Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Всевидящее око" ВКС совершит первый полет в марте 2017 года


22 августа 2016 года Алексей Рамм , Известия


Уникальный «воздушный радар» А-100 «Премьер», способный обнаруживать вражеские самолеты и наводить на них истребители и зенитные ракеты, а также выявлять штабы, узлы связи и радиолокационные станции противника и ставить им помехи,  совершит первый испытательный полет в марте 2017 года. В работах по созданию новейшего самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) принимают участие несколько десятков российских оборонных предприятий, среди которых Объединенная  авиастроительная корпорация (ОАК), Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК), холдинг «Технодинамика» и концерн «Алмаз-Антей».    

Как сообщили «Известиям» в Минобороны России, пока радиолокационное оборудование «Премьера», которое уже готово и прошло проверку на наземных стендах, в воздух поднимет не штатный самолет-носитель Ил-76МД-90А (известный также как Ил-476), а более старый Ил-76МД, получивший на время испытаний индекс А-100ЛЛ («летающая лаборатория»).

— В настоящее время все сроки определены, и промышленность с ними согласилась. Дата первого полета «летающей лаборатории» назначена на март следующего года, — рассказал «Известиям» представитель российского оборонного ведомства, знакомый с ситуацией. — Цель работ испытать и наладить всё радиоэлектронное оборудование «Премьера» на А-100ЛЛ, а потом перенести его на Ил-476. Если всё пойдет по плану, то «оригинальный» А-100 совершит первый полет в 2018 году.

В ОПК, в состав которой входит головной разработчик «Премьера» концерн «Вега», «Известиям» заявили, что работы по новейшему проекту идут полным ходом, но назвать точные сроки их завершения отказались, сославшись на сложность проекта, где задействованы несколько десятков предприятий.

А-100 — это многофункциональный авиационный комплекс разведки, оповещения и управления. Фактически это воздушный штаб, экипаж которого с помощью автоматизированных систем управления руководит воздушными силами и наземными комплексами ПВО, выдает им целеуказания, а в случае необходимости способен защитить себя и летающие рядом самолеты радиоэлектронными помехами. Точные характеристики новейшего изделия неизвестны, но предположительно он может обнаруживать вражеские самолеты типа «истребитель» на дальности свыше 600 км, а надводные цели типа «корабль» — на удалении в 400 км.

Сроки сдачи А-100, работы по которому были начаты еще в начале 2000-х годов, переносились несколько раз.  Первоначально ожидалось, что первый борт поднимется в воздух в 2015 году, но затем срок сместился на 2016-й, а после того как в 2011 году в качестве самолета-носителя был выбран Ил-76МД-90А, проект опять сдвинулся «вправо», на этот раз на 2017 год.

Уникальное радиоэлектронное оборудование, воздушные испытания которого и проведет А-100ЛЛ, — это многопозиционная радиолокационная станция с двумя фазированными антенными решетками, а также комплексы радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы.

— А-100 достаточно закрытый проект, но можно предположить, что в его РЛС используется уникальная технология, когда в антенной решетке установлены компактные твердотельные СВЧ-элементы. Причем каждый элемент объединяет в себе и приемник, и передатчик, — рассказывает «Известиям» военный эксперт, бывший сотрудник 30-го ЦНИИ ВКС РФ Алексей Леонков. — Это не только повышает дальность обнаружения воздушных, надводных и наземных объектов противника, но и в разы увеличивает точность определения координат. Грубо говоря, российские и американские самолеты ДРЛО нынешнего поколения определяют координаты объекта только по осям Х и Y, а высоту полета цели, то есть ось Z, рассчитывают математически, исходя из собственной высоты. Но А-100 сразу будет определять координаты цели по всем трем осям, а значит, перехватчикам и зенитчикам не придется самим доразведывать цели, а надо будет просто запустить ракеты.

Также эксперт отметил, что даже американские самолеты ДРЛО Е-3 AWACS (Airborne Warning and Control System — система воздушного предупреждения и управления), считающиеся наиболее современными в мире, не оснащаются комплексами радиотехнической разведки, а тем более радиоэлектронной борьбы.

— Станции РЭБ в первую очередь подавляли работу собственного радара, а станции разведки ставили ему помехи, — отметил Леонков. — Поэтому ВВС США пришлось отказаться от таких устройств, что не только снизило боевые возможности AWACS, но и сделало его уязвимым.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYd9w
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/store-delivery/metro/ по данной ссылке.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/car/gazel/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer