Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Разбор полетов. НАТО упирается в транспондеры


12 августа 2016 года Ольга Героева, РИА Новости


Натовские пилоты жалуются, что боятся летать возле российских границ. Из-за того, что им на перехват поднимаются самолеты российских ВВС. Боятся и летают, летают и боятся, а транспондеры все равно не включают.

В НАТО не торопятся с ответом на российскую инициативу обсудить проблему включения транспондеров на военных самолетах при их пролете над Балтикой. Встречу предлагается провести в конце августа – начале сентября в Москве. Натовские пилоты жалуются, что летать боятся.

Из-за того, что при их приближении к российским границам на перехват поднимаются самолеты российских ВВС. Боятся и летают, а транспондеры – приборы, передающие опознавательные данные самолета – все равно не включают. Видимо, любят они острые ощущения, когда перед их носом российские истребители крутят "бочку".

А что делать российским летчикам? Нужно же понимать, что за объект завис в небе у наших границ, приходится идти на перехват НЛО. Один такой трюк Су-27 в свое время уже всполошил весь Пентагон. Там даже пригрозили эскалацией отношений с Москвой. А какие могут быть претензии: не нравится, давайте договариваться о том, чтобы и мы, и вы летали с включенными транспондерами. Но в альянсе не унимаются: по данным министерства обороны России, натовские воздушные суда-невидимки как летали, так и летают вдоль российских границ. Только за этот год таких инцидентов набралось уже с полсотни.

Конечно, полеты с включенными транспондерами для военных самолетов в зонах, где нет "коридоров" для гражданской авиации – дело добровольное. И держится оно, так сказать, на  честном слове обеих сторон. Международных соглашений и правил на этот счет нет, как нет и прежних отношений между Россией и НАТО. Так может, через транспондеры начать налаживать отношения – чем не выход из тупика, да и безопасность полетов под контролем? Тем более что по сравнению с размещением в Прибалтике четырех тысяч натовских солдат, транспондеры – не самая сложная проблема.

Россия даже предложила странам НАТО схему, по которой соседи будут заранее оповещать друг друга о маршрутах. Почему бы не обсудить? Приглашение на встречу в Москве отправили всем соседям – странам Прибалтики, Польше, Швеции и Финляндии. Кстати, российские военные уже четко заявили, что наши самолеты будут летать в Калининград с включенными транспондерами.

Генсек НАТО Йенс Столтенберг обещал инициативу России внимательно изучить. Но с окончательным ответом не спешит. Не знают, что делать с предложением Москвы и в странах Балтии. Глава МИД Литвы на удивление всем совершил фигуру высшего политического пилотажа, поменяв мнение на 180 градусов – от живейшей обеспокоенности российскими полетами до полной потери интереса к этому вопросу. С Латвией и вовсе вышел конфуз. Поначалу приглашение куда-то затерялось. Потом нашли, но комментировать не стали: как бы чего не вышло. Видно, решили подождать, что скажут старшие партнеры по альянсу. Эстония же на редкость быстро отреагировала – сразу сказала, что обсуждать нечего. А раз нечего, не взыщите, если российские самолеты будут, как и прежде, подниматься на перехват: надо же знать, кто приближается к рубежам России.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer