Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиапассажиры встают на рельсы


2 августа 2016 года Анастасия Веденеева, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Российские пассажиры стали предпочитать дешевизну билетов скорости передвижения: на фоне спада пассажиропотока авиакомпаний с февраля заметно растут перевозки в дальнем следовании по железной дороге. По статистике ОАО РЖД, в июле в дальнем следовании пассажиропоток вырос на 8%, а основной спрос пришелся на курортные направления — Черноморское побережье Кавказа и район Кавказских Минеральных Вод. Впрочем, конкурировать с железной дорогой по цене могут лоукостеры и безбагажные тарифы авиакомпаний, но лишь в ценовом диапазоне 1-1,5 тыс. руб. за билет.

По данным ОАО РЖД, в июле перевозки пассажиров в дальнем следовании год к году выросли на 8%, до 12,5 млн человек. С января по июль ОАО РЖД перевезло в этом секторе 57,9 млн человек — на 3,7% больше, чем годом ранее. Рост пассажиропотока в сегменте начался еще в феврале (см. инфографику), но тут мог помочь лишний день високосного года — это тогда помогло повысить перевозки и российским авиакомпаниям. Еще в январе отрицательные результаты год к году демонстрировали и авиационный транспорт и железная дорога. В марте дальнее следование по пассажиропотоку сравнялось с данными 2015 года, а с апреля по июль показывает устойчивый рост. На фоне этого, по данным Росавиации, с марта заметно снижается количество пассажиров российских авиакомпаний. Так, в июне пассажиропоток авиаперевозчиков упал на 11,3%, до 8,7 млн человек (данные за июль пока не опубликованы).

В ОАО РЖД, куда входит работающая в дальнем следовании Федеральная пассажирская компания (ФПК), "Ъ" отметили, что особенно заметен рост спроса пассажиров на южном направлении. Эту тенденцию в монополии связывают с развитием внутреннего туризма (в том числе в направлении курортов Краснодарского края и Кавказских Минеральных Вод). В мае и июне 2016 года рост спроса отмечался до станций Большого Сочи и района Новороссийска, увеличение пассажиропотока достигает 15-20%. В ОАО РЖД подчеркнули, что динамика предварительных продаж билетов также подтверждает рост перевозок. В компании также отмечают: растет и пассажиропоток в страны дальнего зарубежья — в первом полугодии он увеличился на 3,5%.

Наибольший рост заметен на направлениях во Францию (58%), в Италию (36%), Германию (28%) и Чехию (21%), также увеличивается пассажиропоток в Китай, Австрию и Польшу. Лидирующие позиции в списке занимает маршрут Москва--Ницца.

В ОАО РЖД отмечают, что тарифы на проезд в купейных вагонах проиндексированы в этом году лишь на 5%, а тарифы плацкарта "будут соизмеримы" с уровнем 2015 года (с учетом акций и спецпредложений). В монополии уверены, что на фоне общего прогноза инфляционной составляющей в 7% (по текущим расчетам Минэкономики, инфляция в 2016 году не превысит 6%) минимальное увеличение стоимости проезда "позволит населению сохранить возможность путешествовать по доступным тарифам". По данным ОАО РЖД, в июле средняя стоимость проезда к уровню 2015 года увеличилась на 2%, в сегменте купейных вагонов — на 4,8%. В компании подчеркивают, что стоимость проезда в 75% вагонов купе, СВ, люкс, сидячих вагонов и скоростных поездов ФПК формируется в рамках динамического ценообразования.

В дистрибуторе российских и европейских перевозчиков УФС "Ъ" сообщили, что в последнее время не наблюдают резких изменений в объеме бронирования авиабилетов. При этом там отмечают, что на рост железнодорожных бронирований повлияло закрытие части международных направлений и снижение доходов населения. В связи с этим выросла популярность внутреннего туризма как более доступного, что постепенно отразилось на продажах железнодорожных билетов, считают в УФС. В компании поясняют, что больше пассажиров стали путешествовать поездами в Краснодарский край, увеличилось число поездок в Петербург, "куда люди традиционно ездят на поезде, потому что это дешево". В УФС поясняют, что железнодорожные перевозки по стране, как правило, дешевле перелетов.

PR-директор онлайн-поисковика билетов Aviasales Янис Дзенис уверен, что с приходом на рынок лоукостера "Победа" часть пассажиров ОАО РЖД ушла в сегмент низкобюджетных перевозок, начав активно приобретать так называемые безбагажные тарифы (внедряются и перевозчиками экономсегмента). В то же время в Aviasales считают, что у ОАО РЖД есть сегмент, в котором авиакомпании не могут с ним конкурировать, "где средняя стоимость железнодорожных билетов составляет 1,5 тыс. руб., а в диапазоне 1-1,5 тыс. руб. конкуренция между железной дорогой и авиацией достаточно ощутима". По данным Aviasales, например, в августе--сентябре средняя стоимость авиабилета Москва--Екатеринбург в одну сторону составляет 2039 руб., а на поезд — 1965 руб., билет на самолет Москва--Казань можно приобрести за 3036 руб., а на железную дорогу — за 1139 руб., цена на авиаперелет из Москвы в Калининград составляет 3900 руб., а на поезд — 1912 руб.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer