Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Влетел в гору?


1 августа 2016 года Наталья Граф, Российская газета


Возбуждено уголовное дело по факту крушения частного Ан-2 в Кемеровской области. Выжить не удалось никому. Самолет, принадлежащий частному краснодарскому предприятию, пропал с радаров в воскресенье. Он летел из Краснодарского края в Приангарье для проведения авиахимработ: должен был опрыскивать леса, пораженные сибирским шелкопрядом.

Известно, что самолет, на борту которого находились командир судна, пилот и бортмеханик, выполнял полет по особым условиям - без сопровождения диспетчера. Последний раз экипаж вышел на связь в Кемеровской области - потом пропал.

"Нам удалось запеленговать мобильный телефон одного из членов экипажа", - рассказал "РГ" и.о. руководителя Сибирского авиационного поисково-спасательного центра Владимир Плотников. Благодаря сигналу телефона поисковая группа с вертолета обнаружила останки Ан-2 в горах Кузнецкого Алатау. Рассматривается несколько версий случившегося: плохая погода, ошибка пилотирования и отказ техники. "По предварительным данным, воздушное судно на полной скорости могло влететь в гору", - сообщил "РГ" директор краснодарского предприятия, которому принадлежит рухнувший самолет, Игорь Жижко. Разбившийся самолет находился в эксплуатации с 1979 года.

Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР, глава комиссии Общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора, член Общественного совета Росавиации:

- Авиакатастрофы с самолетами частной авиации - это позор. Уже длительное время наша транспортная авиация работает без катастроф, выполняя тысячи полетов с миллионами пассажиров на борту. А что здесь? Рост числа происшествий с малой авиацией, в том числе частной, растет. Всего с начала года произошло уже свыше пятнадцати таких ЧП.

Могут сказать, что всему виной старый самолет. Но для любого профессионала это не аргумент, если самолет не выработал свой ресурс. Другое дело, как проходило техническое обслуживание машины, кто за ним следил... За частным случаем в который раз следуют далеко не частные выводы. Все виды авиации, независимо от того, большая она или малая, должны регулироваться, как положено. Как того требует Воздушный кодекс и международные правила. Мы говорим об этом каждый раз, когда случается катастрофа и гибнут люди. Но проблема остается. Вывод? Это вопросы системные. И решать их надо системно.

Мне, например, не понятно, почему полет выполнялся без сопровождения диспетчера? Это что еще за "особые условия"? Опять можно говорить: сплошная партизанщина. Сплошное нарушение всех правил, всех законов. Как не вспомнить недавнюю чудовищную катастрофу над Истринским водохранилищем, когда столкнулись вертолет и легкомоторный самолет? Все тогда кивали и кивают на Росавиацию, на Ространснадзор, - нет, по федеральным законам главным регулятором гражданской авиации является минтранс. Недостатки в правовом поле авиации общего назначения - этим занимается исключительно министерство. Росавиация является агентством, которое не имеет полномочий готовить проекты законов, федеральных авиационных правил и так далее. Ространснадзор - тем более. У него другие функции, надзорные.

Малую авиацию надо развивать. Ее нельзя давить ни в коем случае, нельзя ликвидировать. В США 250 тысяч летательных аппаратов принадлежит АОН. У нас официально - около двух тысяч. На Западе в бюджет идут миллиарды от работы "частников". А у нас - тишина. Надо отдать должное: со стороны регулятора сделан огромный прорыв. Я имею в виду, что отменено правило, которое диктовало обязательное получение разрешения на полет авиации общего назначения. Был введен уведомительный порядок. Но дальше паровоз не пошел! Чтобы летать по правилам, нужно иметь зарегистрированное воздушное судно, действующее пилотское свидетельство, владеть метео- и аэронавигационной информацией. Да, создана Комиссия по вопросам развития авиации общего назначения. Очень серьезный шаг. Но где результат? Его пока нет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8B74
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/price/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer