Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Eurowings легла на обратный курс


19 августа 2016 года Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


С отечественного авиарынка уходит еще один зарубежный лоукостер: с ноября по «экономическим причинам» полеты в Россию прекратит дочерняя компания Lufthansa Eurowings. Лоукостер в течение года пытался заменить на этом направлении другого немецкого перевозчика Air Berlin, который в 2015 году прекратил полеты в РФ, столкнувшись со снижением спроса. Эксперты замечают, что турпоток в Германию остается низким уже два года, спрос поддерживают только бизнес-поездки в деловые центры ФРГ.

Как стало известно “Ъ”, с осенне-зимнего расписания (вводится в конце октября) полеты в Россию прекратит немецкий лоукостер Eurowings. В авиакомпании “Ъ” подтвердили, что «не смогут продолжить полеты в РФ по экономическим причинам». «Направление не оправдало высоких ожиданий компании»,— сообщил “Ъ” представитель лоукостера. Сейчас Eurowings определяется с «альтернативными вариантами транспортировки пассажиров», которые уже приобрели билеты на этот период из России и обратно.

Eurowings — дочерний лоукостер немецкой Lufthansa Group, базируется в Дюссельдорфе. Обслуживает 130 направлений в Германии и других странах Европы, в Северной и Южной Америке. По данным портала centerforvation, парк состоит из 88 самолетов. Входит в десятку крупнейших лоукостеров Европы, в аэропорту Дюссельдорфа в 2015 году обслужила более 4,5 млн человек. Выручка за 2015 год — €1,9 млрд.

Eurowings начала выполнять регулярные полеты шесть раз в неделю из Домодедово в Берлин в октябре 2015 года. Компания вышла на рынок РФ после того, как Air Berlin (56% — у немецкой ESAS, 29% — у эмиратской Etihad) объявила о прекращении полетов в РФ с января этого года в рамках оптимизации неприбыльных направлений. Решение Air Berlin было принято «на фоне снижающегося спроса».

Пассажиропоток на международных линиях в РФ падает с 2015 года. По данным Росавиации, за прошлый год перевозки между Россией и зарубежными странами (кроме стран СНГ) сократились на 18,6%, до 32,3 млн человек. В Московском авиационном узле международные перевозки, выполняемые иностранными авиакомпаниями, снизились на 17,6%, до 10 млн человек. На этом фоне зарубежные участники рынка начали массово сокращать свое присутствие в РФ. Так, летом 2015 года Lufthansa прекратила полеты в российские регионы и ушла из московского Внуково, ограничив свою работу Домодедово. Австрийская Niki, входящая в группу Air Berlin, отменила прямые полеты из Вены в Москву. Рейсы сократила и крупнейшая скандинавская SAS, израильская El Al закрыла рейсы между Петербургом и Тель-Авивом. С марта в Москву перестал летать британский лоукостер EasyJet. За январь—июнь международные перевозки из РФ упали почти на 30%, до 10,5 млн человек.

По словам представителя Pososhok.ru Дениса Валеева, резкое падение спроса на Германию произошло еще два года назад. «С тех пор ситуация по турпоездкам кардинально не менялась, наиболее популярные направления — Берлин, Мюнхен и Дюссельдорф, где сконцентрирована деловая активность»,— объясняет он. По мнению господина Валеева, количество бизнес-поездок сейчас по сравнению с прошлым годом увеличилось на 10%. «В этом сегменте можно говорить, что мы оттолкнулись от дна»,— считает он. Глава Infomost Борис Рыбак добавляет, что внутри самой Lufthansa сейчас происходит масштабная реструктуризация деятельности, в том числе маршрутной сети. В результате основные последствия этого процесса на себе ощущают рынки с наиболее слабым спросом, где компания сокращает присутствие, говорит эксперт. Но Lufthansa известна своей динамичностью, заметил господин Рыбак, и компания уже не раз демонстрировала, что может вернуться на рынок после восстановления спроса.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer