Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"ЮВТ-Аэро" открестилась от "Татнефти"


18 августа 2016 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Руководство авиатранспортной надежды РТ — авиакомпании «ЮВТ-Аэро» — дало первую пресс-конференцию. «Настало время, когда мы можем, наконец, рассказать о нашей деятельности», — заявил гендиректор Петр Трубаев. Как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», создававшаяся под грифом «секретно» компания в прошлом году получила 120 млн. рублей убытка, а в первом полугодии 2016-го — уже 70 млн. чистой прибыли.

«МЫ ИЗНАЧАЛЬНО ХОТЕЛИ ЛЕТАТЬ В КРЫМ»

«Настало время, когда мы можем, наконец, рассказать о нашей деятельности», — интригующе начал сегодня пресс-конференцию генеральный директор АО «ЮВТ-Аэро» Петр Трубаев.

Для начала он рассказал о причинах создания компании. После катастрофы «Боинга-737» в аэропорту Казани в Татарстане не осталось коммерческих авиакомпаний. Если для аэропортов «Казань» и Бегишево проблема была не столь велика — достаточно много перевозок, то в «Бугульме» перевозчиков не осталось. Попытки привлечь их окончились неудачей. Встал вопрос о том, как загрузить аэропорт с 60-летней историей. Появилась идея о том, что в РТ надо создавать авиакомпанию, которая будет обслуживать юго-восток республики. «Благодаря минтрансу Татарстана, правительству, Рустаму Нургалиевичу Минниханову такое решение приняли», — рассказал Трубаев. 9 апреля 2015 года было зарегистрировано юрлицо. 8 июля компания получила сертификат эксплуатанта. 17 июля выполнили первый рейс. Президент РТ объяснил создание ЮВТ потребностями «нефтяной зоны»: «Создание там авиакомпании — вынужденный шаг, это решение принимается не без моего участия. И определенные затраты будут нести [местные] компании. Бюджет республики не будет участвовать в этом проекте».

Участия нефтяников в делах новой авиакомпании никто особо не скрывал. По информации «БИЗНЕС Online», «Татнефть» вложила в авиакомпанию 1,7 млрд. рублей. Но сегодня, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», Трубаев сообщил, что «Татнефть» не вкладывала в становление компании: «Вкладывали другие структуры, в том числе из Москвы. В общей сложности около 600 миллионов». Замгендиректора Ильдар Абаев уточнил, что деньги были получены на рыночных условиях и по итогам полугодия порядка 150 млн. долга уже погасили досрочно.

Напомним, изначально учредителем нового авиаперевозчика стало ООО «Татнефть-Актив» — «дочка» «Татнефти», отвечающая за вопросы использования имущества нефтяного гиганта. Но вскоре была зарегистрирована новая компания «ЮВТ», вместо нефтяников учредителем значится Олег Пантелеев — директор по административно-хозяйственным делам авиакомпании. Предположительно, это было сделано для того, чтобы нефтяники не попали под западные санкции из-за возможных полетов авиакомпании в Крым.

Но не попадет ли под санкции сама ЮВТ? Ведь еще на слуху пример компании «РусЛайн», которой американцы попросту отказались вернуть ремонтные агрегаты из-за того, что компания летала на полуостров. «Мы изначально хотели летать в Крым из-за коммерческой привлекательности таких полетов, — ответил на вопрос „БИЗНЕС Online“ Трубаев. — Мы выполняем еженедельно 13 рейсов в Симферополь, и у нас никаких проблем нет. Мы грамотно выставили взаимодействие с поставщиками запчастей. Недавно отправили в США на ремонт несколько двигателей, и все нормально. Когда прорабатывали договор, опасались, но все нормально, не переживаем на эту тему, ни одного случая не было, чтобы отказали в ремонте или поставке запчастей».

ПОПАДУТ ЛИ ПОД НОЖ ПОВОЛЖСКИЕ ПОЛЕТЫ

Продолжая обзор жизни авиакомпании, Трубаев рассказал, что ЮВТ эксплуатирует семь 50-местных самолетов канадского производства CRJ200 (средний возраст — 14,6 года, они находятся в лизинге). Кроме того, в сертификате эксплуатанта компании — вертолет Bell-429.

Кроме того, ЮВТ — еще и оператор по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов. Обслуживаются машины местного бизнес-перевозчика «Авиасервис»: Challenger 604, Challenger 605, Bell 407, Bell 429, Robinson R44, Falcon 7х. «А недавно обучили персонал на обслуживание «Ансата», — сообщил Трубаев. На договорных условиях будет обслуживаться первый борт татарстанской санитарной авиации.

В целом успехи ЮВТ радуют. В 2015 году компания перевезла 42 тыс. пассажиров, а в 2016-м — 119 тысяч. Средняя загрузка кресел достаточно высока — 70%. «С прошлого года на прибыль не могли выйти, поскольку начали летать всего на трех самолетах, — рассказал Трубаев. — Естественно, получили убыток — порядка 120 миллионов рублей. Первое полугодие 2016-го отработали с прибылью в 70 миллионов. То есть компания уже работает чисто за счет собственных средств. Выход на самоокупаемость для нас очень важен, поскольку отрасль емкая с точки зрения расходов: обслуживания, лизинга, ремонта. Есть сезонные факторы, и мы их преодолели — перевыполнили показатели как по выручке — 900 миллионов рублей, так и по чистой прибыли», — добавил он.

Сегодня в ЮВТ работают 332 человека, большая часть — 143 — в инженерно-авиационной службе, 80 — бортпроводники и летный состав. Средний возраст — 40 лет. Средняя зарплата — 57 тыс. рублей. По летному составу — 100 тысяч.

Единственное, что вызывает некоторые опасения — возможность прекращения программы по субсидированию полетов в ПФО. В конце концов, программа нынешнего года попала под секвестр. Ее подрезали аж на треть: если в 2015 году федеральный бюджет выделил на нее 620 млн. рублей, то в этом году только 400 миллионов. А недавно сообщалось, что правительство РФ, до сих пор только наращивавшее бюджетные субсидии для внутренних авиаперевозок, может начать сокращать господдержку. На фоне дефицита бюджета минфин решил отказаться от избыточных дотаций: с 2017 года может быть прекращено субсидирование пассажирских перевозок в ПФО. А это хорошая часть доходов ЮВТ.

«По постановлению правительства России №1242 мы выполняем полеты по 8 маршрутам в Приволжском округе», — рассказал Абаев. «Очень надеемся, что программа по постановлению 1242 будет продолжена, но решение пока не принято, — отметил сегодня замминистра транспорта РТ Андрей Егоров. Но Трубаев здесь оптимистичен: «Предполагаем, что львиная доля рейсов будет сохранена. Уверен, в 2017 году постановление продолжит свою деятельность».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBy9gy
Смотрите: https://youdo.com/auto/kuzovnoy/painting/, варианты по ссылке.
Доставка подарка на день рождения на http://courier.youdo.com/gifts-delivery/crr/denrogdeniya/.
Объявление: http://courier.youdo.com/store-delivery/karusel/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer