Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Запрет на чартеры в Турцию отменен


29 августа 2016 года Олег Москвин, Взгляд


Произошло долгожданное для многих российских туристов и туриндустрии событие: российские власти сняли ограничения на чартерные рейсы в Турцию. Этот шаг резко снизит стоимость путевок на турецкие курорты. Однако вряд ли ими воспользуется много россиян. Высокий пляжный сезон почти закончен, и ажиотажного спроса на турецкий отдых не ожидается.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о возобновлении чартерных рейсов в Турцию. Запрет на чартерные перевозки был введен с 1 декабря 2015 года. Это произошло в самый разгар конфликта России с Турцией, вызванного тем, что российский военный самолет Су-24 был сбит турецкими ВВС в ноябре того же года. 

Запрет на чартеры нанес достаточно сильный удар как по турецкой, так и по российской туриндустрии. Турция, и так потерявшая из-за бесконечных терактов и проблем с безопасностью на своей территории значительную часть туристов из Европы (основную массу отдыхающих там традиционно составляют англичане и немцы), понесла большие убытки, лишившись еще и гостей из России. В 2015 году Турцию посетили порядка 3 млн россиян. В этом же году число российских туристов, видимо, не превысит нескольких сотен тысяч.

Ведь регулярными рейсами в Турцию россияне практически не пользуются. Билеты на них высоки. Какие бы скидки ни давали турецкие отели, все равно поездка на курорты Антальи у пользующегося регулярным рейсом получилась бы отнюдь не бюджетной. А российская туриндустрия была традиционно ориентирована на небогатого туриста, предпочитающего турецкие и египетские курорты именно из-за низкой цены при относительно высоком сервисе. Учитывая, что и Египет из-за теракта на борту самолета Когалымавиа в Шарм-эль-Шейхе для россиян закрылся, высокий пляжный сезон стал для российского турбизнеса провальным.

От сложившейся ситуации выиграли Тунис, чьи курорты по соотношению «цена-качество» сопоставимы, по крайней мере с египетскими, и отчасти российские курорты. Заметную активизацию внутреннего туризма эксперты связывают не только с удачной рекламной кампанией и девальвацией рубля, но и с временным исчезновением конкуренции в виде Антальи. Тунис, курорты Краснодарского края и, в меньшей степени, Крыма отчасти помогли российским турфирмам как-то компенсировать убытки от закрытия турецкого и египетского направлений.

В июне президент Реджеп Тайип Эрдоган неожиданно извинился за сбитый российский самолет, и отношения двух стран начали теплеть. Тогда же заговорили о скорой отмене чартеров. Дело дошло до того, что некоторые турфирмы начали даже продавать билеты на гипотетические чартерные рейсы. Позднее, когда стало ясно, что скорого возобновления чартеров не будет, деньги приходилось возвращать. Дело в том, что извинения Эрдогана последовали в самый неподходящий момент: в середине лета, когда авиакомпании давным-давно распределили самолеты под чартерные рейсы. Найти новые свободные борта оказалось крайне нелегким делом.

Эту проблему, похоже, удалось решить только к концу августа. Однако бортов на Турцию не потребуется много. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина считает, что ажиотажного спроса на турецкие курорты не будет. «Предполагается, что на 20–30% чартерная перевозка снизит стоимость турпакетов в Турцию, но нужно понимать, что это направление уже мало кого интересует, потому что остается два месяца – сентябрь и октябрь – время, когда еще там тепло, можно купаться. А вот для Египта октябрь – это высокий сезон», – утверждает она.
В беседе с газетой ВЗГЛЯД Тюрина сообщила о том, что туристическое направление многие турфирмы уже списали со счетов. «В середине лета была эйфория, когда стало ясно, что чартеров до конца лета уже не будет, все смирились с ситуацией», – сказала она.

В целом оценки профессионалов туристической отрасли однозначны: Турцию российский туристический бизнес в этом году уже потерял, вся надежда – на Египет. Когда откроются курорты, там пока не очень понятно. Сейчас идут российско-египетские консультации. Россия хочет получить гарантии того, что в аэропортах страны соблюдаются правила безопасности. Именно пренебрежение ими стало причиной теракта на борту российского самолета. Пока результаты этих переговоров не ясны. Кстати, и с Турцией тоже вопрос обеспечения безопасности российских туристов обсуждался достаточно долго. Теперь авиаперевозчикам, отправляющимся в эту страну, рекомендуется обеспечить дополительные меры безопасности.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer