Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Влетел в гору?


1 августа 2016 года Наталья Граф, Российская газета


Возбуждено уголовное дело по факту крушения частного Ан-2 в Кемеровской области. Выжить не удалось никому. Самолет, принадлежащий частному краснодарскому предприятию, пропал с радаров в воскресенье. Он летел из Краснодарского края в Приангарье для проведения авиахимработ: должен был опрыскивать леса, пораженные сибирским шелкопрядом.

Известно, что самолет, на борту которого находились командир судна, пилот и бортмеханик, выполнял полет по особым условиям - без сопровождения диспетчера. Последний раз экипаж вышел на связь в Кемеровской области - потом пропал.

"Нам удалось запеленговать мобильный телефон одного из членов экипажа", - рассказал "РГ" и.о. руководителя Сибирского авиационного поисково-спасательного центра Владимир Плотников. Благодаря сигналу телефона поисковая группа с вертолета обнаружила останки Ан-2 в горах Кузнецкого Алатау. Рассматривается несколько версий случившегося: плохая погода, ошибка пилотирования и отказ техники. "По предварительным данным, воздушное судно на полной скорости могло влететь в гору", - сообщил "РГ" директор краснодарского предприятия, которому принадлежит рухнувший самолет, Игорь Жижко. Разбившийся самолет находился в эксплуатации с 1979 года.

Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР, глава комиссии Общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора, член Общественного совета Росавиации:

- Авиакатастрофы с самолетами частной авиации - это позор. Уже длительное время наша транспортная авиация работает без катастроф, выполняя тысячи полетов с миллионами пассажиров на борту. А что здесь? Рост числа происшествий с малой авиацией, в том числе частной, растет. Всего с начала года произошло уже свыше пятнадцати таких ЧП.

Могут сказать, что всему виной старый самолет. Но для любого профессионала это не аргумент, если самолет не выработал свой ресурс. Другое дело, как проходило техническое обслуживание машины, кто за ним следил... За частным случаем в который раз следуют далеко не частные выводы. Все виды авиации, независимо от того, большая она или малая, должны регулироваться, как положено. Как того требует Воздушный кодекс и международные правила. Мы говорим об этом каждый раз, когда случается катастрофа и гибнут люди. Но проблема остается. Вывод? Это вопросы системные. И решать их надо системно.

Мне, например, не понятно, почему полет выполнялся без сопровождения диспетчера? Это что еще за "особые условия"? Опять можно говорить: сплошная партизанщина. Сплошное нарушение всех правил, всех законов. Как не вспомнить недавнюю чудовищную катастрофу над Истринским водохранилищем, когда столкнулись вертолет и легкомоторный самолет? Все тогда кивали и кивают на Росавиацию, на Ространснадзор, - нет, по федеральным законам главным регулятором гражданской авиации является минтранс. Недостатки в правовом поле авиации общего назначения - этим занимается исключительно министерство. Росавиация является агентством, которое не имеет полномочий готовить проекты законов, федеральных авиационных правил и так далее. Ространснадзор - тем более. У него другие функции, надзорные.

Малую авиацию надо развивать. Ее нельзя давить ни в коем случае, нельзя ликвидировать. В США 250 тысяч летательных аппаратов принадлежит АОН. У нас официально - около двух тысяч. На Западе в бюджет идут миллиарды от работы "частников". А у нас - тишина. Надо отдать должное: со стороны регулятора сделан огромный прорыв. Я имею в виду, что отменено правило, которое диктовало обязательное получение разрешения на полет авиации общего назначения. Был введен уведомительный порядок. Но дальше паровоз не пошел! Чтобы летать по правилам, нужно иметь зарегистрированное воздушное судно, действующее пилотское свидетельство, владеть метео- и аэронавигационной информацией. Да, создана Комиссия по вопросам развития авиации общего назначения. Очень серьезный шаг. Но где результат? Его пока нет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8B74
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/price/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer