Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Центр мирового гидросамолетостроения


18.08.16 12:48 Юрий Грудинин, Журнал "АвиаСоюз"


История авиастроения Таганрога начинается 30 сентября (17 сентября по старому стилю) 1916 г., когда была сделана запись о продаже участка городской выгонной земли для устройства здесь аэропланного завода акционерного общества «Воздухоплавание В.А. Лебедев и К.».


Автор статьи окончил Рижское высшее военное авиационное инженерное училище и Высшую школу экономики по программе MBA. Служил в ВВС, с 2000 г. – в авиационной промышленности. В структуре Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) работает с 2006 г., в 2013-2015 гг. – советник президента ОАК. В декабре 2015 г. Юрий Владимирович Грудинин назначен генеральным директором – генеральным конструктором ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева», входящего в ОАК.

История авиастроения Таганрога начинается 30 сентября (17 сентября по старому стилю) 1916 г., когда была сделана запись о продаже участка городской выгонной земли для устройства здесь аэропланного завода акционерного общества «Воздухоплавание В.А. Лебедев и К.».

В январе 1920 г. завод был национализирован и получил наименование Государственный авиационный завод ГАЗ №10 «Лебедь». 4 июля 1925 г. руководством страны принято решение о развитии завода как крупнейшего самолетостроительного предприятия на юге России. В декабре 1927 г. предприятие получает наименование завод №31, ставшее впоследствии ОАО «Таганрогская авиация». 1 октября 1934 г. при авиационном заводе №31 организовано Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения. Возглавил его инженер Георгий Михайлович Бериев, назначенный главным конструктором. Направлением деятельности конструкторского бюро стало создание отечественных морских самолетов.

9 февраля 1946 г. конструкторское бюро преобразовано в государственный союзный опытный завод морского самолетостроения. 6 декабря 1989 г. Таганрогскому авиационному научно-техническому комплексу присвоено имя Георгия Михайловича Бериева. В апреле 2011 г. ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» и ОАО «Таганрогская авиация» объединились в единое предприятие.

Наше объединенное предприятие  сегодня – одно из крупных и современных авиастроительных в России.

Серийное производство и поставки самолетов-амфибий Бе-200 в настоящее время являются одним из приоритетных направлений деятельности ТАНТК им. Г.М. Бериева в рамках ОАК. У программы Бе-200 открываются новые перспективы.
30 мая 2016 г. в Таганроге состоялась торжественная церемония выкатки первого серийного самолета-амфибии Бе-200ЧС для МЧС России, построенного ТАНТК им. Г.М. Бериева. В ближайшее время он должен поступить на летные испытания, после их завершения будет передан заказчику.

На основе опыта эксплуатации имеющихся Бе-200ЧС в МЧС России и в соответствии с требованиями заказчиков (МЧС и Министерство обороны России), в конструкцию новых Бе-200 таганрогской постройки внесены существенные изменения. Так, более чем на 50% обновлено бортовое оборудование, серьезные изменения внесены в конструкцию планера, которая была усилена и приведена к требованиям серийного производства. Можно сказать, что в общем объеме изменения по самолету составляют порядка 70%.

Ранее сборка самолетов-амфибий Бе-200ЧС осуществлялась на Иркутском авиационном заводе (филиал Корпорации «Иркут»), где в период 1998-2011 гг. было изготовлено в общей сложности девять летных экземпляров – два опытных и семь серийных, а также два образца для статических и ресурсных испытаний. Из семи серийных Бе-200ЧС шесть переданы авиации МЧС России (два крайних из них были доукомплектованы оборудованием и сданы заказчику в ноябре 2011 г. уже на ТАНТК), а один в 2008 г. поставлен авиации МЧС Азербайджана.

В 2008 г. из-за загруженности Иркутского авиазавода экспортными контрактами на многоцелевые истребители Су-30МКИ, а также в связи с предстоящим освоением производства пассажирского лайнера МС-21 было принято решение о переносе серийного производства Бе-200ЧС на ТАНТК им. Г.М. Бериева.

Для серийного выпуска Бе-200ЧС на ТАНТК было закуплено новое оборудование, модернизированы технологические линии и цеха, обновлена производственная база изготовления композитных конструкций, набран и обучен персонал.

В мае 2011 г. был заключен государственный контракт на поставку МЧС России шести новых Бе-200ЧС таганрогской сборки. Через год, в мае 2012 г., был подписан еще один госконтракт на шесть машин для Минобороны России.

Со временем будет меняться и облик самого Бе-200. В перспективе мы видим следующие пути его развития: во-первых, в широком применении в конструкции композиционных материалов; во-вторых, в ремоторизации, путем установки более мощных двигателей. Все это в совокупности позволит улучшить летнотехнические и эксплуатационные характеристики машины.

Хотел бы подчеркнуть, что, несмотря на загруженность производства уже имеющимися заказами, ТАНТК продолжает расширять портфель заказов и географию поставок. При этом, важным конкурентным преимуществом Бе-200ЧС является тот факт, что российская машина уже прошла процедуры сертификации.

В 2003 г. самолет Бе-200ЧС был сертифицирован Авиационным регистром МАК по нормам АП-25.

В 2007 г. было получено дополнение к Сертификату типа, позволяющее использовать Бе-200ЧС для перевозки 43 пассажиров на маршрутах средней протяженности при базировании как на аэродромах, так и на воде. Наконец, в 2010 г. получен европейский Сертификат типа (EASA).

Бе-200 – необходимый и востребованный самолет, что подтвердили успешный опыт эксплуатации и примеры его использования во время чрезвычайных ситуаций в России и за рубежом – в Греции, Португалии, Франции. Максимальную заинтересованность проявили страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Нашим самолетом интересуются в Таиланде, Малайзии и Индонезии. С Индонезией, скорее всего, будет заключен первый экспортный контракт на поставку самолетов Бе-200ЧС.

У меня нет сомнений, что гидроавиации принадлежит своя важная ниша на мировом авиационном рынке. Это позволяет с учетом достигнутого сегодня научно-технического потенциала отечественного гидросамолетостроения прогнозировать интенсивное развитие, широкое и эффективное применение гидроавиации. Россия способна по-прежнему быть «законодателем мод» в этой области авиационной техники. Это в значительной степени определяется тем, что на ТАНТК им. Г.М. Бериева успешно сохраняется и развивается уникальная отечественная конструкторская школа, занимающая сегодня ведущее место в мире в сфере создания гидросамолетов и самолетов-амфибий.

Более подробно с деятельностью ТАНТК им. Г.М. Бериева и нашими самолетами можно будет познакомиться в ходе 11-ой Международной выставки и научной конференции «Гидроавиасалон-2016», которая пройдет в период 22-25 сентября 2016 г. в черноморском Геленджике.

На выставке, помимо Бе-200, будут летать и наши шестиместные самолеты-амфибии Бе-103, сертифицированные в России, США, Европе, Бразилии, Китае.

Организатор «Гидроавиасалона» – Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, устроитель – Объединенная авиастроительная корпорация, ТАНТК им. Г.М. Бериева – выставочный оператор.

За прошедшие годы «Гидроавиасалон» вошел в ряд мировых авиационных выставок, став достойным местом встречи специалистов по морской, авиационной, космической и ракетной технике. За эти годы «Гидроавиасалон» состоялся, как единственная в мире площадка, где есть возможность демонстрации амфибийной авиационной техники на земле, в воздухе и на воде.

Я уверен, что предстоящий «Гидроавиасалон» в очередной раз докажет, что Россия – это огромный перспективный авиационный рынок, что в нашей стране сосредоточен мощный научный и экономический потенциал, и у нас есть надежные партнеры и перспективные проекты в сфере высоких технологий.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer