Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"В ближайшие годы спрос на полеты будет"


3 августа 2016 года КоммерсантЪ


Коммерческие поездки в космос впервые разрешили выполнять частной компании. Лицензию от Федерального управления гражданской авиацией США получила компания Ричарда Брэнсона Virgin Galactic. Полеты будут выполнять на корабле SpaceShipTwo.

Своим внешним видом SpaceShipTwo, представленный в феврале, напоминает небольшой пассажирский самолет. Его длина — всего 18 м, а размах крыльев — чуть больше восьми. Салон вмещает шесть пассажиров, на борту предусмотрено два места для пилотов. Все взлеты производят в пустыне Мохавэ в Калифорнии. Самостоятельно подняться в воздух корабль не может — на необходимую высоту его доставляет специальный самолет White Knight Two. В невесомости космические туристы смогут провести около пяти минут. Стоимость поездки — примерно $250 тыс. По информации от февраля текущего года, билеты приобрели уже свыше 700 человек. Это больше, чем общее число людей, когда-либо бывавших в космосе. Свое желание совершить полет выразил и популярный астрофизик Стивен Хокинг. Кстати, именно он дал название текущей модели корабля — Unity, то есть «Единство».

Сейчас космическим туризмом занимается только «Роскосмос» совместно с американской Space Adventures. При этом один билет на МКС стоит около $50 млн. Путешествие может занимать несколько дней и требует длительной подготовки. Суборбитальный туризм гораздо доступнее, что и станет основой его популярности хотя бы на старте, считает академик Российской академии космонавтики имени Циолковского Александр Железняков.

«В ближайшие годы, когда состоятся первые полеты, спрос будет. К участникам предстоящих суборбитальных полетов требования будут незначительно отличаться. По сравнению с обычным полетом на обычном самолете — немного пожестче, но практически каждый человек может лететь», — уверен Железняков.

Допущенная до полетов VSS Unity — это уже вторая модель корабля SpaceShipTwo. Предыдущая, VSS Enterprise, потерпела крушение во время испытаний в октябре 2014 года. В результате один из пилотов погиб, другой получил тяжелые ранения. Последствия катастрофы существенно замедлили работу Virgin Galactic. Этим воспользовались другие компании, которые могут отнять у нее первенство в суборбитальном туризме, утверждает редактор журнала «Новости космонавтики» Игорь Афанасьев.

«Конкуренты у Virgin Galactic уже появились, это фирма Blue Origin, и они проводят вертикальные пуски своих космических аппаратов New Shepard, которые, прежде всего, рассчитаны на туристические полеты. И, в отличие от Virgin Galactic, они уже провели несколько пусков на высоту свыше 100 км, это говорит о том, что у них очень серьезные замыслы. Руководство фирмы старается не говорить точную дату, когда у них начнутся туристические полеты, но, судя по всему, они уже очень близки к этому», — рассказал Афанасьев.

Несмотря на то, что разрешение на полеты уже получено компанией Ричарда Брэнсона, корабль все еще проходит технические испытания. Даты первых пассажирских рейсов Virgin Galactic пока не объявляет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer