Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«МиГи» жалоб и предложений


12 августа 2016 года Екатерина Згировская, Михаил Ходаренок, Газета.Ru


Индийские аналитики снова выступили с критикой российских самолетов. Вслед за истребителями Су-30МКИ аудиторы уличили в недоработках и дефектах приобретенные для авианосца «Викрамадитья» палубные МиГ-29К. Производители же заявили «Газете.Ru», что такие оценки идут вразрез с реальным положением дел.

Индийское аудиторское агентство Comptroller and Auditor General (CAG) подготовило анализ недоработок и дефектов закупленных в России для эксплуатации на авианосце «Викрамадитья» корабельных истребителей МиГ-29К. По данным доклада, самолеты имеют проблемы с двигателями, самим планером и системой дистанционного управления рулями. Тем не менее отказываться от «МиГов» Дели не собирается, потому что это на сегодняшний день лучшее, что есть на рынке.

«С момента введения в эксплуатацию в феврале 2010 года 40 двигателей (62%) у двухмоторных МиГ-29К они были сняты с боевого дежурства в связи с дефектами разработки. Работоспособность боевых самолетов была низкой — начиная от 21,30 до 47,14%.

Причиной этого является низкий контроль качества и сервисного обслуживания российской оборонной промышленности, предлагаемый военно-морским силам Индии в последние 25 лет, несмотря на то что разработка МиГ-29К полностью финансировалась индийской стороной», — цитирует издание Defense News доклад аналитиков.

Разработка и поставка 16 палубных истребителей МиГ-29 (4 МиГ-29КУБ, 12 МиГ-29К) для комплектования авиационного крыла переделанного из российского крейсера «Адмирал Горшков» индийского авианосца «Викрамадитья» стоила Индии $730 млн. Контракт заключили в 2004 году с опционом поставки 30 самолетов до 2015 года. Поставки начали в 2009 году, а уже в 2010-м заключили контракт еще на 29 машин на сумму $1,5 млрд.

В итоге на 45 машин с оборудованием по двум контрактам ушло $2,2 млрд. Официально МиГ-29К/КУБ приняли на вооружение ВМС Индии в 2013 году.

Планируется, что эти самолеты также будут эксплуатировать на строящемся в Индии новом авианосце «Викрант».

Как пояснил «Газете.Ru» главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов, МиГ-29К — новый самолет, сделанный с нуля для ВМС Индии. «Естественно, неизбежны издержки. Однако самолет был принят и отправлен заказчику, причем без каких бы то ни было серьезных замечаний», — сказал Фролов.

По его словам, индийцы планируют взять еще партию самолетов, а любые заявления о проблемах с техникой — результат политических игр внутри страны.

Это не первый случай, когда индийские аналитики отмечают недостатки российских самолетов.

В конце 2015 года это же аудиторское агентство также заявляло о частых поломках агрегатов других российских самолетов, закупленных Индией, — истребителей Су30МКИ. Как писала «Газета.Ru», по словам аудиторов, показатель летной годности истребителей Су-30МКИ составляет 55–60% вместо указанных в документах предприятия-изготовителя 75%. Чаще всего у Су-30МКИ ломаются электрическая система дистанционного управления полетом и приемник предупреждения о радиолокационном обнаружении. CAG утверждает, что в среднем из 210 постоянно эксплуатируемых Индией Су-30МКИ от 115 до 126 истребителей постоянно находятся на земле из-за необходимости осуществления их технического контроля и ремонта. Основной причиной частых поломок индийские аналитики считают нехватку комплектующих к самолетам, большая часть которых производится в России.

«В мире есть только два истребителя — МиГ-29К и Су-33, способных выполнять задачи с короткого взлета и с посадкой с использованием аэрофинишера, подходящих для авианосцев типа «Викрамадитьи». Нет лучше самолета, чтобы заменить МиГ-29К. Но проблемы с двигателями должны быть устранены в скорейшее время за счет российской стороны, так бы себя повела любая уважающая себя компания», — отмечает тестировавший самолеты представитель ВМС Индии Арун Пракаш.

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, анализируя претензии индийской стороны к российской авиатехнике и двигателям в частности, в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что «нет сомнений, что западные авиадвигатели надежнее, чем российские».

«Но надо иметь в виду, что это своеобразная плата Индии за свою технологическую независимость. И это надо осознавать. К примеру, есть шведский истребитель Saab JAS 39 Gripen, но двигатель на нем американский, фирмы General Electric. Так вот, шведы без разрешения американцев не могут никому продать этот самолет. Без разрешения американцев самостоятельно только SOS можно подать с этого самолета», — пояснил Пухов.

Он также привел в пример самолеты F-16, стоящие в том числе на вооружении Иордании и Израиля. Иорданский самолет не может сбить израильский, так как системы иорданского F-16 фиксируют израильский как свой самолет. Аналитик согласен, что проблемы с послепродажным сервисом российской техники в Индии есть. «Индийцы за долгие годы эксплуатации привыкли к нашему вооружению. Но порой их претензии к российской технике по-родственному избыточно придирчивы», — добавил он.

Официально Минобороны Индии не комментирует детали доклада, но отмечает, что МиГ-29К останется основным боевым самолетом ВМС страны.

Российский производитель МиГ-29, самолетостроительная корпорация РСК «МиГ», считает, что информация в отчетах индийских аналитиков искажена.

В пресс-службе организации сообщили «Газете.Ru», что аудиторы «бездоказательно указывают на наличие проблем с двигателем, фюзеляжем и системой управления самолетом».

«Такие оценки идут вразрез с реальным положением дел, а также мнением представителей ВМС Индии, которые подчеркивают правильность решения Индии о закупках истребителей корабельного базирования МиГ-29К для ВМС и прямо указывают на то, что полноценной альтернативы российскому самолету нет», — сказали «Газете.Ru» в РСК «МиГ».

На предприятии заявили, что в дальнейшем стороны «планируют увеличить степень технической локализации и немаловажным фактором также является готовность обеих сторон обмениваться опытом технической эксплуатации авиационной техники». Российская сторона серьезно относится к вопросу технического состояния и эксплуатации Индией самолетов марки «МиГ» и принимает все оперативные меры для решения возникающих вопросов, добавили производители.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer