Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиасообщение со Сталинградом может быть восстановлено


24 августа 2016 года Ярослав Малых, КоммерсантЪ


Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров одобрил предложение городских ветеранов переименовать волгоградский аэропорт Гумрак в Сталинград. В руководстве аэропорта эту идею не комментируют, хотя ранее сами выдвигали предложение сменить название Гумрак (близлежащий поселок) на другое, для чего запускали на сайте голосование, однако его результаты до сих пор не объявлены. Опрошенные “Ъ” эксперты считают, что переименование, если оно будет осуществлено, станет поводом для возобновления споров о переименовании самого Волгограда.

Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров во вторник одобрил предложение переименовать волгоградский международный аэропорт в Сталинград, сообщили в пресс-службе областной администрации. Губернатор встречался с ветеранами по случаю 74-й годовщины бомбардировки Сталинграда в 1942 году.

«На протяжении многих лет существует идея возрождения прежнего имени города,— напомнил во время встречи зампред областного совета ветеранов Юрий Торгашов.— Создание аэропорта Сталинград снимет этот вопрос». Губернатор Андрей Бочаров поддержал предложение ветеранского сообщества, но отметил, что «этот вопрос требует проработки».

Волгоградский международный аэропорт называется Гумрак по имени близлежащего поселка Городищенского района области. Военный аэропорт был создан на этом месте еще в 1940 году и во время Сталинградской битвы в течение нескольких месяцев использовался германской армией. Гражданское назначение Гумрак получил в 1952 году. Сейчас аэропорт ежегодно перевозит около миллиона пассажиров, основным акционером является компания «Новопорт». Администрация аэропорта ранее инициировала кампанию по переименованию, для чего было запущено двухступенчатое интернет-голосование. Сначала на сайте мэрии Волгограда и в специальной группе в социальной сети «ВКонтакте» горожанам было предложено определиться с тем, хотят ли они оставить действующее название — большинство высказалось против Гумрака. После этого аэропорт на своем официальном портале открыл голосование по предложенным 15 вариантам. Среди них как современные и исторические географические названия (Царицын, Сталинград, Волга), так и имена прославленных жителей региона или деятелей, оставивших след в истории города,— Георгия Жукова, Алексея Маресьева, Александры Пахмутовой. Предложены были также названия Радужный и Туманный: расположение аэропорта таково, что туман нередко становится причиной отмены и переноса рейсов.

По сообщению волгоградского портала «Волгапромэксперт», голосование на сайте аэропорта не было защищено от «накруток». Эту информацию не опровергали в руководстве порта. 30 июня срок голосования истек, и оно было закрыто, однако результаты не обнародованы до сих пор. Руководитель пресс-службы аэропорта Татьяна Фомичева сообщила, что «специальной комиссией ведется подведение итогов», при этом не смогла пояснить алгоритм подсчета и сроки, когда будут показаны результаты. В аэропорту также не комментируют заявление губернатора о переименовании Гумрака в Сталинград.

Социолог Сергей Вовченко считает, что вопрос с переименованием аэропорта «обсуждаем, если процесс не пойдет дальше»: «В конце концов, даже в Париже есть площадь Сталинград. Но возвращаться к вопросу о переименовании города будет ошибкой, это расколет общество».

Напомним, ранее ряд общественных организаций, в том числе КПРФ, неоднократно выдвигали предложения о возвращении Волгограду прежнего названия. Президент Владимир Путин также высказывался по проблеме, отмечая, что это должны решать жители города. По ранее проводившимся соцопросам большинство волгоградцев выступает против переименования.

КПРФ в 2015 году выносила соответствующее постановление на рассмотрение Госдумы. Руководитель Политической экспертной группы, бывший вице-мэр Волгограда Константин Калачев считает, что коммунистам не удастся использовать нынешнюю идею губернатора как свою победу — у них слишком мало медийных ресурсов. «Скорее тут все наоборот: перехват у КПРФ темы, которую коммунисты нещадно эксплуатировали в Волгограде последние лет 20, если не больше,— рассуждает господин Калачев.— Сама идея мне не кажется удачной. Переименование работает не на консолидацию, а на раскол».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer