Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Турция ждет чартеры


30 августа 2016 года Евгения Сазонова, Газета.Ru


Первые чартерные рейсы из России в Турцию отправятся уже на этих выходных. Но туроператоры не спешат формировать обширные полетные программы, так как до конца высокого туристического сезона в Турции осталось лишь полтора месяца. По итогам 2016 года в Турции побывает в восемь раз меньше российских туристов, чем в 2015 году, посчитали туркомпании.

Власти Турции предоставили российской стороне гарантии безопасности в аэропортах. Об этом сообщил министр транспорта России Максим Соколов. «От наших турецких коллег мы получили гарантии по усилению мер безопасности в турецких аэропортах, куда будут летать наши чартерные компании. Среди таких мер можно назвать усиленный досмотр — около 20% от потока пассажиров непосредственно при выходе на посадку», — заявил он. По словам министра, это будет как личный досмотр с металлоискателями, так и досмотр вещей.

Впрочем, несмотря на наличие гарантий усиленного досмотра и разрешения выполнять чартерные рейсы, количество российских туристов в Турцию в сентябре — октябре 2016 года вряд ли сможет превысить даже треть от прошлогодних показателей, полагают в Ассоциации туроператоров России.

«Туроператорам будет сложно в одночасье вернуться к показателям сентября прошлого года, когда Турцию посетили около 350 тыс. россиян», — предположил в разговоре с «Газетой.Ru» вице-президент по транспорту АТОР Дмитрий Горин. По предварительным оценкам, в сентябре — октябре Турцию посетят около 100 тыс. российских туристов, а по итогам года эта цифра может возрасти до 400 тыс. человек, отметил Горин.

По данным Росстата, в 2014 году число выездных туристических поездок в Турцию составило 4,2 млн, в 2015 году — 3,46 млн. За первые три месяца 2016 года Турцию посетили всего 64 тыс. туристов из России.

Горин пояснил, что туроператоры будут с осторожностью формировать полетную программу, поскольку в настоящее время есть свободные места и на регулярных рейсах, что «как раз говорит о том, что ажиотажного спроса нет».

«По большому счету осталось полтора месяца летнего сезона в Турции, и, возможно, нет экономического смысла ставить чартеры на это направление», — отметила директор по маркетингу сети «1001 тур» Мария Конабеева.

В Турции сезон длится до конца октября, напоминает PR-директор туроператора Tez Tour Лариса Аханова. При этом большая часть туристов уже отдохнула и переориентировалась на другие курорты. «Сентябрь и октябрь — это очень хорошие месяцы с точки зрения потребительских характеристик: теплое море, без изнуряющей жары, нет толп туристов, туристы будут окружены максимумом внимания и сервиса. Но мы понимаем, что в прежних количествах туристы в Турцию все-таки не поедут», — говорит Аханова.

Турция подешевеет

Стоимость турпакетов в Турцию может снизиться на 20–30% благодаря более дешевой чартерной перевозке, прогнозируют в АТОР. Это подтверждают и в турагентствах.

«На старте чартерной программы цены на такие туры варьируются от 50 тыс. до 60 тыс. руб.

Конечно, турецкие отели дадут какие-то скидки, но в минус никто работать не будет. Примерно через три-четыре дня можно будет оценить стоимость и посмотреть, какие перспективы есть у этого направления», — отмечает Конабеева.

Неделю назад турпутевка на семь дней в Турцию на регулярном рейсе на двоих стоила от 75 тыс. руб., что на 30% больше, чем в 2015 году, добавила Конабеева.

Конечная цена тура будет зависеть также от позиции, которую займут турецкие отельеры, напоминают в АТОР. Впрочем, учитывая сильную заинтересованность турецкой туротрасли в возвращении российских туристов, туроператоры полагают, что они пойдут навстречу в вопросе формирования цен. «Как ожидается, турецкие гостиницы не будут завышать цены, поскольку сезон уже заканчивается, и будут стараться привлечь как можно больше отдыхающих из России, чтобы получить загрузку на бархатный сезон», — говорится в сообщении ассоциации.

Потери турецкого туристического сектора в разное время оценивались в сумму до $10 млрд. По данным властей Анталии, курорт недосчитается около 3 млн туристов из России и стран СНГ, а также более 1,75 млн туристов из Европы, что равноценно $3,5 млрд, писала местная газета Hurriyet.

Туроператоры рассчитывают на спрос

Авиакомпании, занимающиеся преимущественно чартерными перевозками, приступили к формированию чартерных программ. «Авиакомпании начали подачу заявок в Росавиацию на осуществление нерегулярных полетов в пункты Турецкой Республики. Таким образом, российские авиационные власти готовы незамедлительно обеспечить необходимые условия для осуществления чартерных полетов в Турцию, в том числе начать выдачу соответствующих разрешений российским авиакомпаниям», — приводятся в сообщении Минтранса слова главы ведомства Максима Соколова.

Представитель Azur Air Анастасия Матюшина рассказала «Газете.Ru», что сразу после выхода постановления правительства авиакомпания начала общаться с туроператорами на предмет определения потребностей в чартерных рейсах в Турцию.

Первые чартерные рейсы из России отправятся в Турцию уже на выходных.

Туроператор Tez Tour отправит первый чартер из Москвы в Анталию уже 3 сентября на бортах аффилированной авиакомпании I Fly (25% принадлежит гендиректору Tez Tour Александру Буртину). Туроператоры Coral Travel и Sunmar запустят еженедельный чартерный рейс из Нижнего Новгорода в Анталию с 7 сентября, выполнять полеты будет авиакомпания Royal Flight.

Первый рейс в интересах туроператора Anex Tour на бортах Azur Air состоится из Санкт-Петербурга 8 сентября. Там же начнет полеты и «Пегас Туристикс»: первый чартер туроператора отправится в Анталию 8 сентября.

Впрочем, ажиотажа в формировании чартерных программ не наблюдается.

Многие туроператоры решили транспортную проблему с помощью покупки блоков мест на регулярных рейсах «Аэрофлота», Nord Wind, Turkish Airlines, Onur Air, Atlas Jet, Pegasus либо фрахтования судов у авиакомпаний, имеющих допуски на выполнение регулярных рейсов в Турцию.

Так, к примеру, поступил туроператор «Библио Глобус», который заключил соглашение с «дочкой» «Аэрофлота», авиакомпанией «Россия», на выполнение рейсов в Анталию. Формально рейс значится как регулярный, но все места выкуплены «Библио Глобусом», и в свободной продаже билетов на эти рейсы нет.

Чартерная перевозка из России в Турцию оставалась под запретом с 28 ноября 2015 года по 28 августа 2016 года согласно указу президента России Владимира Путина.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer