Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Стелс-технология оказалась бумажной фикцией"


22 августа 2016 года Газета.Ru


Военные аналитики в США предприняли попытку доказать, что американские истребители пятого поколения способны преодолеть российскую систему ПВО. «Газета.Ru» оценила, могут ли F-22 и F-35 победить комплекс С-400.

Американские аналитики озаботились вопросом, насколько эффективна будет российская система противовоздушной обороны (ПВО) против самолетов пятого поколения F-22 и F-35. При всей сложности многоуровневой системы ПВО Москвы специалисты уверены, что в ней есть бреши и эта система не такая уж непроницаемая.

Американский портал The National Interest пишет, что у российской ПВО есть «ахиллесова пята» даже с точки зрения прикрытия от атак боевых самолетов четвертого поколения типа Boeing F/A-18E/F Super Hornet и Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon.

Специалист по российским военным вопросам корпорации CNA Майк Кофман отмечает, что принципы построения системы ПВО, предназначенной для противоборства с самолетами пятого поколения, «вполне понятны».

Современные российские зенитные ракетные системы, такие как С-300, С-400 и находящаяся в разработке перспективная С-500, предназначены для дальнего обнаружения, точного сопровождения и поражения на дальних границах зон малозаметных летательных аппаратов, таких как F-22 и F-35. Проблема, по словам Кофмана, может состоять в том, что радиолокационные комплексы этих систем, работающие в сантиметровом диапазоне волн, обнаруживают самолеты с малой отражающей поверхностью на сравнительно небольшой дальности.

Это может создать дополнительные проблемы в завязке трасс воздушных объектов, запаздывании выдачи целеуказания зенитным ракетным дивизионам и, как следствие, последующему пропуску цели.

Однако следует иметь в виду, что самолет типа Stealth малозаметен только в сантиметровом диапазоне волн. Но он очень хорошо обнаруживается и сопровождается в метровом диапазоне, а именно в этом диапазоне работают средства дежурного режима радиотехнических войск ВКС. И, наконец, стелс-самолет отлично заметен при включенной на излучение бортовой радиолокационной станции.

Утверждение автора, что «для российских средств противовоздушной обороны борьба с самолетами типа стелс продолжает быть актуальной, но маловероятно, чтобы они с этим справились», не подкрепляется ни фактами, ни теоретическими расчетами.

Для ВКС России именно ВВС США остаются основным гипотетическим противником. Поэтому окончательная победа над технологией Stealth входит в приоритеты Москвы, отмечает автор материала.

«Россия испробовала ряд технологий для борьбы со стелс-технологиями, в том числе пытаясь создать интегрированную сеть противовоздушной обороны с множеством радаров, которые бы следили за летательным аппаратом с разных точек. С одной стороны, очень хорошо обнаруживать и сопровождать самолет в том или ином диапазоне радиоволн, но все-таки

основная задача — добиться необходимой точности при наведении зенитных управляемых ракет на цель.

До сих пор ни русские, ни китайцы не разобрались с этой проблемой, но становится ясно, что со временем технология стелс перестает быть преимуществом», — пишет издание.

Российские специалисты в области систем противовоздушной обороны расценивают рассуждения американских авторов скорее как дилетантские и политически ангажированные.

«Аналитики, которые это пишут, явно не знают, как ракета наводится на цель. Есть командное наведение, инфракрасное, оптическое и разные системы.

Если головка самонаведения захватила цель, она никуда не денется и подорвется. Может быть слабый сигнал, но все равно стреляют и ракета наводится — они на сигарету реагируют, которая горит за километр», — поясняет принцип работы систем экс-замглавкома войск ПВО генерал-полковник Владимир Литвинов.

Генерал рассказал, что ракете не надо попадать в цель, так как она не является объектом ударного действия, в ней работает радиовзрыватель, и все зависит от того, какая головка самонаведения. «Подрывается оно не прямо, когда попал в цель, а у каждой ракеты есть свое расстояние и есть промах, при котором радиовзрыватель срабатывает. Не ракета бьет, а подрывается боевая часть и разлетается: есть концентрированное направление полета осколков, есть равномерно рассеивающееся. Ракета летит на сигнал, главное, чтобы сработал радиовзрыватель, когда он взрывается и цель попадает в поле разлета осколков, ей не повезло», — разъяснил «Газете.Ru» Литвинов.

Российские системы ПВО имеют целый ряд ракет, которые можно «пустить и забыть», они работают самонаведением, пояснил «Газете.Ru» экс-начальник Главного штаба ПВО генерал-полковник Игорь Мальцев.

Кроме того, смешанные группировки средств малой, средней и большой дальности противовоздушной обороны выставляются на определенных направлениях для прикрытия объектов, наиболее опасных для прорыва авиацией.

Генерал Мальцев считает, что американские аналитики и военные не хотят признавать, что Россия превосходит их системы ПВО, хотя они прекрасно знают возможности российских средств нападения и обороны. «Здесь политика ущемить нас и преследует определенные цели — влияние на рынок оружия.

Возможно, эти версии смогут как-то повлиять на военные умы за рубежом, ведь они не нам адресованы, а тем, кто собирается покупать оружие у России», — сказал он в беседе с «Газетой.Ru».

По его мнению, «хваленый» американский Stealth оказался «бумажной фикцией», так как заявленные возможности самолетов этой технологии оказались намного завышены по сравнению с их реальным функционалом.

Для того чтобы оценить, реально ли могут самолеты пятого поколения США F-22 и F-35 обойти российские системы ПВО, необходима проверка опытным путем, отмечает экс-командующий Московским военным округом генерал-полковник Юрий Соловьев. «Но если брать по характеристикам наших систем обнаружения по системам поражения, то возможности преодолеть их у F-22 и F-35 нет никакой. Когда разрабатываются системы ПВО, это делается с учетом перспективы развития средств нападения. Поэтому эти характеристики были заложены еще в старых системах С-300 и даже С-200, а в новых они ушли далеко вперед. Начиная еще с С-200 все это решалось элементарно», — пояснил он «Газете.Ru».

Кроме того, следует учесть, что в противовоздушных сражениях наравне с зенитными ракетными войсками будет принимать участие и российская истребительная авиация. Для самолетов стелс это создаст значительные трудности.

Тем не менее нельзя не отметить, что у российской промышленности наблюдаются проблемы с испытанием ракет для систем противовоздушной обороны. Как ранее писала «Газета.Ru», ведущий российский производитель комплексов ПВО уже длительное время не может довести новую зенитную ракету морского базирования до заданных характеристик. В связи с задержкой исполнения гособоронзаказа по системе «Полимент-Редут» и утратой доверия с должности генерального директора предприятия-исполнителя (НПО «Алмаз» концерна ВКО «Алмаз-Антей») был снят в начале августа его глава Виталий Нескородов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer