Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Сокол" поднимет Ил в небо


3 августа 2016 года Анна Павлова, КоммерсантЪ


Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (входит в РСК МиГ Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК) вчера был окончательно утвержден для финальной сборки регионального самолета Ил-114. Руководство ОАК до последнего сомневалось в выборе площадки, и проект в последний момент едва не отдали подмосковным Луховицам. Но региональным и окружным властям удалось отстоять вариант размещения производства на нижегородском авиазаводе. В Минпромторге обещают, что первые деньги поступят уже в четвертом квартале. Эксперты считают, что реальное производство начнется лишь через два-три года, а сам проект будет тяжело реализовать.

О том, что Объединенная авиастроительная корпорация, которая уже не раз вместе с Минпромторгом заявляла о том, что самолеты Ил-114 будут собираться на нижегородском авиазаводе «Сокол» (НАЗ «Сокол»), может отдать финальные работы на свою площадку в подмосковных Луховицах, говорилось вчера на совещании у полпреда президента в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича. «Мы уже сейчас чувствуем, что ОАК в нарушение всех предыдущих договоренностей разрабатывает свои материалы.

При этом ни завод, ни мы в эту работу никак не привлекаемся. Уже в мае 2016 года была представлена новая презентация, где завод „Сокол“ рассматривается в качестве агрегатно-сборочного завода, а не головного изготовителя. В этом случае доля работ, выполняемых предприятием по проекту, составит 7% от общей трудоемкости. Это недопустимо для завода с численностью 5 тыс. человек», — поднял тему губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в присутствии президента ОАК Юрия Слюсаря и замглавы Минпромторга РФ Андрея Богинского. Глава региона отметил, что все заказы, которыми загружается завод сейчас, идут на спад, и если сборка Ил-114 не будет размещена на «Соколе», то загрузка предприятия составит 40%. «Получается, и компетенции, и вся база, которая здесь имеется, государством создавалась просто так. А этот проект выводил бы мощности завода на полную загрузку», — пояснил губернатор, напомнив, что завод уже не раз в последний момент оставался без госзаказа. Валерий Шанцев пообещал «твердо отстаивать» позиции НАЗ, если понадобится, дойдя «вплоть до президента», и предоставить всевозможные льготы для удешевления проекта: по налогу на прибыль, имущество, компенсацию процентной ставки по кредитам, освобождение от арендной платы за земельные участки, а компаниям-субподрядчикам — специальные инвестконтракты с субсидированием части лизинговых платежей.

В результате по итогам совещания стало известно, что «Сокол» станет заводом-финалистом по сборке Ил-114. «Были дискуссии на предмет того, какая должна быть кооперация, где должна производиться финальная сборка, и было определено, что данной площадкой будет являться завод „Сокол“», — заявил Михаил Бабич.

По уточненным данным Минпромторга, совокупная стоимость проекта составит около 55 млрд руб., на начало сборки необходимо 6 млрд руб. Чиновники пообещали, что федеральное финансирование начнется уже в четвертом квартале этого года. «Все решения приняты, заявка на корректировку параметров бюджета со стороны Минпромторга направлена. В этом году на проект предусмотрено более 2 ­млрд руб. ОАК уже сегодня организовал работу по оцифровке проекта, опытно-конструкторским работам, кроме того, идет подготовка проекта техперевооружения в дополнение к тому, что сегодня реализуется на заводе», — рассказал замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский.

Кроме НАЗ в производственной кооперации будут участвовать другие площадки ОАК в Ульяновске, Воронеже и Луховицах, рассказал Юрий Слюсарь. По оценкам компании, с учетом кооперации на предприятиях ПФО будет локализовано более 40% работ. В Нижегородской области, в частности, предполагается задействовать заводы «Гидромаш», «Полет» и «Теплообменник».

Кроме того, корпорация не отказалась от планов использовать в производстве несколько фюзеляжей Ил-114, изготовленных в 90-х годах на Ташкентском авиационном производственном объединении. ОАК ведет переговоры с предприятием, хотя пока стороны не сошлись в цене. Если ташкентские фюзеляжи будут использованы, то первый вылет обновленного Ил-114 можно ожидать в 2019 году, а начала серийного производства — в 2020–2021 годах.

По словам эксперта Avia­ti­on Explorer Владимира Карнозова, намерения разместить сборку самолета в подмосковных Луховицах были серьезными, так как и на этом предприятии недостаточно заказов для загрузки мощностей: «За завод в Луховицах говорило то, что он находится ближе к столице и прошел частичную модернизацию при подготовке и налаживанию выпуска корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ». По его мнению, решение в пользу Нижегородской области было политическим. Поскольку «Сокол» назывался в качестве финальной площадки ранее, получил активную поддержку со стороны области и полпредства, в ОАК решили не давать «задний ход». «По обеим площадкам были серьезные аргументы „за“ и «против», и вопрос оставался открытым по сегодняшний день», — рассказал господин Карнозов.

По мнению экспертов, сам проект будет «тяжелым» с точки зрения реализации. Могут возникнуть сложности с покупкой импортного оборудования, с двигателями, а также со спросом на самолеты, отмечает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. Кроме того, самолет нуждается в модернизации с учетом новых разработок в области самолетостроения, полагает эксперт.

Реальное производство на «Соколе» начнется через два-три года, прогнозирует Владимир Карнозов. «Первые федеральные транши пойдут в конструкторское бюро: разработчикам Ил-114 нужно оцифровать существующие бумажные чертежи. Быстрым процесс не будет, поскольку ОКБ им. С. В. Ильюшина занимается другими важными программами, включая „проект 476“, Ил-112, Ил-106 и ­Ил-214. Однако если на завод придут фюзеляжи из Ташкента, это ускорит процесс, поскольку у сотрудников предприятия будет возможность заранее познакомиться с образцами», — полагает аналитик. Между тем, по его мнению, проект ­Ил-114 не позволит загрузить производство сразу в полном объеме, так как часть заводского оборудования устарела, а без проведения глубокой модернизации производства выводить его на полную мощность нецелесообразно. «Продвижение самолета на рынок отдается ГТЛК, на что эта структура получает госсредства. ­Пока что она откровенно плохо работает над продвижением стоместного реактивного Sukhoi Superjet 100. Отсутствие конкурсного отбора среди лизингодателей может привести проект ­Ил-114 в тот же тупик, где сегодня находится и SSJ100», — прогнозирует Владимир Карнозов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByVUa
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/documents-delivery/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer