Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лизинговые компании приветствуют реформирование рынка, но видят ряд проблем


2 августа 2016 года РИА Новости


Лизинговые компании, опрошенные РИА Новости, в целом приветствуют инициативу Банка России и Минфина РФ по реформированию лизингового рынка, однако обращают внимание на ряд проблем, которые могут возникнуть.

Рабочая группа Банка России и Минфина РФ обсуждает введение пруденциальных мер на лизинговом рынке, начиная с 2020 года, сообщала глава ЦБ Эльвира Набиуллина. Она поясняла, что интерес к лизинговому рынку у ЦБ и Минфина возник в контексте анализа потенциальных рисков для финансовой стабильности, потому что это достаточно большой сектор, но недостаточно прозрачный для регуляторов и в целом контрагентов.

"За" или "против"?

Ряд лизинговых компании, опрошенных РИА Новости, приветствуют инициативу ЦБ и Минфина, однако не все компании понимают, какие адекватные инструменты рынку лизинга могут дать регуляторы.

"Лизинговый рынок сейчас сталкивается с целым рядом сложностей. Это вопросы с финансовым состоянием клиентов, сложности с привлечением финансирования, введением новых правил отчетности по МСФО, кардинально не совпадающих с подходами НК РФ, а также вопросы исполнения инкассовых поручений. Любая помощь в этой работе, а тем более таких весомых организаций как ЦБ и Минфин, будет крайне важна и полезна", — считает финансовый директор АО "Сбербанк Лизинг" Алексей Киркоров.

При этом, по его словам, наличие регулирования не помогло бы, например, в прошлом году справиться с проблемами лизинговых компаний при банкротстве авиакомпании "Трансаэро".

"Также как и наличие нормативов, отчетности и регламентов может не спасти лизинговый рынок от существенных потрясений и в будущем. Но, при этом, системная работа по решению проблем лизингового рынка окажет существенную помощь его развитию", — отметил финдиректор.

"Безусловно, реформа, предлагаемая Центробанком, положительно отразится на лизинговой отрасли. Введение единых требований к участникам рынка лизинга повысит прозрачность и качество ведения бизнеса… На мой взгляд, решение о введении регулирования с 2020 года является разумным. Три с половиной года на подготовку — это вполне достаточный срок, если у компании в принципе есть потенциальная возможность выполнять требования ЦБ", — сказал генеральный директор лизинговой компании "ТрансФин-М" Дмитрий Зотов.

"Трудно назвать отношение к предстоящей реформе рынка лизинга позитивным. Директор департамента финансовой стабильности ЦБ Сергей Моисеев отметил, что кредитное качество портфеля лизинговых компаний вдвое лучше банковского — просрочка более 90 дней составляет всего 5% от общей задолженности. Это говорит о том, что в нынешней ситуации рынок лизинга сам способен регулировать свою жизнедеятельность и великолепно с этим справляется. Такого мнения придерживается большинство частных лизинговых компаний", — сказал начальник отдела маркетинга ООО "Сибирская лизинговая компания" Александр Лысенко.

"Кроме того, озвученная государственными экспертами проблема ВЭБ-лизинга возникшая в связи с крахом авиакомпании "Трансаэро", является, скорее, не рыночной", — добавил он, отметив, что не видит, какие адекватные инструменты рынку лизинга могут дать регуляторы, способные защитить лизинговую компанию от недобросовестных лизингополучателей.

Все в онлайн

Рабочая группа ЦБ и Минфина выработала первоначальный набор мер, который включает совершенствование учета и отчетности лизинговых компаний, раскрытие информации, внедрение современных методов риск-менеджмента, вопросы саморегулирования и так далее. Важнейшим шагом, с точки зрения разработчиков, может стать перевод рынка в онлайн.

"Внедрение цифровых технологий — позитивный момент, для розничного рынка, очень важен временной фактор, чем быстрее проходит сделка, тем более удовлетворен клиент, тем эффективнее работают службы лизинговой компании. Позитивным является и ввод электронной подписи. Главное, чтобы цифровые технологии работали отлажено, а стоимость их разработки и внедрения были посильны для участников рынка", — говорит Лысенко.

Зотов считает, что перевод рынка в онлайн оздоровит отрасль. "Что касается отрасли в целом, то в настоящее время в России только около 30 лизинговых компаний формируют отчетность по МСФО и порядка 200 компаний подают информацию о себе в рэнкинги. Соответственно, основная часть рынка остается непрозрачной, а перевод рынка в онлайн оздоровит отрасль", — считает он.

Идея перевода рынка в онлайн крайне инновационна и создает платформу для будущего развития, при этом основная масса лизингополучателей еще не готова подписывать договоры исключительно в онлайн, а сама лизинговая сделка не может полностью реализоваться в онлайн, так как связана с имуществом, его передачей и контролем его физического состояния, считает Киркоров.

"Данная тема прорабатывается многими банками, клиентская база которых на порядки превышает клиентскую базу лизинговых компаний. Мы считаем, что рынок должен созреть для внедрения онлайн заключения договоров и реализовать данные возможности как в банковской сфере, так и в обмене документами с государственными органами, например, с судами. При этом всегда должна быть возможность подписать договор обычным способом в любой точке нашей страны", — отмечает он.

Полная прозрачность

Для защиты клиентов лизинговых компаний авторы реформы предлагают ввести обязанность раскрывать полную стоимость лизинга, также как сейчас банки указывают в договоре полную стоимость кредита.

"Большинство лизинговых компаний, заслуживших репутацию честных и ответственных клиентоориентированных компаний, давно приняли в практику раскрытие клиенту информации о стоимости лизинга, демонстрируя в графике платежей выкупную стоимость, в случае досрочного погашения лизинга лизингополучателем", — говорит Лысенко.

Как показывает практика, если клиент предпочитает лизинговую компанию, которая не раскрывает ему все условия лизинга, то клиент не в полной мере финансово образован, и для него важны совершенно иные параметры сделки — номинальный размер аванса, номинальный размер ежемесячного платежа. А значит, полное раскрытие информации по стоимости лизинга останется таким клиентом не замеченным, он, как и раньше будет обращать внимание на совершенно другую информацию в договоре лизинга, отмечает он.

Перспективы

Сейчас более 60% новых сделок приходится на топ-10 лизинговых компаний, после реформы концентрация рынка усилится, ведь некоторым компаниям придется уйти, потому что они не смогут соответствовать заданным критериям, но это будут небольшие игроки, деятельность которых не оказывает существенного влияния на рынок, оставшиеся компании повысят качество ведения бизнеса, а в перспективе получат более дешевое фондирование, говорит Зотов.

Есть большая вероятность, что произойдет значительное перераспределение рынка, как в банковском секторе, клиент поймет, что государственные лизинговые компании оказывают более дешевую услугу, за счет привлечения дешевых государственных денег, недоступных частным лизинговым компаниям, и уйдут в государственные компании, считает Лысенко.

"Лизинг — это всегда длинные деньги, более длинные, чем большинство банковских кредитов — до 7-10 лет. Если рынок увидит, что мегарегулятор еженедельно лишает лицензий лизинговые компании, как это сегодня происходит в банковском секторе, кто будет давать частным лизинговым компаниям столь длинные деньги в кредит, или покупать ценные бумаги частных лизинговых компаний? Насколько дорогим станет привлечение фондирования для частных лизинговых компаний?", — отмечает он.

Межведомственная рабочая группа Минфина с участием Банка России должна к осени закончить обследование лизинговых компаний. По результатам обследования будет принято решение о том, нужно ли рынку пруденциальное регулирование.

По данным опроса ЦБ, в 2015 году по сравнению с предыдущим годом в 19 раз вырос объем реструктуризаций — с 2,5 до 47,5 миллиарда рублей. Объем необслуживаемых договоров составил 4% от лизингового портфеля, увеличился с 0,2 миллиарда до 44,5 миллиарда рублей, что обусловлено преимущественно банкротством "Трансаэро".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9bHw
Юду: https://youdo.com/auto/kuzovnoy/bumper/, подробнее здесь.
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/arenda/fordtransit/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer