Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нужны очень серьезные доводы, чтобы завезти самолет в Россию


22 августа 2016 года Юлия Безрукова, КоммерсантЪ-FM


Ввозные пошлины и НДС на бизнес-джеты могут обнулить. Поручение отменить налоговую нагрузку на небольшие самолеты Владимир Путин дал еще в прошлом году, выяснила газета «Ведомости». Сейчас предложение прорабатывают профильные ведомства, в их числе Минфин, Минтранс и ФТС. Госструктуры должны отчитаться перед президентом в середине октября. Сейчас ввозные пошлины на бизнес-джеты составляют от нуля до 30% в зависимости от класса самолета. Кроме того, покупка облагается НДС в размере 18%. Таким образом, борт за 5 млрд руб. оказывается дороже на 1,5-2 млрд руб. Из-за этого самолетов с российской регистрацией на рынке очень мало, пояснил управляющий партнер компании Jet24 Павел Захаров.

«За российскими владельцами общий совокупный парк составляет порядка 500-600 самолетов бизнес-авиации. Порядка 90-95% из этого парка зарегистрировано в настоящий момент за рубежом. Помимо пошлины и НДС, основными проблемами являются излишняя бюрократизированность для повседневной эксплуатации самолета, отсутствие должной конфиденциальности. Расходы на содержание каждого из этих 500-600 самолетов составляют порядка $2-3 млн в год. В основном все эти деньги за рубежом», — отметил Захаров.

Отмена ввозных пошлин и НДС пойдет на пользу всей бизнес-авиации, считают в Минвостокразвития. По информации газеты «Ведомости», в министерстве рассчитывают на увеличение парка самолетов и развитие сети аэродромов по всей стране. Снижение налоговой нагрузки действительно может стать хорошим стимулом: владельцы бизнес-джетов с удовольствием начнут менять «прописку» своих судов. В этом уверен управляющий директор клуба «Бизнес-авиация» Андрей Калинин.

«Порядка 600 частных самолетов можно приписать российским владельцам, при этом из них около 400, если не больше, зарегистрировано не в России, а благодаря этим изменениям можно перерегистрировать их в Россию. Это действительно будет и дешевле, и даже удобнее — удобство, например, для полетов по России. Во-вторых, стоимость топлива для российских авиакомпаний в России дешевле, чем для иностранных, аэронавигация по России стоит дешевле для российских авиакомпаний, часть других услуг. Это позволит на самом деле очень сильно развить индустрию у нас в стране, то есть это все рабочие места, техники, инфраструктура», — рассказал Калинин «Коммерсантъ FM».

По данным газеты «Ведомости», изначально идея отменить таможенные пошлины и НДС на бизнес-джеты принадлежала главе «Роснефти» Игорю Сечину. Год назад компания планировала приобрести несколько самолетов для полетов к труднодоступным северным месторождениям. Но сейчас представители «Роснефти» признают, что для них это предложение уже не актуально. Момент действительно упущен — ни массовой регистрации новых, ни перевода старых бизнес-джетов в Россию не произойдет. Так считает гендиректор компании Jet Transfer Александр Евдокимов.

«Это нужно было делать года три назад, когда самолеты покупались. Новые самолеты сейчас, к сожалению, уже не покупают, сейчас спрос упал, очень большое количество свободных провозных мощностей. Если даже экономика подрастет, то, в принципе, этих мощностей будет достаточно, чтобы удовлетворить весь спрос. Пошлина — это финансовый момент, а здесь очень много вещей, которые действительно дискомфортны для владельцев: это и конфиденциальность, это и бюрократия в обслуживании, это и содержание эксплуатанта — зачем ввозить сюда самолет и создавать проблемы, если он и там хорошо летает? Часть будут перевозить, безусловно. Но их будет немного, потому что сейчас все эксплуатации за рубежом уже устоялись. Поэтому нужны очень серьезные доводы, чтобы завезти сюда самолеты», — прокомментировал Евдокимов.

У российских покупателей наиболее популярны так называемые тяжелые бизнес-джеты: это самолеты Bombardier, Gulfstream, Embraer и Falcon массовый свыше 15 т. Их цена варьируется от 390 млн до 6,5 млрд руб.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSF1F
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer