Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Таким летательным аппаратам еще предстоит доказать свою состоятельность"


19 августа 2016 года Анастасия Парфенова, КоммерсантЪ-FM


Самое большое воздушное судно в мире совершило свой первый полет. В Великобритании в воздух поднялся дирижабль Airlander 10 размером с футбольное поле. Пока это лишь демонстрационный полет. Однако, по мнению создателей, судно произведет революцию в перевозке грузов и пассажиров. Подробнее о новом витке в истории дирижаблей — в материале Анастасии Парфеновой.

Airlander 10 летит со звуком, похожим на стрекотанье винтов вертолета. Однако на самом деле это гибрид дирижабля, вертолета и самолета. Изначально его разрабатывали для американских военных в Афганистане, однако четыре года назад проект заморозили — США решили сократить свой контингент в Исламской Республике, да и затраты оказались слишком большими. В итоге Airlander выкупила британская компания Hybrid Air Vehicles всего за $300 тыс. Правда, в итоге проект обошелся в 100 раз дороже. Вместе с правительственными грантами, частными инвестициями и собранными через интернет средствами компания потратила на строительство мегадирижабля $32,5 млн.

В итоге получился аппарат длиной 92 м — даже больше, чем самый большой самолет в мире, Ан-225. У судна четыре пропеллера — два сзади и два по бокам. Корпус аэродинамической формы, похожий на два слившихся дирижабля, изготовлен из материала, который крепче основы бронежилетов, и заполнен гелием. Белоснежный гигант с грузом до 10 т может подняться на высоту около 5 км и развить скорость до 150 км/ч. В беспилотном режиме он может продержаться в воздухе до двух недель. По мнению создателей, гибрид будет востребован в грузоперевозках, ведь он более экологичен и тратит на 80% меньше топлива, чем самолет. Правда, все это еще предстоит проверить на практике, отметил вице-президент фонда «Сколково» Алексей Беляков.

«Этому типу летательных аппаратов еще предстоит доказать свою состоятельность. Главный вопрос, который есть, — конечно, вопрос экономической целесообразности, потому что дирижабли тоже требуют определенной инфраструктуры для использования, для посадки. Плюс в том, что они не требуют дорогостоящей инфраструктуры, в частности, построения взлетно-посадочной полосы. Речь, скорее всего, не пойдет о доставке срочных грузов, речь пойдет о доставке большого количества грузов с большой массой», — уверен Беляков.

Уже к 2018 году разработчик планирует нарастить производство до шести Airlander в год. По оценке экспертов, в следующие 20 лет компания сможет продать до 600 своих мегадирижаблей и создать рынок объемом в $50 млрд. При этом судно можно использовать и как пассажирское. Кабина пилотов заменяется на более вместительную — тогда Airlander сможет принять на борт 48 человек. Правда, в этом случае полет будет пилотируемым и без подзарядки сможет продлиться лишь пять дней. Такой аппарат будет востребован в качестве люкс-развлечения для состоятельных клиентов, считает управляющий партнер компании Apple Concierge Кирилл Левадный.

«Нужен будет оператор этой услуги. Чаще всего это дают каким-то luxury-брендам, у которых есть опыт, во-первых, работы с такими клиентами, во-вторых, налаживание сервиса, потому тут самым главным будет сервис на борту. Может быть, они даже сделают небольшие каюты, чтобы можно было ночевать. Тогда оператором, скорее всего, выступит либо какая-то отельная сеть, либо, может быть, безымянный оператор, но он будет сдавать его каким-то брендам, например, часовым, "Формуле". Они смогут делать для своих дорогих клиентов какие-то программы, скорее всего, так и будет», — подчеркнул Левадный.

Особо состоятельные любители воздушных прогулок могут и купить мегадирижабль. Его цена — $35 млн. Только нужно учесть: для того, чтобы его посадить, нужно еще и собственное футбольное поле. И еще один нюанс — из-за формы корпуса Airlander 10 уже прозвали The Flying Bum, в переводе — «летающий зад».

Недавно дирижаблями заинтересовались российские власти. Совет безопасности вместе с РАН предложили правительству использовать такие воздушные судна в проекте «Единая Евразия». Планируется, что дирижабли будут перевозить грузы между Северным морским путем и Транссибом. По предварительным подсчетам, инвестиции в проект должны составить около $240 млрд.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer