Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На Камчатке снижается доступность авиации


22 августа 2016 года Надежда Мерешко, Известия


Завершение реконструкции местного аэропорта с нетерпением ожидалось населением Камчатского края к концу этого года. Однако после осмотра губернатором края Владимиром Илюхиным результатов проведенных работ выяснилось, что проект отстает от графика более чем на 200 дней, а строительные и монтажные работы в аэропорту Оссора ведутся крайне низкими темпами. И шансов наверстать отставание от графика глава региона не видит.

Завершение реконструкции местного аэропорта с нетерпением ожидалось населением Камчатского края к концу этого года. Однако после осмотра губернатором края Владимиром Илюхиным результатов проведенных работ выяснилось, что проект отстает от графика более чем на 200 дней, а строительные и монтажные работы в аэропорту Оссора ведутся крайне низкими темпами. И шансов наверстать отставание от графика глава региона не видит.

«Ситуация действительно критическая. Мы рассчитывали, что до конца этого года объект будет сдан, а объем выполненных работ сегодня составляет всего 5%», — передает слова губернатора пресс-служба края.

При этом с момента закрытия аэропорта на реконструкцию в апреле этого года для жителей организованы вертолетные рейсы до ближайших аэропортов, где они могут пересесть на самолет и добраться до нужного пункта назначения. Издержки, связанные с оплатой дополнительного вида транспорта, администрация края взяла на себя. Если открытие аэропорта и восстановление авиасообщения в Оссоре откладываются, то региону придется и дальше изыскивать бюджетные средства для компенсации расходов перевозчика за работу на убыточных, но социально значимых маршрутах. Какой объем средств потребуется на эти цели, в правительстве Камчатского края не уточнили.

По мнению губернатора края, необходимо вмешательство федеральных органов власти. Поэтому он намерен доложить ситуацию министру транспорта Максиму Соколову и представителям контрольного управления президента, которые прибудут на полуостров в конце августа.

Сейчас вертолетное сообщение налажено, в частности, с двумя близлежащими к Оссоре местными аэропортами — Тиличики и Палана. Отметим, что работу всех аэропортов местных воздушных линий контролирует ФКП «Аэропорты Камчатки». Это же предприятие выступило и заказчиком проекта комплексной модернизации аэропорта Оссора.

Проектом предусмотрена реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП), рулежной дорожки и перрона, а площадь нового аэровокзала составит 750 кв. м, что в два раза больше, чем в старом здании. Финансирование проекта в объеме свыше 1,7 млрд рублей предусмотрено ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Согласно распоряжению правительства от 14 ноября 2011 года, единственным исполнителем всех подрядных работ по ФЦП является Спецстрой России. Ответственность за реконструкцию непосредственно аэропорта Оссора возложена на ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов (ГУ СДА) при Спецстрое России».

Именно на эту подрядную организацию руководство Камчатского края целиком возлагает ответственность за срыв графика проекта реконструкции в Оссоре. Претензии к подрядчику есть и у ФКП «Аэропорты Камчатки».

«Мы видим большие проблемы в организации вообще всей деятельности этого предприятия на территории Камчатского края», — заявил Владимир Илюхин.

Причины, которые не позволили подрядчику работать в поселке Оссора в рамках графика, в своих выступлениях члены правительства Камчатского края не указывают.

Однако, согласно заявлению, которое есть в распоряжении «Известий», подрядчик в свою очередь считает, что в срыве сроков реконструкции нет его вины. А причина связана с просчетами в проектном решении, где все расценки указаны на общих основаниях и без учета специфики Камчатского региона.

«В сметном расчете не учтены транспортные затраты, которые необходимо нести в связи со строительством в удаленном районе Камчатки, не учтено отсутствие в регионе необходимых строительных материалов и оборудования. В результате предприятие вынуждено нести многомиллионные убытки из-за тарифов морских перевозок из порта Владивостока в поселок Оссора», — говорится в заявлении ГУ СДА при Спецстрое России.

Так, пояснил подрядчик, с учетом доставки каждая более чем из 7 тыс. плит, которые предусмотрены для создания новой ВПП аэропорта, обходится подрядчику не в 40 тыс. рублей, как предусмотрено сметой проекта, а в 65 тыс. В результате такого несоответствия убытки подрядчика только по доставке необходимых плит превысят 150 млн рублей, указали в ГУ СДА при Спецстрое.

И подчеркнули, что обращались с данной проблемой к заказчику и госзаказчику, однако реакции с их стороны не последовало. При этом в правительстве Камчатского края обновленную смету с учетом региональных условий строительства не утверждают. В связи с этим продолжение реконструкции аэропорта Оссора в подрядной организации охарактеризовали как «проблематичное».

Но больше всего проблем возникает с транспортом в зимнее время у жителей этого труднодоступного района Камчатки, где для автотранспортного сообщения используются зимники. При этом большую часть территории района занимает Срединный хребет, что делает авиационное, как пассажирское, так и грузовое, сообщение практически безальтернативным.

В администрации края упомянули, что сейчас прорабатывают возможность использования на зимний период старой ВПП аэропорта. Однако, по данным ГУ СДА при Спецстрое, асфальтово-бетонное покрытие старой полосы полностью разобрано и пока лишь отсыпан и уплотнен первый слой песчано-гравийной смеси новой полосы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpQiH
Смотрите: https://youdo.com/lawyer/advocate/inheritance/, недорого.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/crr/dostavka-podarkov-kurerom/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer