Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Безбагажные тарифы запутали пассажиров


17 августа 2016 года Надежда Мерешко, Известия


Вслед за лоукостером «Победа» крупные российские авиакомпании ввели безбагажные тарифы. Максимально дешевые авиабилеты стали пользоваться стабильно высоким спросом. Однако почти для миллиона россиян до сих пор непонятны принципы работы лоукост-модели или суть безбагажного или невозвратного тарифов.

Появление на рынке единственной российской лоукост-авиакомпании «Победа» способствовало обострению конкуренции между перевозчиками. Традиционным авиакомпаниям необходимо было максимально снизить цены на свои билеты. Поэтому многие из них открыли продажи недорогих билетов по невозвратным и безбагажным тарифам. Например, безбагажные тарифы появились у S7, «Уральских авиалиний», «ЮТэйр», а часть билетов на свои рейсы по невозвратным тарифам продает максимально широкий круг игроков. У пассажиров существуют и другие возможности снизить стоимость билета — например, отказавшись от самостоятельного выбора места в самолете.

Но если подавляющее большинство авиапассажиров такое разнообразие выбора и оплату только тех услуг, которые нужны лично им, воспринимает позитивно, то у 1% из них невозможность получить все услуги «по умолчанию» вызывает недовольство. При общем объеме авиаперевозок, который в прошлом году составил 92 млн человек, речь идет почти о миллионе россиян.

— Оценить точное количество пассажиров, которые только перед вылетом узнают о том, что для полета им необходимо оплатить необходимые им дополнительные услуги, не включенные в стоимость билета, сложно, так как не все обращаются к нам с такими вопросами. По нашей приблизительной оценке, это не более 1% пассажиров, купивших билеты, — сообщили «Известиям» в туристическом сервисе «Туту.ру».

При этом далеко не все обращаются с жалобами. Например, как сообщили «Известиям» в онлайн-трэвел-агентстве Biletix, количество жалоб по данному поводу не превышает 0,5% от всех продаж. 

Преимущественно такими пассажирами оказываются те, кто редко или впервые пользуется услугами гражданской авиации, впервые совершает полет самостоятельно, а не в составе тура, когда организацию перелета берет на себя туркомпания, категория людей не использующих интернет либо не самостоятельно бронирующих билет, а, например, через секретарей. Недоумение лоукост-модель работы вызывает и у тех пассажиров, которые ранее летали лишь крупными авиакомпаниями до периода введения безбагажных тарифов, полагают в «Туту.ру».

Основную роль в данной ситуации играет стереотипное восприятие того, что все услуги уже включены в цену билета. Вопрос с оплатой провоза багажа не возникает также и у тех, кто привык путешествовать поездами.

— Не только лоукостеры ввели платный багаж, но и крупные авиакомпании, — добавляют эксперты. — Некоторые пассажиры покупают билеты на регулярные рейсы по привычке, будучи уверенными в неизменности правил.

— Главный российский лоукостер «Победа» — быстрая и эффективная компания, которая то и дело вызывает волну непонимания и недовольства пассажиров. Люди привыкли к определенному уровню комфорта у обычных авиакомпаний, к тому, что многие услуги предоставляются бесплатно, и хотят того же от лоукостера, который изначально ничего этого не предлагал, — пояснили в сервисе по продаже билетов OneTwoTrip.

Там напомнили, как бурно осуждалась идея «Победы» ввести обязательную плату за выбор мест для пассажиров с детьми, от реализации которой в результате авиакомпания отказалась. При этом сама идея принадлежит иностранному лоукостеру Ryanair, который начнет ее внедрение в сентябре этого года.

Свое негодование пассажиры «Победы» выражают в том числе на сайте авиакомпании в разделе отзывов. Возмущение пассажиров вызывают как стандартные требования, которые указаны в правилах и подробно прописаны на сайте авиакомпании, так и общее отношение — например, что никто их не предупреждает о завершении регистрации на рейс или что покупка билета не сопровождается подтверждающей SMS, а звонки в контактный центр платные.

Подобные претензии пассажиров подтверждают, что принципы работы лоукостера, суть которых в максимальном снижении затрат и получении дохода от дополнительных услуг кроме самой перевозки, стоимость которой минимальна, понятны не всем.

В авиакомпании «Победа» «Известиям» заявили, что при бронировании билетов нельзя не увидеть информацию по выбору места или любой другой платной услуге, в том числе по провозу багажа. 

— Эта информация дублируется несколько раз на разных этапах бронирования, а также в пре-трип-письмах пассажиру, — сообщила представитель компании Елена Селиванова.

По ее словам, если пассажиры бронировали билеты через агентство и не получили исчерпывающую информацию по правилам, это недоработка и самих агентств, они должны доносить правила до пассажиров. Зачастую у агентств и цены на билеты не самые выгодные.

— Если пассажир хочет получить наиболее выгодные условия, ему следует бронировать билет на официальном сайте авиакомпании. Там же в обязательном порядке ознакомиться с правилами перевозки. По сути, когда пассажир бронирует билет, он соглашается с условиями договора перевозки и обязуется следовать правилам, — отметила представитель «Победы». 

Эксперты отмечают, что судебных разбирательств с принятием каких-то громких решений немного. Наиболее заметным стало лишь дело, инициированное обращением депутата Госдумы Алены Аршиновой в Ространснадзор по факту дополнительной оплаты провоза в качестве ручной клади небольшого рюкзака, выполняющего функцию дамской сумочки. После проверок авиакомпании и судебного процесса решение принято в пользу пассажира. Поскольку по авиационным правилам перевозка дамских сумочек должна быть бесплатной, судьи пришли к выводу, что пассажир прав, поскольку «существует множество видов дамских сумочек, которые могут различаться по виду и форме, по способу их ношения». 

В Роспотребнадзоре и Ространснадзоре на запросы «Известий» не ответили.

В целом в экспертном сообществе подчеркивают, что гибкое ценообразование на пассажирские авиаперелеты — не только российский, а международный тренд.

— Это новая реальность, к которой необходимо привыкать. В настоящий момент идет процесс привыкания пассажиров, вместе с ним перестраивается работа авиакомпаний и онлайн-трэвел-агентств, — отметили в Biletix.

Основной рекомендацией для всех пассажиров в нынешней ситуации является совет внимательно знакомиться с правилами перевозки каждой конкретной авиакомпании.

— Очень важно внимательно читать правила: пассажир, соглашающийся со всеми условиями поездки по минимальной цене, не заплатит лишнего, — заключили в OneTwoTrip.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer