Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правила провоза ручной клади и багажа у российских и иностранных авиакомпаний


18 августа 2016 года ТАСС


Российские авиакомпании вступили в спор о перевозе багажа. Лоукостер "Победа" предложил Минтрансу РФ узаконить бесплатный провоз ручной клади весом до 5 кг, исключив при этом из законодательства перечень предметов, который авиакомпания обязана принять к перевозке бесплатно.

В таком случае пассажиры, которые летят вообще без багажа, смогут платить меньше, потому что при наличии ручной клади и отсутствии багажа компании не нужно будет включать в тариф затраты на его обработку, пояснил гендиректор лоукостера Андрей Калмыков.

Против этого предложения выступила группа компаний S7 (в нее входят авиакомпании "Сибирь" и "Глобус", выполняющие полеты под брендом S7 Airlines), которая считает, что необходимо узаконить право авиакомпаний самим выбирать, где перевезти - в багажном отсеке или в салоне самолета - обязательный бесплатный багаж до 10 кг. 

Совладелец S7 Наталья Филева утверждает, что такого нет в мировой практике, и пассажир всегда на борт может пронести зонт, журнал или детское питание бесплатно.

При этом Филева подчеркнула, что если размер бесплатной ручной клади будет слишком маленьким, то авиакомпания может потерять часть деловых пассажиров.

О том какие нормы ручной клади действуют в РФ и за рубежом - в материале ТАСС.

Российские правила

Согласно действующему приказу Минтранса РФ "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" от 28 июня 2007 г. в России перевозчик имеет право устанавливать нормы бесплатного провоза багажа.

При этом уточнено, что перевозчик обязан бесплатно провозить минимум 10 кг суммарно в виде ручной клади или багажа и дополнительно к этому — разрешать пассажиру брать с собой в салон дамские сумочки, портфели, портативные компьютеры, верхнюю одежду, прессы и т.д. Для ручной клади при этом устанавливаются пределы по длине, ширине и высоте.

Нормы ручной клади и багажа у российских авиакомпаний

По данным Росавиации, пятью лидирующими компаниями по объему перевозок в России по итогам первой половины 2016 г. являются "Аэрофлот", "Сибирь" (S7), "Россия", "Ютэйр" и "Уральские авиалинии".

Все они на любых тарифах разрешают бесплатно провозить одно место ручной клади весом до 10 кг и ограничением по размерам 55x40x20 см. При этом кроме основного места ручной клади разрешается проносить с собой небольшие сумки, портфели, и т.д. 

У "Аэрофлота" и "России" все без исключения тарифы включают одно бесплатное место багажа весом до 23 кг. У остальных перевозчиков на самых дешевых тарифах провоз багажа платный.

За исключением "Победы", у российских авиакомпаний иные ограничения по бесплатному багажу редки. В частности Nordwind Airlines допускает брать в салон ручную кладь до 5 килограммов, но при этом уточняется, что помимо этого можно брать с собой дамскую сумочку, портфель и другие предметы, перечисленные в приказе Минтранса. Также у Nordwind Airlines на любых тарифах имеется минимальный разрешенная норма сданного багажа — 15-20 килограммов. Ни одна авиакомпания кроме "Победы" не требует доплат за провоз пакетов из магазинов "чистой зоны" аэропортов (duty-free).

Нормы ручной клади и багажа за рубежом

За рубежом все крупные авиаперевозчики разрешают брать с собой в салон бесплатно ручную кладь весом от 5-7 кг. При этом возможны вариации. Например, у венгерского лоукостера Wizz Air один из самых маленьких максимально допустимых размеров ручной клади — 42x32x25 см, а британский лоукостер EasyJet пускает в салон с ручной кладью габаритами до 56x45x25 см и без лимита по весу. Правила авиакомпаний обычно не оговаривают условия провоза товаров, приобретенных в магазинах duty-free — пакеты оттуда разрешается брать с собой помимо установленных норм.

При этом уточняется, что в некоторых случаях (например, если полет осуществляется на небольшом самолете с маленькими багажными полками), перед самой посадкой ручную кладь переложат в багаж и выдадут при сходе с трапа.

Сдаваемый багаж при этом бывает платным у лоукостеров или на самых дешевых тарифах.

В 2015 г. крупнейшими авиакомпаниями по числу перевезенных пассажиров были American Airlines, Southwest Airlines, Delta Airlines (США), China Southern Airlines (КНР) и ирландский лоукостер Ryanair.

American Airlines позволяет бесплатно перевозить с собой ручную кладь стандартнных размеров без ограничения по весу, а также небольшой портфель или дамскую сумку. Багаж может быть платным. Аналогичные правила действуют у Southwest Airlines и Delta Airlines.

Все тарифы China Southern Airlines включают минимум одно бесплатное место багажа весом от 23 килограмм. Провоз ручной клади бесплатный, но сама она не может весить больше 5 кг. Кроме того, на этой и других китайских авиакомпаниях действуют жесткие ограничения по тому, что предметам, которые можно проносить в салон: в частности запрещено иметь при себе запасные литиевые аккумуляторы, спреи и жидкости в емкостях любых объемов, за исключением лекарств. 

Ryanair разрешает брать с собой салон одно место ручной клади размером 55x40x20 см, а также одну небольшую сумку или пакет размерами до 32x20x20 см. Багаж при этом платный.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpkVs
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/courier-services/express/geo/leninvok/, посмотреть.
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer