Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как три сибирских региона самолет не поделили


25 августа 2016 года Катерина Комякова, Комсомольская правда в Новосибирске


Что только не арестовывают судебные приставы во имя исполнения закона: автомобили, лошадей, коров, дорогих собак... Но чтобы целые самолеты в провинции опечатывали… На самом деле и такое бывает.

Судьба воздушного судна 1990 года выпуска сложилась не слишком удачно. 

С Украины в Сибирь он попал в 2009 году. Тогда из соседнего государства его выписала коммерческая организация ООО «Усть-Илимское предприятие пожарной охраны» - самолет планировали использовать для разведок лесных пожаров. Но видимо, не судьба. Компания не смогла полностью расплатиться по таможенным платежам, борт остался стоять на приколе в аэропорту Братска.

На первый взгляд все нормально - стоит себе самолет, не двигается, ни кому не мешает. Однако за это время столько документов на свет появилось! Сложи их все - бумажная стопка уперлась бы в космос...

- Сначала был составлен договор о продаже самолета ООО «Усть-Илимское предприятие пожарной охраны» в собственность ООО «Холдинговая компания «Илим». Затем новый хозяин составляет договор аренды с последующим выкупом в пользу третьей компании - ООО «Торговый дом «Сибэнергоугольснаб», зарегистрированного в Новосибирске. При этом директора двух компаний - ООО «Холдинговая компания «Илим» и ООО «Усть-Илимское предприятие пожарной охраны» - являлись мужем и женой. В это же время супруга подает в суд иск о признании за ней права собственности на тот же самый Л-410, основываясь на том, что ООО «Усть-Илимское предприятие пожарной охраны», директором которого она является, передало ей лайнер за долги, - попытался объяснить движение документов по самолету арбитражный управляющий Геннадий Саитгареев.

Ситуация во многом абсурдная: самолет один - собственников двое. Решать, кто истинный владелец, пришлось с помощью судов, причиной которых стало банкротство ООО «Усть-Илимское предприятие пожарной охраны». Конкурсный управляющий начал разбираться в движении документов - тут то и выяснилось: все они фиктивные.

Сейчас самолет находится на аэродроме Танай в Кемеровской области. Как он туда попал - загадка. По данным Геннадия Саитгареева, никто не давал разрешения на вылет этого борта. Тем не менее самолет там стоит уже несколько лет. По некоторым данным, он даже летал, хотя директор аэродрома утверждает: самолет с места не двигался, кто-то его привез, но кто, никто уж не припомнит - давно дело было.

- Мы приехали с приставами и опечатали самолет, хотя назвать его так можно лишь с натяжкой. Это, скорее, груда металла, которую уже не продашь. Многих деталей нет, двигателя тоже… - рассказывает арбитражный управляющий.

Тех, кто разобрал самолет, уже не найти, компании, делившие его, тоже обанкротились, а среди пострадавших, как всегда, государство. Одним из кредиторов ООО «Усть-Илимское предприятие пожарной охраны» оказалась налоговая инспекция, долг перед ней превышает 3 миллиона рублей. Такой вот бизнес получается. Бессмысленный и беспощадный.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer