Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Центр мирового гидросамолетостроения


18.08.16 12:48 Юрий Грудинин, Журнал "АвиаСоюз"


История авиастроения Таганрога начинается 30 сентября (17 сентября по старому стилю) 1916 г., когда была сделана запись о продаже участка городской выгонной земли для устройства здесь аэропланного завода акционерного общества «Воздухоплавание В.А. Лебедев и К.».


Автор статьи окончил Рижское высшее военное авиационное инженерное училище и Высшую школу экономики по программе MBA. Служил в ВВС, с 2000 г. – в авиационной промышленности. В структуре Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) работает с 2006 г., в 2013-2015 гг. – советник президента ОАК. В декабре 2015 г. Юрий Владимирович Грудинин назначен генеральным директором – генеральным конструктором ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева», входящего в ОАК.

История авиастроения Таганрога начинается 30 сентября (17 сентября по старому стилю) 1916 г., когда была сделана запись о продаже участка городской выгонной земли для устройства здесь аэропланного завода акционерного общества «Воздухоплавание В.А. Лебедев и К.».

В январе 1920 г. завод был национализирован и получил наименование Государственный авиационный завод ГАЗ №10 «Лебедь». 4 июля 1925 г. руководством страны принято решение о развитии завода как крупнейшего самолетостроительного предприятия на юге России. В декабре 1927 г. предприятие получает наименование завод №31, ставшее впоследствии ОАО «Таганрогская авиация». 1 октября 1934 г. при авиационном заводе №31 организовано Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения. Возглавил его инженер Георгий Михайлович Бериев, назначенный главным конструктором. Направлением деятельности конструкторского бюро стало создание отечественных морских самолетов.

9 февраля 1946 г. конструкторское бюро преобразовано в государственный союзный опытный завод морского самолетостроения. 6 декабря 1989 г. Таганрогскому авиационному научно-техническому комплексу присвоено имя Георгия Михайловича Бериева. В апреле 2011 г. ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» и ОАО «Таганрогская авиация» объединились в единое предприятие.

Наше объединенное предприятие  сегодня – одно из крупных и современных авиастроительных в России.

Серийное производство и поставки самолетов-амфибий Бе-200 в настоящее время являются одним из приоритетных направлений деятельности ТАНТК им. Г.М. Бериева в рамках ОАК. У программы Бе-200 открываются новые перспективы.
30 мая 2016 г. в Таганроге состоялась торжественная церемония выкатки первого серийного самолета-амфибии Бе-200ЧС для МЧС России, построенного ТАНТК им. Г.М. Бериева. В ближайшее время он должен поступить на летные испытания, после их завершения будет передан заказчику.

На основе опыта эксплуатации имеющихся Бе-200ЧС в МЧС России и в соответствии с требованиями заказчиков (МЧС и Министерство обороны России), в конструкцию новых Бе-200 таганрогской постройки внесены существенные изменения. Так, более чем на 50% обновлено бортовое оборудование, серьезные изменения внесены в конструкцию планера, которая была усилена и приведена к требованиям серийного производства. Можно сказать, что в общем объеме изменения по самолету составляют порядка 70%.

Ранее сборка самолетов-амфибий Бе-200ЧС осуществлялась на Иркутском авиационном заводе (филиал Корпорации «Иркут»), где в период 1998-2011 гг. было изготовлено в общей сложности девять летных экземпляров – два опытных и семь серийных, а также два образца для статических и ресурсных испытаний. Из семи серийных Бе-200ЧС шесть переданы авиации МЧС России (два крайних из них были доукомплектованы оборудованием и сданы заказчику в ноябре 2011 г. уже на ТАНТК), а один в 2008 г. поставлен авиации МЧС Азербайджана.

В 2008 г. из-за загруженности Иркутского авиазавода экспортными контрактами на многоцелевые истребители Су-30МКИ, а также в связи с предстоящим освоением производства пассажирского лайнера МС-21 было принято решение о переносе серийного производства Бе-200ЧС на ТАНТК им. Г.М. Бериева.

Для серийного выпуска Бе-200ЧС на ТАНТК было закуплено новое оборудование, модернизированы технологические линии и цеха, обновлена производственная база изготовления композитных конструкций, набран и обучен персонал.

В мае 2011 г. был заключен государственный контракт на поставку МЧС России шести новых Бе-200ЧС таганрогской сборки. Через год, в мае 2012 г., был подписан еще один госконтракт на шесть машин для Минобороны России.

Со временем будет меняться и облик самого Бе-200. В перспективе мы видим следующие пути его развития: во-первых, в широком применении в конструкции композиционных материалов; во-вторых, в ремоторизации, путем установки более мощных двигателей. Все это в совокупности позволит улучшить летнотехнические и эксплуатационные характеристики машины.

Хотел бы подчеркнуть, что, несмотря на загруженность производства уже имеющимися заказами, ТАНТК продолжает расширять портфель заказов и географию поставок. При этом, важным конкурентным преимуществом Бе-200ЧС является тот факт, что российская машина уже прошла процедуры сертификации.

В 2003 г. самолет Бе-200ЧС был сертифицирован Авиационным регистром МАК по нормам АП-25.

В 2007 г. было получено дополнение к Сертификату типа, позволяющее использовать Бе-200ЧС для перевозки 43 пассажиров на маршрутах средней протяженности при базировании как на аэродромах, так и на воде. Наконец, в 2010 г. получен европейский Сертификат типа (EASA).

Бе-200 – необходимый и востребованный самолет, что подтвердили успешный опыт эксплуатации и примеры его использования во время чрезвычайных ситуаций в России и за рубежом – в Греции, Португалии, Франции. Максимальную заинтересованность проявили страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Нашим самолетом интересуются в Таиланде, Малайзии и Индонезии. С Индонезией, скорее всего, будет заключен первый экспортный контракт на поставку самолетов Бе-200ЧС.

У меня нет сомнений, что гидроавиации принадлежит своя важная ниша на мировом авиационном рынке. Это позволяет с учетом достигнутого сегодня научно-технического потенциала отечественного гидросамолетостроения прогнозировать интенсивное развитие, широкое и эффективное применение гидроавиации. Россия способна по-прежнему быть «законодателем мод» в этой области авиационной техники. Это в значительной степени определяется тем, что на ТАНТК им. Г.М. Бериева успешно сохраняется и развивается уникальная отечественная конструкторская школа, занимающая сегодня ведущее место в мире в сфере создания гидросамолетов и самолетов-амфибий.

Более подробно с деятельностью ТАНТК им. Г.М. Бериева и нашими самолетами можно будет познакомиться в ходе 11-ой Международной выставки и научной конференции «Гидроавиасалон-2016», которая пройдет в период 22-25 сентября 2016 г. в черноморском Геленджике.

На выставке, помимо Бе-200, будут летать и наши шестиместные самолеты-амфибии Бе-103, сертифицированные в России, США, Европе, Бразилии, Китае.

Организатор «Гидроавиасалона» – Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, устроитель – Объединенная авиастроительная корпорация, ТАНТК им. Г.М. Бериева – выставочный оператор.

За прошедшие годы «Гидроавиасалон» вошел в ряд мировых авиационных выставок, став достойным местом встречи специалистов по морской, авиационной, космической и ракетной технике. За эти годы «Гидроавиасалон» состоялся, как единственная в мире площадка, где есть возможность демонстрации амфибийной авиационной техники на земле, в воздухе и на воде.

Я уверен, что предстоящий «Гидроавиасалон» в очередной раз докажет, что Россия – это огромный перспективный авиационный рынок, что в нашей стране сосредоточен мощный научный и экономический потенциал, и у нас есть надежные партнеры и перспективные проекты в сфере высоких технологий.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer