Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Для пассажира это должно быть удобно"


12 августа 2016 года Александра Козлова, КоммерсантЪ


Лоукостер «Победа» хочет запретить пассажирам брать в самолет больше одной вещи. По замыслу авиакомпании, этот предмет не должен весить более 5 кг, а весь список из 18 разрешенных предметов, которые сегодня можно пронести в салон, предлагается упразднить.

В числе таких предметов — портфель, женская сумка, зонт, букет цветов, ноутбук и детская коляска. При этом максимальный разрешенный вес ручной клади равен 10 кг. Свое обращение авиаперевозчик направил в Минтранс. В ведомстве подтвердили получение письма и сообщили, что пока конкретного решения не приняли. Как отметил гендиректор «Победы» Андрей Калмыков, новая норма позволит продавать больше билетов по минимальному тарифу. Это действительно расширит рынок предложений, но только для лоукостеров, отметил эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров.

«Даже если Минтранс прислушается к предложению "Победы" и обнулит все требования по обязательной перевозке 10 кг багажа, каких-то видов ручной клади, то это никак не скажется на предложениях классических перевозчиков. Low-cost-модель получит предложение на рынке еще более дешевых билетов с уже дополнительной возможностью каждому выбирать самостоятельно, что ему необходимо дополнительно приобрести к своему полету», — пояснил «Коммерсантъ FM» Гусаров.

В «Аэрофлоте», которому принадлежит «Победа», отказались комментировать предложение лоукостера об ограничении ручной клади. Также от комментариев пока воздержались «Нордавиа» и перевозчик Red Wings. В пресс-службе авиакомпании S7 «Коммерсантъ FM» сообщили, что категорически против инициативы «Победы». Все компании вряд ли поддержат инициативу «Победы», однако пассажирам это может быть удобно. Так считает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов.

«Это не значит, что авиакомпании на следующий день раз — и сделали до 5 кг. В данном случае эти правила — не императив, а некая планка, выше которой у авиакомпании появится возможность взимать деньги. Для основной авиакомпании эта модель вряд ли пригодится. В принципе, для пассажира это должно быть удобно, потому что пассажир, который заранее планирует свою поездку, может понять, что ему надо, и составить для себя такой пакет путешествия, который будет иметь оптимальную стоимость», — уверен Борисов.

Гендиректор «Победы» Андрей Калмыков заявил, что в случае отказа Минтранса принять предложение лоукостера тариф на провоз ручной клади увеличится вдвое — до 2 тыс. руб. Даже если ведомство поддержит эту идею, в конечном счете все будет зависеть от решения Госдумы, подчеркнул старший научный сотрудник Института экономики транспорта Высшей школы экономики Андрей Крамаренко.

«Это будет законопроект, который нужно тащить через Госдуму, чтобы внести изменения в Воздушный кодекс. Тут, в общем-то, от решения Минтранса не так уж многое зависит. Минтранс может 10 раз одобрить, но у Госдумы, особенно в нынешнем составе, перед выборами могут быть иные планы. Каждая авиакомпания может устанавливать свои правила, которые не хуже, чем правила национального законодательства», — объяснил Крамаренко.

В четверг арбитражный суд Москвы обязал лоукостер «Победа» снизить расценки за провоз сверхнормативного багажа. Ранее такое предписание вынес перевозчику Ространснадзор. Он провел проверку после жалобы одного из пассажиров «Победы», Дмитрия Чугунова. За провоз в салоне самолета сверхнормативной ручной клади авиакомпания потребовала доплатить 4,5 тыс. руб. При этом сам билет обошелся пассажиру всего в 2 тыс. руб.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer