Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правила провоза ручной клади и багажа у российских и иностранных авиакомпаний


18 августа 2016 года ТАСС


Российские авиакомпании вступили в спор о перевозе багажа. Лоукостер "Победа" предложил Минтрансу РФ узаконить бесплатный провоз ручной клади весом до 5 кг, исключив при этом из законодательства перечень предметов, который авиакомпания обязана принять к перевозке бесплатно.

В таком случае пассажиры, которые летят вообще без багажа, смогут платить меньше, потому что при наличии ручной клади и отсутствии багажа компании не нужно будет включать в тариф затраты на его обработку, пояснил гендиректор лоукостера Андрей Калмыков.

Против этого предложения выступила группа компаний S7 (в нее входят авиакомпании "Сибирь" и "Глобус", выполняющие полеты под брендом S7 Airlines), которая считает, что необходимо узаконить право авиакомпаний самим выбирать, где перевезти - в багажном отсеке или в салоне самолета - обязательный бесплатный багаж до 10 кг. 

Совладелец S7 Наталья Филева утверждает, что такого нет в мировой практике, и пассажир всегда на борт может пронести зонт, журнал или детское питание бесплатно.

При этом Филева подчеркнула, что если размер бесплатной ручной клади будет слишком маленьким, то авиакомпания может потерять часть деловых пассажиров.

О том какие нормы ручной клади действуют в РФ и за рубежом - в материале ТАСС.

Российские правила

Согласно действующему приказу Минтранса РФ "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" от 28 июня 2007 г. в России перевозчик имеет право устанавливать нормы бесплатного провоза багажа.

При этом уточнено, что перевозчик обязан бесплатно провозить минимум 10 кг суммарно в виде ручной клади или багажа и дополнительно к этому — разрешать пассажиру брать с собой в салон дамские сумочки, портфели, портативные компьютеры, верхнюю одежду, прессы и т.д. Для ручной клади при этом устанавливаются пределы по длине, ширине и высоте.

Нормы ручной клади и багажа у российских авиакомпаний

По данным Росавиации, пятью лидирующими компаниями по объему перевозок в России по итогам первой половины 2016 г. являются "Аэрофлот", "Сибирь" (S7), "Россия", "Ютэйр" и "Уральские авиалинии".

Все они на любых тарифах разрешают бесплатно провозить одно место ручной клади весом до 10 кг и ограничением по размерам 55x40x20 см. При этом кроме основного места ручной клади разрешается проносить с собой небольшие сумки, портфели, и т.д. 

У "Аэрофлота" и "России" все без исключения тарифы включают одно бесплатное место багажа весом до 23 кг. У остальных перевозчиков на самых дешевых тарифах провоз багажа платный.

За исключением "Победы", у российских авиакомпаний иные ограничения по бесплатному багажу редки. В частности Nordwind Airlines допускает брать в салон ручную кладь до 5 килограммов, но при этом уточняется, что помимо этого можно брать с собой дамскую сумочку, портфель и другие предметы, перечисленные в приказе Минтранса. Также у Nordwind Airlines на любых тарифах имеется минимальный разрешенная норма сданного багажа — 15-20 килограммов. Ни одна авиакомпания кроме "Победы" не требует доплат за провоз пакетов из магазинов "чистой зоны" аэропортов (duty-free).

Нормы ручной клади и багажа за рубежом

За рубежом все крупные авиаперевозчики разрешают брать с собой в салон бесплатно ручную кладь весом от 5-7 кг. При этом возможны вариации. Например, у венгерского лоукостера Wizz Air один из самых маленьких максимально допустимых размеров ручной клади — 42x32x25 см, а британский лоукостер EasyJet пускает в салон с ручной кладью габаритами до 56x45x25 см и без лимита по весу. Правила авиакомпаний обычно не оговаривают условия провоза товаров, приобретенных в магазинах duty-free — пакеты оттуда разрешается брать с собой помимо установленных норм.

При этом уточняется, что в некоторых случаях (например, если полет осуществляется на небольшом самолете с маленькими багажными полками), перед самой посадкой ручную кладь переложат в багаж и выдадут при сходе с трапа.

Сдаваемый багаж при этом бывает платным у лоукостеров или на самых дешевых тарифах.

В 2015 г. крупнейшими авиакомпаниями по числу перевезенных пассажиров были American Airlines, Southwest Airlines, Delta Airlines (США), China Southern Airlines (КНР) и ирландский лоукостер Ryanair.

American Airlines позволяет бесплатно перевозить с собой ручную кладь стандартнных размеров без ограничения по весу, а также небольшой портфель или дамскую сумку. Багаж может быть платным. Аналогичные правила действуют у Southwest Airlines и Delta Airlines.

Все тарифы China Southern Airlines включают минимум одно бесплатное место багажа весом от 23 килограмм. Провоз ручной клади бесплатный, но сама она не может весить больше 5 кг. Кроме того, на этой и других китайских авиакомпаниях действуют жесткие ограничения по тому, что предметам, которые можно проносить в салон: в частности запрещено иметь при себе запасные литиевые аккумуляторы, спреи и жидкости в емкостях любых объемов, за исключением лекарств. 

Ryanair разрешает брать с собой салон одно место ручной клади размером 55x40x20 см, а также одну небольшую сумку или пакет размерами до 32x20x20 см. Багаж при этом платный.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpkVs
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/courier-services/express/geo/leninvok/, посмотреть.
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer