Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании делят пассажиров "Трансаэро"


16 августа 2016 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Из-за снижения покупательной способности населения авиакомпании продолжают терять пассажиров: за январь--июль у 20 крупнейших перевозчиков пассажиропоток упал на 8,4%, до 48 млн человек. При этом лидеры отрасли активно делят рынок, наращивая перевозки. Авиакомпании объясняют это в основном модернизацией своего флота, но эксперты полагают, что речь идет о перераспределении пассажиров ушедшей с рынка "Трансаэро", а по итогам года отрасль потеряет не менее 7-8 млн пассажиров.

Российские авиакомпании за семь месяцев с начала года снизили пассажиропоток на 8,4%, до 48 млн человек, говорится в оперативных данных Росавиации о работе 20 крупнейших авиакомпаний ("Ъ" ознакомился со статистикой). За этот период ведущие компании лишились 4,4 млн пассажиров. В июле перевозчики обслужили на 12,5% меньше — 9,9 млн человек, чем в том же месяце 2015 года.

Продолжается тенденция концентрации рынка: крупнейшие авиакомпании выходят в плюс по пассажиропотоку за январь--июль: показатели "ЮТэйр" и "Аэрофлота" выросли на 10,9%, S7 — на 19,9%, "России" (с ее объединением с "Донавиа") — на 39,1%, "Уральских авиалиний" — на 17,7%, "ВИМ-Авиа" — на 19,7%. В июле активнее всего пассажиропоток нарастили S7 (на 21,7%), "Россия" — почти в два раза, "Уральские авиалинии" — на 17,5%. "Аэрофлот" в июле увеличил перевозки только на 5,2%.

В то же время чартерные авиакомпании показали резкое падение пассажиропотока. У "Северного ветра" он упал на 43,8%, у "Икара" — на 18,5%, у "Роял Флайт", "Ямала", Azur Air сокращение составило 4-4,5%. Источник "Ъ" в группе "Аэрофлот" отметил, что динамика неудивительна: многие небольшие компании активно работают в сегменте, сильно упавшем после закрытия Египта и чартерных перевозок в Турцию. Крупные авиакомпании гораздо шире представлены на внутрироссийском рынке, который продолжает расти. "Аэрофлот" увеличивает долю на рынке за счет активной работы в транзитном сегменте, отметил собеседник "Ъ".

Глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун говорит, что "положительный результат 20 авиакомпаний, увеличивших объем работ на 11%, может создать иллюзию удовлетворительного состояния отрасли", но из общего показателя приходится констатировать, что рынок продолжает стремительное падение. Рост пассажиропотока отдельных игроков, поясняет господин Тасун, это порядка 8 млн человек, которых ранее обслуживала "Трансаэро", сейчас можно говорить о перераспределении пассажиропотока, а не о приходе нового пассажира, поскольку покупательная способность неуклонно снижается. "Даже полное возобновление полетов в Турцию и Египет кардинально не изменило бы положение: пассажиры просто отказались бы от полетов в Крым",— считает он. По итогам года отрасль может потерять 7-8 млн пассажиров, прогнозирует глава АЭВТ.

Авиакомпании не комментируют выводы Владимира Тасуна о перераспределении пассажиропотока "Трансаэро", источники "Ъ" называют это спорным. В "ВИМ-Авиа", например, рост пассажиропотока объяснили модернизацией флота и введением нескольких широкофюзеляжных самолетов. По мнению "Уральских авиалиний", их рост связан с "обновлением парка, обширной программой оптимизации расходов, экономический эффект которой позволяет проявлять гибкость в формировании тарифов". Компания также оптимизировала расписание и маршрутную сеть, в том числе транзитные рейсы из КНР через РФ в Европу. В S7 ожидают сохранения темпов роста, которые обусловлены увеличением частоты полетов на ряде маршрутов, а также открытием новых рейсов за счет поступления в парк восьми А321 и Boeing 737-800.

В Минтрансе "Ъ" сообщили, что для поддержания отрасли продолжают работу по отмене НДС на внутренних линиях. Директор НЦ-19 ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд считает, что на фоне макроэкономического спада в РФ ситуация в авиации обстоит гораздо хуже, чем в других отраслях, так как на нее влияют не только общие факторы (инфляция и девальвация рубля), но и потеря крупных чартерных направлений. Эксперт отметил, что в предстоящем низком сезоне (октябрь--март) возникает серьезная угроза финансовой устойчивости многих авиакомпаний.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer