Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Турция ждет чартеры


30 августа 2016 года Евгения Сазонова, Газета.Ru


Первые чартерные рейсы из России в Турцию отправятся уже на этих выходных. Но туроператоры не спешат формировать обширные полетные программы, так как до конца высокого туристического сезона в Турции осталось лишь полтора месяца. По итогам 2016 года в Турции побывает в восемь раз меньше российских туристов, чем в 2015 году, посчитали туркомпании.

Власти Турции предоставили российской стороне гарантии безопасности в аэропортах. Об этом сообщил министр транспорта России Максим Соколов. «От наших турецких коллег мы получили гарантии по усилению мер безопасности в турецких аэропортах, куда будут летать наши чартерные компании. Среди таких мер можно назвать усиленный досмотр — около 20% от потока пассажиров непосредственно при выходе на посадку», — заявил он. По словам министра, это будет как личный досмотр с металлоискателями, так и досмотр вещей.

Впрочем, несмотря на наличие гарантий усиленного досмотра и разрешения выполнять чартерные рейсы, количество российских туристов в Турцию в сентябре — октябре 2016 года вряд ли сможет превысить даже треть от прошлогодних показателей, полагают в Ассоциации туроператоров России.

«Туроператорам будет сложно в одночасье вернуться к показателям сентября прошлого года, когда Турцию посетили около 350 тыс. россиян», — предположил в разговоре с «Газетой.Ru» вице-президент по транспорту АТОР Дмитрий Горин. По предварительным оценкам, в сентябре — октябре Турцию посетят около 100 тыс. российских туристов, а по итогам года эта цифра может возрасти до 400 тыс. человек, отметил Горин.

По данным Росстата, в 2014 году число выездных туристических поездок в Турцию составило 4,2 млн, в 2015 году — 3,46 млн. За первые три месяца 2016 года Турцию посетили всего 64 тыс. туристов из России.

Горин пояснил, что туроператоры будут с осторожностью формировать полетную программу, поскольку в настоящее время есть свободные места и на регулярных рейсах, что «как раз говорит о том, что ажиотажного спроса нет».

«По большому счету осталось полтора месяца летнего сезона в Турции, и, возможно, нет экономического смысла ставить чартеры на это направление», — отметила директор по маркетингу сети «1001 тур» Мария Конабеева.

В Турции сезон длится до конца октября, напоминает PR-директор туроператора Tez Tour Лариса Аханова. При этом большая часть туристов уже отдохнула и переориентировалась на другие курорты. «Сентябрь и октябрь — это очень хорошие месяцы с точки зрения потребительских характеристик: теплое море, без изнуряющей жары, нет толп туристов, туристы будут окружены максимумом внимания и сервиса. Но мы понимаем, что в прежних количествах туристы в Турцию все-таки не поедут», — говорит Аханова.

Турция подешевеет

Стоимость турпакетов в Турцию может снизиться на 20–30% благодаря более дешевой чартерной перевозке, прогнозируют в АТОР. Это подтверждают и в турагентствах.

«На старте чартерной программы цены на такие туры варьируются от 50 тыс. до 60 тыс. руб.

Конечно, турецкие отели дадут какие-то скидки, но в минус никто работать не будет. Примерно через три-четыре дня можно будет оценить стоимость и посмотреть, какие перспективы есть у этого направления», — отмечает Конабеева.

Неделю назад турпутевка на семь дней в Турцию на регулярном рейсе на двоих стоила от 75 тыс. руб., что на 30% больше, чем в 2015 году, добавила Конабеева.

Конечная цена тура будет зависеть также от позиции, которую займут турецкие отельеры, напоминают в АТОР. Впрочем, учитывая сильную заинтересованность турецкой туротрасли в возвращении российских туристов, туроператоры полагают, что они пойдут навстречу в вопросе формирования цен. «Как ожидается, турецкие гостиницы не будут завышать цены, поскольку сезон уже заканчивается, и будут стараться привлечь как можно больше отдыхающих из России, чтобы получить загрузку на бархатный сезон», — говорится в сообщении ассоциации.

Потери турецкого туристического сектора в разное время оценивались в сумму до $10 млрд. По данным властей Анталии, курорт недосчитается около 3 млн туристов из России и стран СНГ, а также более 1,75 млн туристов из Европы, что равноценно $3,5 млрд, писала местная газета Hurriyet.

Туроператоры рассчитывают на спрос

Авиакомпании, занимающиеся преимущественно чартерными перевозками, приступили к формированию чартерных программ. «Авиакомпании начали подачу заявок в Росавиацию на осуществление нерегулярных полетов в пункты Турецкой Республики. Таким образом, российские авиационные власти готовы незамедлительно обеспечить необходимые условия для осуществления чартерных полетов в Турцию, в том числе начать выдачу соответствующих разрешений российским авиакомпаниям», — приводятся в сообщении Минтранса слова главы ведомства Максима Соколова.

Представитель Azur Air Анастасия Матюшина рассказала «Газете.Ru», что сразу после выхода постановления правительства авиакомпания начала общаться с туроператорами на предмет определения потребностей в чартерных рейсах в Турцию.

Первые чартерные рейсы из России отправятся в Турцию уже на выходных.

Туроператор Tez Tour отправит первый чартер из Москвы в Анталию уже 3 сентября на бортах аффилированной авиакомпании I Fly (25% принадлежит гендиректору Tez Tour Александру Буртину). Туроператоры Coral Travel и Sunmar запустят еженедельный чартерный рейс из Нижнего Новгорода в Анталию с 7 сентября, выполнять полеты будет авиакомпания Royal Flight.

Первый рейс в интересах туроператора Anex Tour на бортах Azur Air состоится из Санкт-Петербурга 8 сентября. Там же начнет полеты и «Пегас Туристикс»: первый чартер туроператора отправится в Анталию 8 сентября.

Впрочем, ажиотажа в формировании чартерных программ не наблюдается.

Многие туроператоры решили транспортную проблему с помощью покупки блоков мест на регулярных рейсах «Аэрофлота», Nord Wind, Turkish Airlines, Onur Air, Atlas Jet, Pegasus либо фрахтования судов у авиакомпаний, имеющих допуски на выполнение регулярных рейсов в Турцию.

Так, к примеру, поступил туроператор «Библио Глобус», который заключил соглашение с «дочкой» «Аэрофлота», авиакомпанией «Россия», на выполнение рейсов в Анталию. Формально рейс значится как регулярный, но все места выкуплены «Библио Глобусом», и в свободной продаже билетов на эти рейсы нет.

Чартерная перевозка из России в Турцию оставалась под запретом с 28 ноября 2015 года по 28 августа 2016 года согласно указу президента России Владимира Путина.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer