Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Массовых чартерных перевозок в Турцию в этом году не будет


30 августа 2016 года Роман Крецул, Известия


Уже на следующий день после отмены ограничений на чартерные авиаперевозки в Турцию российские туроператоры начали продавать путевки в Анталью. Первый чартерный рейс из России в Турцию должен состояться уже на следующей неделе. Однако о восстановлении массового потока в этом году говорить уже не приходится.

Как заявил «Известиям» вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Александр Курносов, отрасли понадобится как минимум месяц, чтобы организовать перевозки. А через это время спрос будет уже столь незначительным, что массовые полеты станут неинтересны уже самим операторам.

— Уже через 2–3 недели начнется снижение высокого сезона и объемы будут незначительны. Поэтому туроператоры будут входить на этот рынок осторожно и по максимуму разворачиваться не будут. Ожидать восстановления рынка в этом году до уровня прошлого года смысла не имеет. Массовых перевозок в этом сезоне не будет, — считает Александр Курносов.

Председатель Ассоциации аэропортов России Виктор Горбачев прогнозирует, что для возобновления чартерных рейсов в объемах, сопоставимых с объемами прошлого года, понадобится по меньшей мере 2–3 месяца.

— Отказаться от перевозок можно за одну минуту, а вот возобновить — это целая проблема, — сказал он «Известиям». — Во-первых, надо, чтобы были готовы авиакомпании, чтобы у них были свободные провозные емкости. Кроме того, должны быть и запасные борта. Нужно договариваться с аэропортом Антальи. Наверное, многих специалистов, число которых было рассчитано на количество чартерных рейсов, пришлось увольнять — они же не будут сидеть без дела почти год. Значит, они разошлись по другим предприятиям и начали работать там. То есть старых сотрудников уже не наймешь, а новых надо учить. Кроме того, надо договориться с диспетчерами, ведь в воздухе появится несколько десятков новых бортов. С учетом всех этих факторов для возобновления перевозок нужно 2–3 месяца. Можно полететь в Турцию чартером хоть послезавтра, но это будут единичные полеты. А в Анталье раньше каждые 10 минут садились машины.

По прогнозам Александра Курносова, за осенние месяцы турпоток в Турцию будет порядка 10–20% от уровня прошлого года.

Эксперт Общественной палаты по защите прав туристов и пассажиров Роман Бобылев считает, что при самом благоприятном стечении обстоятельств в сентябре турпоток может достичь не более четверти от уровня сентября прошлого года, а в октябре еще меньше.

— Можно сказать, что это будет своего рода бонусная программа для российских туроператоров, которая как-то их поддержит. Но сезон уже прошел, большинство российских граждан, планировавших отпуск в летние месяцы, уже отдохнули, поэтому я не думаю, что будет большой спрос. Тем не менее определенная категория людей ждала открытия этих чартерных перевозок, и они, скорее всего, сразу же поедут туда отдыхать, — добавил Роман Бобылев.

По его словам, туроператоры не будут рисковать и запускать большое количество самолетов в Турцию в ближайшие месяцы.

— Думаю, что чартерные программы появятся уже на этой неделе, но чтобы самолеты заполнялись, должно будет пройти по меньшей мере две недели. Не думаю, что сейчас туроператоры выставят большое количество бортов, потому что даже регулярные рейсы сейчас не заполнены на 100%. Конечно, если будут запущены чартерные рейсы, то стоимость билетов упадет минимум на 20%. Кроме того, может сработать отложенный спрос: многие ждали, пока откроют Турцию, и никуда не ехали, — сказал он.

В июле «Известия» сообщали, что, несмотря на достигнутые с турецким руководством соглашения о двустороннем сотрудничестве, массовые чартерные перевозки в этом году возобновить не успеют и туристический сезон для Турции полностью провален. Итоговых данных по числу отдохнувших в этой стране российских туристов пока нет, однако эксперты сходятся во мнении, что оно в десятки раз ниже показателей прошлых лет: в 2014 году, по данным Росстата, количество выездных турпоездок в Турцию составило 4,2 млн, а в 2015 году — 3,4 млн.

При этом представители индустрии признают, что потери понесла и российская сторона. Туроператор и турагентство получают примерно $100 с одного туриста, то есть с учетом того, что в Турцию могли полететь 3 млн человек, которые в итоге не полетели, упущенная прибыль российской туристической отрасли составила около $300 млн. Александр Курносов утверждает, что примерно половину этой суммы удалось «отбить» за счет переориентирования части потока на российские курорты.

По его оценкам, в 2016 году рынок внутреннего туризма увеличился на 10%, а в год на российских курортах отдыхает более 15 млн человек: примерно 5–6 млн — в Крыму, столько же — в Краснодарском крае, 3–4 млн — в Кавминводах. При этом с путевок на российские курорты у туроператорв маржа меньше. Кроме того, часть туристов, которые раньше отдыхали в Турции, отправились в Болгарию, Грецию и Кипр, но пока итоги сезона не подведены. Тем не менее эксперты считают, что полностью компенсировать потери от закрытия чартерных перевозок в Турцию индустрии не удалось.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1Uqu
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/courier-services/express/, выбирай!
https://youdo.com/auto/tinted/automatic/ - подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer