Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Сокол" поднимет Ил в небо


3 августа 2016 года Анна Павлова, КоммерсантЪ


Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (входит в РСК МиГ Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК) вчера был окончательно утвержден для финальной сборки регионального самолета Ил-114. Руководство ОАК до последнего сомневалось в выборе площадки, и проект в последний момент едва не отдали подмосковным Луховицам. Но региональным и окружным властям удалось отстоять вариант размещения производства на нижегородском авиазаводе. В Минпромторге обещают, что первые деньги поступят уже в четвертом квартале. Эксперты считают, что реальное производство начнется лишь через два-три года, а сам проект будет тяжело реализовать.

О том, что Объединенная авиастроительная корпорация, которая уже не раз вместе с Минпромторгом заявляла о том, что самолеты Ил-114 будут собираться на нижегородском авиазаводе «Сокол» (НАЗ «Сокол»), может отдать финальные работы на свою площадку в подмосковных Луховицах, говорилось вчера на совещании у полпреда президента в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича. «Мы уже сейчас чувствуем, что ОАК в нарушение всех предыдущих договоренностей разрабатывает свои материалы.

При этом ни завод, ни мы в эту работу никак не привлекаемся. Уже в мае 2016 года была представлена новая презентация, где завод „Сокол“ рассматривается в качестве агрегатно-сборочного завода, а не головного изготовителя. В этом случае доля работ, выполняемых предприятием по проекту, составит 7% от общей трудоемкости. Это недопустимо для завода с численностью 5 тыс. человек», — поднял тему губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в присутствии президента ОАК Юрия Слюсаря и замглавы Минпромторга РФ Андрея Богинского. Глава региона отметил, что все заказы, которыми загружается завод сейчас, идут на спад, и если сборка Ил-114 не будет размещена на «Соколе», то загрузка предприятия составит 40%. «Получается, и компетенции, и вся база, которая здесь имеется, государством создавалась просто так. А этот проект выводил бы мощности завода на полную загрузку», — пояснил губернатор, напомнив, что завод уже не раз в последний момент оставался без госзаказа. Валерий Шанцев пообещал «твердо отстаивать» позиции НАЗ, если понадобится, дойдя «вплоть до президента», и предоставить всевозможные льготы для удешевления проекта: по налогу на прибыль, имущество, компенсацию процентной ставки по кредитам, освобождение от арендной платы за земельные участки, а компаниям-субподрядчикам — специальные инвестконтракты с субсидированием части лизинговых платежей.

В результате по итогам совещания стало известно, что «Сокол» станет заводом-финалистом по сборке Ил-114. «Были дискуссии на предмет того, какая должна быть кооперация, где должна производиться финальная сборка, и было определено, что данной площадкой будет являться завод „Сокол“», — заявил Михаил Бабич.

По уточненным данным Минпромторга, совокупная стоимость проекта составит около 55 млрд руб., на начало сборки необходимо 6 млрд руб. Чиновники пообещали, что федеральное финансирование начнется уже в четвертом квартале этого года. «Все решения приняты, заявка на корректировку параметров бюджета со стороны Минпромторга направлена. В этом году на проект предусмотрено более 2 ­млрд руб. ОАК уже сегодня организовал работу по оцифровке проекта, опытно-конструкторским работам, кроме того, идет подготовка проекта техперевооружения в дополнение к тому, что сегодня реализуется на заводе», — рассказал замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский.

Кроме НАЗ в производственной кооперации будут участвовать другие площадки ОАК в Ульяновске, Воронеже и Луховицах, рассказал Юрий Слюсарь. По оценкам компании, с учетом кооперации на предприятиях ПФО будет локализовано более 40% работ. В Нижегородской области, в частности, предполагается задействовать заводы «Гидромаш», «Полет» и «Теплообменник».

Кроме того, корпорация не отказалась от планов использовать в производстве несколько фюзеляжей Ил-114, изготовленных в 90-х годах на Ташкентском авиационном производственном объединении. ОАК ведет переговоры с предприятием, хотя пока стороны не сошлись в цене. Если ташкентские фюзеляжи будут использованы, то первый вылет обновленного Ил-114 можно ожидать в 2019 году, а начала серийного производства — в 2020–2021 годах.

По словам эксперта Avia­ti­on Explorer Владимира Карнозова, намерения разместить сборку самолета в подмосковных Луховицах были серьезными, так как и на этом предприятии недостаточно заказов для загрузки мощностей: «За завод в Луховицах говорило то, что он находится ближе к столице и прошел частичную модернизацию при подготовке и налаживанию выпуска корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ». По его мнению, решение в пользу Нижегородской области было политическим. Поскольку «Сокол» назывался в качестве финальной площадки ранее, получил активную поддержку со стороны области и полпредства, в ОАК решили не давать «задний ход». «По обеим площадкам были серьезные аргументы „за“ и «против», и вопрос оставался открытым по сегодняшний день», — рассказал господин Карнозов.

По мнению экспертов, сам проект будет «тяжелым» с точки зрения реализации. Могут возникнуть сложности с покупкой импортного оборудования, с двигателями, а также со спросом на самолеты, отмечает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. Кроме того, самолет нуждается в модернизации с учетом новых разработок в области самолетостроения, полагает эксперт.

Реальное производство на «Соколе» начнется через два-три года, прогнозирует Владимир Карнозов. «Первые федеральные транши пойдут в конструкторское бюро: разработчикам Ил-114 нужно оцифровать существующие бумажные чертежи. Быстрым процесс не будет, поскольку ОКБ им. С. В. Ильюшина занимается другими важными программами, включая „проект 476“, Ил-112, Ил-106 и ­Ил-214. Однако если на завод придут фюзеляжи из Ташкента, это ускорит процесс, поскольку у сотрудников предприятия будет возможность заранее познакомиться с образцами», — полагает аналитик. Между тем, по его мнению, проект ­Ил-114 не позволит загрузить производство сразу в полном объеме, так как часть заводского оборудования устарела, а без проведения глубокой модернизации производства выводить его на полную мощность нецелесообразно. «Продвижение самолета на рынок отдается ГТЛК, на что эта структура получает госсредства. ­Пока что она откровенно плохо работает над продвижением стоместного реактивного Sukhoi Superjet 100. Отсутствие конкурсного отбора среди лизингодателей может привести проект ­Ил-114 в тот же тупик, где сегодня находится и SSJ100», — прогнозирует Владимир Карнозов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByVUa
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/documents-delivery/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer