Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Массовых чартерных перевозок в Турцию в этом году не будет


30 августа 2016 года Роман Крецул, Известия


Уже на следующий день после отмены ограничений на чартерные авиаперевозки в Турцию российские туроператоры начали продавать путевки в Анталью. Первый чартерный рейс из России в Турцию должен состояться уже на следующей неделе. Однако о восстановлении массового потока в этом году говорить уже не приходится.

Как заявил «Известиям» вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Александр Курносов, отрасли понадобится как минимум месяц, чтобы организовать перевозки. А через это время спрос будет уже столь незначительным, что массовые полеты станут неинтересны уже самим операторам.

— Уже через 2–3 недели начнется снижение высокого сезона и объемы будут незначительны. Поэтому туроператоры будут входить на этот рынок осторожно и по максимуму разворачиваться не будут. Ожидать восстановления рынка в этом году до уровня прошлого года смысла не имеет. Массовых перевозок в этом сезоне не будет, — считает Александр Курносов.

Председатель Ассоциации аэропортов России Виктор Горбачев прогнозирует, что для возобновления чартерных рейсов в объемах, сопоставимых с объемами прошлого года, понадобится по меньшей мере 2–3 месяца.

— Отказаться от перевозок можно за одну минуту, а вот возобновить — это целая проблема, — сказал он «Известиям». — Во-первых, надо, чтобы были готовы авиакомпании, чтобы у них были свободные провозные емкости. Кроме того, должны быть и запасные борта. Нужно договариваться с аэропортом Антальи. Наверное, многих специалистов, число которых было рассчитано на количество чартерных рейсов, пришлось увольнять — они же не будут сидеть без дела почти год. Значит, они разошлись по другим предприятиям и начали работать там. То есть старых сотрудников уже не наймешь, а новых надо учить. Кроме того, надо договориться с диспетчерами, ведь в воздухе появится несколько десятков новых бортов. С учетом всех этих факторов для возобновления перевозок нужно 2–3 месяца. Можно полететь в Турцию чартером хоть послезавтра, но это будут единичные полеты. А в Анталье раньше каждые 10 минут садились машины.

По прогнозам Александра Курносова, за осенние месяцы турпоток в Турцию будет порядка 10–20% от уровня прошлого года.

Эксперт Общественной палаты по защите прав туристов и пассажиров Роман Бобылев считает, что при самом благоприятном стечении обстоятельств в сентябре турпоток может достичь не более четверти от уровня сентября прошлого года, а в октябре еще меньше.

— Можно сказать, что это будет своего рода бонусная программа для российских туроператоров, которая как-то их поддержит. Но сезон уже прошел, большинство российских граждан, планировавших отпуск в летние месяцы, уже отдохнули, поэтому я не думаю, что будет большой спрос. Тем не менее определенная категория людей ждала открытия этих чартерных перевозок, и они, скорее всего, сразу же поедут туда отдыхать, — добавил Роман Бобылев.

По его словам, туроператоры не будут рисковать и запускать большое количество самолетов в Турцию в ближайшие месяцы.

— Думаю, что чартерные программы появятся уже на этой неделе, но чтобы самолеты заполнялись, должно будет пройти по меньшей мере две недели. Не думаю, что сейчас туроператоры выставят большое количество бортов, потому что даже регулярные рейсы сейчас не заполнены на 100%. Конечно, если будут запущены чартерные рейсы, то стоимость билетов упадет минимум на 20%. Кроме того, может сработать отложенный спрос: многие ждали, пока откроют Турцию, и никуда не ехали, — сказал он.

В июле «Известия» сообщали, что, несмотря на достигнутые с турецким руководством соглашения о двустороннем сотрудничестве, массовые чартерные перевозки в этом году возобновить не успеют и туристический сезон для Турции полностью провален. Итоговых данных по числу отдохнувших в этой стране российских туристов пока нет, однако эксперты сходятся во мнении, что оно в десятки раз ниже показателей прошлых лет: в 2014 году, по данным Росстата, количество выездных турпоездок в Турцию составило 4,2 млн, а в 2015 году — 3,4 млн.

При этом представители индустрии признают, что потери понесла и российская сторона. Туроператор и турагентство получают примерно $100 с одного туриста, то есть с учетом того, что в Турцию могли полететь 3 млн человек, которые в итоге не полетели, упущенная прибыль российской туристической отрасли составила около $300 млн. Александр Курносов утверждает, что примерно половину этой суммы удалось «отбить» за счет переориентирования части потока на российские курорты.

По его оценкам, в 2016 году рынок внутреннего туризма увеличился на 10%, а в год на российских курортах отдыхает более 15 млн человек: примерно 5–6 млн — в Крыму, столько же — в Краснодарском крае, 3–4 млн — в Кавминводах. При этом с путевок на российские курорты у туроператорв маржа меньше. Кроме того, часть туристов, которые раньше отдыхали в Турции, отправились в Болгарию, Грецию и Кипр, но пока итоги сезона не подведены. Тем не менее эксперты считают, что полностью компенсировать потери от закрытия чартерных перевозок в Турцию индустрии не удалось.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1Uqu
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/courier-services/express/, выбирай!
https://youdo.com/auto/tinted/automatic/ - подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer