Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Таким летательным аппаратам еще предстоит доказать свою состоятельность"


19 августа 2016 года Анастасия Парфенова, КоммерсантЪ-FM


Самое большое воздушное судно в мире совершило свой первый полет. В Великобритании в воздух поднялся дирижабль Airlander 10 размером с футбольное поле. Пока это лишь демонстрационный полет. Однако, по мнению создателей, судно произведет революцию в перевозке грузов и пассажиров. Подробнее о новом витке в истории дирижаблей — в материале Анастасии Парфеновой.

Airlander 10 летит со звуком, похожим на стрекотанье винтов вертолета. Однако на самом деле это гибрид дирижабля, вертолета и самолета. Изначально его разрабатывали для американских военных в Афганистане, однако четыре года назад проект заморозили — США решили сократить свой контингент в Исламской Республике, да и затраты оказались слишком большими. В итоге Airlander выкупила британская компания Hybrid Air Vehicles всего за $300 тыс. Правда, в итоге проект обошелся в 100 раз дороже. Вместе с правительственными грантами, частными инвестициями и собранными через интернет средствами компания потратила на строительство мегадирижабля $32,5 млн.

В итоге получился аппарат длиной 92 м — даже больше, чем самый большой самолет в мире, Ан-225. У судна четыре пропеллера — два сзади и два по бокам. Корпус аэродинамической формы, похожий на два слившихся дирижабля, изготовлен из материала, который крепче основы бронежилетов, и заполнен гелием. Белоснежный гигант с грузом до 10 т может подняться на высоту около 5 км и развить скорость до 150 км/ч. В беспилотном режиме он может продержаться в воздухе до двух недель. По мнению создателей, гибрид будет востребован в грузоперевозках, ведь он более экологичен и тратит на 80% меньше топлива, чем самолет. Правда, все это еще предстоит проверить на практике, отметил вице-президент фонда «Сколково» Алексей Беляков.

«Этому типу летательных аппаратов еще предстоит доказать свою состоятельность. Главный вопрос, который есть, — конечно, вопрос экономической целесообразности, потому что дирижабли тоже требуют определенной инфраструктуры для использования, для посадки. Плюс в том, что они не требуют дорогостоящей инфраструктуры, в частности, построения взлетно-посадочной полосы. Речь, скорее всего, не пойдет о доставке срочных грузов, речь пойдет о доставке большого количества грузов с большой массой», — уверен Беляков.

Уже к 2018 году разработчик планирует нарастить производство до шести Airlander в год. По оценке экспертов, в следующие 20 лет компания сможет продать до 600 своих мегадирижаблей и создать рынок объемом в $50 млрд. При этом судно можно использовать и как пассажирское. Кабина пилотов заменяется на более вместительную — тогда Airlander сможет принять на борт 48 человек. Правда, в этом случае полет будет пилотируемым и без подзарядки сможет продлиться лишь пять дней. Такой аппарат будет востребован в качестве люкс-развлечения для состоятельных клиентов, считает управляющий партнер компании Apple Concierge Кирилл Левадный.

«Нужен будет оператор этой услуги. Чаще всего это дают каким-то luxury-брендам, у которых есть опыт, во-первых, работы с такими клиентами, во-вторых, налаживание сервиса, потому тут самым главным будет сервис на борту. Может быть, они даже сделают небольшие каюты, чтобы можно было ночевать. Тогда оператором, скорее всего, выступит либо какая-то отельная сеть, либо, может быть, безымянный оператор, но он будет сдавать его каким-то брендам, например, часовым, "Формуле". Они смогут делать для своих дорогих клиентов какие-то программы, скорее всего, так и будет», — подчеркнул Левадный.

Особо состоятельные любители воздушных прогулок могут и купить мегадирижабль. Его цена — $35 млн. Только нужно учесть: для того, чтобы его посадить, нужно еще и собственное футбольное поле. И еще один нюанс — из-за формы корпуса Airlander 10 уже прозвали The Flying Bum, в переводе — «летающий зад».

Недавно дирижаблями заинтересовались российские власти. Совет безопасности вместе с РАН предложили правительству использовать такие воздушные судна в проекте «Единая Евразия». Планируется, что дирижабли будут перевозить грузы между Северным морским путем и Транссибом. По предварительным подсчетам, инвестиции в проект должны составить около $240 млрд.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer