессиональной медицинской помощи — главная причина потерь при военных конфликтах и техногенных или экологических катастрофах. Внедряемые нами эвакуационные модули позволяют не только правильно поставить диагноз пострадавшему, оказать ему первую необходимую помощь, но и максимально быстро и без дополнительных нагрузок доставить его в стационарное лечебное заведение.

По словам Александра Фисуна, за первые два года опытной эксплуатации новых эвакуационных модулей Минобороны спасло жизни более ста человек. В том числе и 11-летней девочке из Алеппо, которая попала под обстрел боевиков и получила серьезные ранения от разорвавшегося рядом фугаса. Оказание первой помощи и транспортировку в Москву российские военные медики организовали как раз с помощью новых эвакуационных модулей.

— Особенность нашего модуля в том, что он позволяет эвакуировать пострадавшего непосредственно с поля боя, — рассказал «Известиям» гендиректор Казанского агрегатного завода Георгий Муштаков (фирма поставляет оборудование и агрегаты для вертолетной техники и делает эвакуационные модули. — «Известия»). — Наши «носилки» обладают высокой проходимостью. Автономность работы модуля составляет шесть часов. Этого достаточно, чтобы не только вынести пострадавшего из зоны поражения, но и доставить до ближайшего стационарного госпиталя.

Как отметил Георгий Муштаков, модуль можно закрепить в кузове любого автомобиля независимо от того, деревянный он или металлический.

— Была поставлена задача создать эвакуационные средства с уровнем унификации от медсанбата, то есть полевых санитаров, до транспортировки раненого в стационарный высокотехнологичный госпиталь. При этом не отключая и не снимая медицинское оборудование и датчики, установленные на пациенте, — подчеркнул Георгий Муштаков.

Александр Фисун добавил, что эвакуационный модуль связан с внедряемыми с сентября в Российской армии персональными электронными картами — жетонами военнослужащего — чипами, которые полностью заменят весь бумажный документооборот, от удостоверения личности военнослужащего, сертификатов доступа к оборудованию и секретной информации до медицинской карты. В результате, подключив раненого к эвакуационному модулю, медик сразу будет знать о ранее проведенных обследованиях и диагнозах, противопоказаниях, сохранится и информация о его непосредственных медицинских действиях для врачей в стационарном госпитале. То есть реально вырастет вероятность исключения врачебных ошибок при передаче раненого с рук на руки.  

— В настоящий момент Минобороны уже активно использует 25 универсальных эвакуационных модулей, — рассказал Александр Фисун. — 15 из них предназначены для авиационной транспортировки, 10 — под вертолеты. В планах закупка еще 15 для поставки во все военные округа страны. Разница между «авиационным» и «вертолетным» модулем лишь во внешнем виде. Самолетные — это четырехсекционные конструкции (четыре койко-места), вертолетные — двухместные. 

В транспортный Ил-76 входит пять четырехсекционных модулей, то есть эвакуируются 20 пострадавших. Вертолетом Ми-8 можно перевезти четырех тяжелораненых. Как говорит Александр Фисун, в рамках тактических учений Каспийской флотилии в августе будет проведено первое зачетное учение с эвакуацией тяжелораненого с борта боевого корабля с помощью вертолета Ка-226, на котором будет закреплен медицинский модуль.

— У нас есть задание разработать аналогичные системы эвакуации для перспективного вертолета «Ансат», а также медицинской эвакуационной машины на основе БМП-3, для пассажирских самолетов Ан-148 и Sukoi Superjet, — сообщил «Известиям» Георгий Муштаков. — Всё это — комплексный подход к решению огромного ряда проблем, связанных с сохранением жизней как военнослужащих, так и гражданских людей.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBef4Z
Услуги специалиста: https://youdo.com/auto/electrician/abs/, подробности по ссылке.
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/km/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer