Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Залетные


11 августа 2016 года Егор Сурок, Российская газета


Многолетняя борьба международного аэропорта Владивосток (МАВ) с компанией по вывозу мусора, похоже, подошла к финалу. А бились они из-за свалки на окраине города Артема, точнее - из-за птиц, обильно кормившихся на горах отходов.

Еще в мае 2011-го руководство ОАО "МАВ" направило в администрацию Артемовского городского округа письмо, настаивая на сносе мусорного полигона. Дело в том, что по Правилам использования воздушного пространства РФ на приаэродромной территории запрещается размещать фермы, скотобойни, складировать отходы, поскольку это может привлекать пернатых. При-аэродромная территория немаленькая: на полосах воздушных подходов - не менее 30 километров, а вне их - не менее 15 километров от контрольной точки порта.

Злополучный полигон ТБО, организованный и в настоящее время обслуживаемый компанией "Старт-1", находится всего в семи километрах от взлетно-посадочной полосы, что, по словам заместителя Дальневосточного транспортного прокурора Михаила Степчука, нарушает безопасность полетов и способствует перелету птиц в районе аэропорта Кневичи.

- 90 процентов всех авиапроисшествий с птицами происходит при полетах именно в районе аэродромов и на малых высотах. Удар даже небольшой птицы об элементы конструкции самолета часто сравнивают с выстрелом пушки, - объясняет заслуженный летчик гражданской авиации РФ Вадим Мамаев.

Таких "выстрелов", по информации инженера аэродромной службы по орнитологической безопасности МАВ Юрия Остапенко, только в 2012 году было 11.

- Два из этих происшествий повлекли остановку двигателей при взлете и аварийную посадку "бортов", а в последующем - материальные затраты аэропорта на ремонт судов, - отмечает специалист. - В прошлом году произошло столкновение двух самолетов с пролетающими по воздушному пути пернатыми.

Чтобы оценить масштаб угрозы и доказать ее реальность, администрация аэропорта взялась за подсчет птиц. Сотрудники лаборатории орнитологии Биолого-почвенного института ДВО РАН провели наблюдения. По их данным, на высоте до 150 метров опасность для самолетов представляют воробьинообразные, чайки, голуби и хищные птицы, больше 150 метров - водоплавающие и все те же чайки. Особенно плотно небо "прикрыто" осенью, когда на стаи желающих подкормиться на помойке накладываются мигрирующие караваны. Так, в 2013-м пик птичьей активности пришелся на 3 октября, когда за три утренних часа близ Кневичей пролетело 11800 птиц, или в среднем 3730 особей в час. В 2014-м рекорд был 6 октября: около 40000 пернатых, или 9420 в час.

Приморская транспортная прокуратура выявляла нарушения требований законодательства о безопасности воздушных полетов в феврале 2013 года, в июне 2014-го, вносила представления об их устранении. Но признанная незаконной свалка действовала как ни в чем не бывало. Более того, администрация Артема продлила договор аренды земельного участка под мусорной площадкой до апреля 2025 года.

В сентябре прошлого года дело дошло до суда. Он в полном объеме удовлетворил требования прокуратуры прекратить работу временного полигона хранения твердых бытовых отходов. Правда, на исполнение этого постановления ушло почти девять месяцев.

Но, как водится, решение одной проблемы рождает новую. Других городских свалок в Артеме нет. Ближайшие площадки для утилизации мусора - полигоны Владивостока и поселка Мирный. Как сообщили в администрации городского округа, размер свалки в Мирном незначителен и там не могут принять "чужие" ТБО. Остается Владивосток. Стоимость утилизации мусора в краевом центре выше расценок, действовавших в Артеме, к тому же увеличиваются расходы на перевозку. Власти подсчитали, что тариф на вывоз и захоронение коммунальных отходов вырастет для жильцов многоквартирных домов на 67 процентов.

Справка "РГ"

Большинство столкновений птиц с самолетами (около 65 процентов) причиняют воздушному судну незначительный ущерб. Аварии и катастрофы по этой причине редки: в среднем приходится около одного несчастного случая с человеческими жертвами на один миллиард летных часов. Серьезные происшествия возможны при попадании птиц в остекление кабины и в двигатель. По данным Отраслевой группы авиационной орнитологии (ОГАО), 40-49 процентов попаданий птиц приходится на двигатели, 19-33 - на крылья, 7-16 процентов - на лобовое стекло.

А как у соседей

Государственная экологическая инспекция Камчатского края на днях распространила информацию о скоплении птиц, которое может отразиться на авиасообщении. "Земельный участок, расположенный на 24-м километре трассы Петропавловск-Камчатский - Елизово в 2,5 километрах от аэропорта, находится в ведении минобороны. На нем скапливаются отходы, которые привлекают большое количество птиц, что может угрожать безопасности полетов", - говорится в сообщении. Причем есть решение суда города Хабаровска о возложении обязанности по ликвидации свалки на Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений МО РФ. По словам руководителя инспекции Валерия Симакова, в прошлом году на этом участке подразделение Спецстроя России убрало 40 тонн мусора. Однако в ходе июльского рейда установлено, что на данной территории находится порядка 300 кубометров отходов общим весом 75 тонн. Все материалы направлены военному прокурору Петропавловск-Камчатского гарнизона.

Сходная ситуация в Сибирском федеральном округе. В 6,5 километрах от аэропорта Кольцово (Екатеринбург) находится свалка, куда выбрасывают пищевые отходы, привлекающие стаи воробьев и ворон. Суд принял решение о ее полной рекультивации. В аэропорту Толмачево (Новосибирск) птиц интересовали… тополя и березы. Для обеспечения орнитологической безопасности воздушной гавани здесь второй год последовательно заменяют лиственные деревья на хвойные.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBq5uP
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/ по этой ссылке.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/nedorogo/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer