Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Запрет на чартеры в Турцию отменен


29 августа 2016 года Олег Москвин, Взгляд


Произошло долгожданное для многих российских туристов и туриндустрии событие: российские власти сняли ограничения на чартерные рейсы в Турцию. Этот шаг резко снизит стоимость путевок на турецкие курорты. Однако вряд ли ими воспользуется много россиян. Высокий пляжный сезон почти закончен, и ажиотажного спроса на турецкий отдых не ожидается.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о возобновлении чартерных рейсов в Турцию. Запрет на чартерные перевозки был введен с 1 декабря 2015 года. Это произошло в самый разгар конфликта России с Турцией, вызванного тем, что российский военный самолет Су-24 был сбит турецкими ВВС в ноябре того же года. 

Запрет на чартеры нанес достаточно сильный удар как по турецкой, так и по российской туриндустрии. Турция, и так потерявшая из-за бесконечных терактов и проблем с безопасностью на своей территории значительную часть туристов из Европы (основную массу отдыхающих там традиционно составляют англичане и немцы), понесла большие убытки, лишившись еще и гостей из России. В 2015 году Турцию посетили порядка 3 млн россиян. В этом же году число российских туристов, видимо, не превысит нескольких сотен тысяч.

Ведь регулярными рейсами в Турцию россияне практически не пользуются. Билеты на них высоки. Какие бы скидки ни давали турецкие отели, все равно поездка на курорты Антальи у пользующегося регулярным рейсом получилась бы отнюдь не бюджетной. А российская туриндустрия была традиционно ориентирована на небогатого туриста, предпочитающего турецкие и египетские курорты именно из-за низкой цены при относительно высоком сервисе. Учитывая, что и Египет из-за теракта на борту самолета Когалымавиа в Шарм-эль-Шейхе для россиян закрылся, высокий пляжный сезон стал для российского турбизнеса провальным.

От сложившейся ситуации выиграли Тунис, чьи курорты по соотношению «цена-качество» сопоставимы, по крайней мере с египетскими, и отчасти российские курорты. Заметную активизацию внутреннего туризма эксперты связывают не только с удачной рекламной кампанией и девальвацией рубля, но и с временным исчезновением конкуренции в виде Антальи. Тунис, курорты Краснодарского края и, в меньшей степени, Крыма отчасти помогли российским турфирмам как-то компенсировать убытки от закрытия турецкого и египетского направлений.

В июне президент Реджеп Тайип Эрдоган неожиданно извинился за сбитый российский самолет, и отношения двух стран начали теплеть. Тогда же заговорили о скорой отмене чартеров. Дело дошло до того, что некоторые турфирмы начали даже продавать билеты на гипотетические чартерные рейсы. Позднее, когда стало ясно, что скорого возобновления чартеров не будет, деньги приходилось возвращать. Дело в том, что извинения Эрдогана последовали в самый неподходящий момент: в середине лета, когда авиакомпании давным-давно распределили самолеты под чартерные рейсы. Найти новые свободные борта оказалось крайне нелегким делом.

Эту проблему, похоже, удалось решить только к концу августа. Однако бортов на Турцию не потребуется много. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина считает, что ажиотажного спроса на турецкие курорты не будет. «Предполагается, что на 20–30% чартерная перевозка снизит стоимость турпакетов в Турцию, но нужно понимать, что это направление уже мало кого интересует, потому что остается два месяца – сентябрь и октябрь – время, когда еще там тепло, можно купаться. А вот для Египта октябрь – это высокий сезон», – утверждает она.
В беседе с газетой ВЗГЛЯД Тюрина сообщила о том, что туристическое направление многие турфирмы уже списали со счетов. «В середине лета была эйфория, когда стало ясно, что чартеров до конца лета уже не будет, все смирились с ситуацией», – сказала она.

В целом оценки профессионалов туристической отрасли однозначны: Турцию российский туристический бизнес в этом году уже потерял, вся надежда – на Египет. Когда откроются курорты, там пока не очень понятно. Сейчас идут российско-египетские консультации. Россия хочет получить гарантии того, что в аэропортах страны соблюдаются правила безопасности. Именно пренебрежение ими стало причиной теракта на борту российского самолета. Пока результаты этих переговоров не ясны. Кстати, и с Турцией тоже вопрос обеспечения безопасности российских туристов обсуждался достаточно долго. Теперь авиаперевозчикам, отправляющимся в эту страну, рекомендуется обеспечить дополительные меры безопасности.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer