Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Саравиа» сядет на «Антонова»


23 августа 2016 года Ася Сафиуллина, КоммерсантЪ - Саратов


«Саратовские авиалинии» намерены пополнить парк самолетов. На сентябрь назначено внеочередное собрание акционеров, которое должно решить вопрос о получении в субаренду четырех самолетов Ан‑148. Это ближнемагистральные региональные самолеты, задуманные, в том числе, как замена Як‑42. В настоящее время парк «Саравиа» составляют восемь Як‑42 и два Embraer‑190. Наблюдатели считают, что с эксплуатацией Ан‑148 могут возникнуть проблемы, так как в России практически отсутствует техническая поддержка для этих воздушных судов. Авиакомпания «Россия» с 2009 года эксплуатировала шесть Ан‑148, но в апреле прошлого года приостановила их использование в связи с антикризисными мероприятиями.

Генеральный директор ОАО «Саратовские авиалинии» Алексей Вахромеев инициировал проведение внеочередного собрания акционеров компании. Акционерам предлагается одобрить сделку о заключении договора субаренды четырех самолетов Ан‑148–100 В с АО «Авиакомпания „Россия“».

Собрание назначено на 20 сентября, голосование пройдет заочно. Вероятно, субаренда Ан‑148 связана с планами «Саравиа» по расширению и модернизации парка воздушных судов, о которых было заявлено в начале года. В настоящее время в парке «Саравиа» находится восемь Як‑42 и два Embraer‑190 (с 2013 года по договору лизинга).

Ан‑148 — ближнемагистральный региональный самолет, разработан ГП «Антонов» (Украина). Серийное производство было налажено в 2009 году на российском ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) и украинском «Серийном заводе „Антонов“». По данным производителя, Ан‑148 должен заменить Ан‑24, Ту‑134, Як‑40 и Як‑42. Вариант «100 В» рассчитан на дальность полетов в 3–4 тыс. км.

Авиакомпания «Россия» была первым эксплуатантом Ан‑148–100 В, в конце 2009 года оформив в лизинг шесть судов. Однако в апреле 2015 года авиакомпания объявила о приостановке эксплуатации этих самолетов в рамках «антикризисных мероприятий». «Ввиду того, что экономическая эффективность Ан‑148 по совокупности параметров, включая цену на креслокилометр, ниже, чем у других типов в парке ВС компании, сокращение провозных емкостей достигается в первую очередь приостановкой эксплуатации этого типа ВС», — объясняли тогда в компании.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что намерение взять в субаренду самолеты может свидетельствовать о том, что у компании устойчивое финансовое состояние, а также о том, что перевозчик намерен расширить свою деятельность. «Например, будет больше рейсов, появятся новые пункты вылета и прилета, — сказал он. — Теоретически такое намерение может объясняться желанием обновить свой парк, и перед тем, как приобрести конкретные модели, компания хочет испытать их, что называется, в деле. Однако не исключено, что эти самолеты пополнят парк, а не заменят другие воздушные суда. Полагаю, что решение о субаренде положительно скажется на перевозчике, поможет ему нарастить операционные показатели, укрепить положение в отрасли».

Другой источник „Ъ“ считает, что эксплуатация Ан‑148 для «Саравиа» может стать проблемной, так как в России практически отсутствует техническая поддержка для этих самолетов. «Но у авиакомпании могут быть свои представления и свои планы», — отметил он.

«Саратовские авиалинии» принадлежит ООО «Союз Инвест» (55,55 %) и ЗАО «Инвестиционный холдинг „Энергетический Союз“» (26,63 %). В 2015 году «Саравиа» перевезла 525,6 тыс. пассажиров. Выручка от основной деятельности ОАО составила 3,6 млрд рублей, увеличившись почти на 29 % за счет роста доходов от аэропортовой деятельности — в октябре саратовский аэропорт начал принимать суда сторонних авиакомпаний. При этом доходы от перевозки грузов и почты уменьшились на 25,4 %. Чистая прибыль ОАО в прошлом году составила 92,2 млн рублей. В настоящее время «Саравиа» осуществляет регулярные рейсы из Саратова в Москву, Санкт-Петербург, Самару, Волгоград, Анапу, Геленджик, Минеральные Воды, Сочи и Симферополь, чартерные — в Бургас, Салоники и Сургут.

Также авиакомпания производит вылеты из Волгограда в Санкт-Петербург, летает в Симферополь из Пензы, Оренбурга, Калуги, Уфы, Орска и Пскова, в Минводы — из Самары и Нижнего Новгорода, в Сочи — из Пензы, Оренбурга и Ульяновска, в Уфу — из Геленджика, Краснодара и Нижневартовска. С октября 2015 года до мая 2016 года «Саравиа» не имела права выполнять международные рейсы, так как Росавиация ввела соответствующие ограничения в действие сертификата авиакомпании. Как выяснило региональное управление ФСБ, а затем подтвердила проверка Росиавиации, в июле 2015 года при выполнении рейса Саратов — Анталья (Турция) в кабине пилотов на протяжении всего полета находился сотрудник авиакомпании (дочь тогдашнего генерального директора ОАО Игоря Третьякова), не включенный в полетное задание и не являющийся членом летного экипажа.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9ee9
Ремонт авто: https://youdo.com/auto/engine/radiatorrepair/ можно найти здесь.
Доставка еды для собак - http://courier.youdo.com/products-delivery/animals-food/dog/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer