Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Суд не поверил в ошибку экипажа


30 августа 2016 года Константин Воронов, КоммерсантЪ - Новосибирск


Горсуд Бердска (Новосибирская область) рассмотрел дело о крушении на местном аэродроме самолета Як-52, выполнявшего тренировочный полет, и гибели в катастрофе пилота-инструктора и летчицы-курсантки. Трагедия произошла летом 2014 года. Экс-руководитель новосибирского аэроклуба ДОСААФ Сергей Сметанин был признан виновным в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, и приговорен к трем с половиной годам колонии. После оглашения приговора Сергея Сметанина, утверждавшего, что к падению самолета привела ошибка экипажа, взяли под стражу в зале суда.

В Бердске завершился судебный процесс по делу о крушении самолета Як-52. По материалам дела, 7 августа 2014 года на первых минутах учебного полета воздушное судно упало на аэродром и развалилось. Находившиеся на его борту пилот-инструктор 42-летний Евгений Якимов и курсантка Сибирского авиационного кадетского корпуса им. Покрышкина 16-летняя Виктория Горелкина погибли. Девушка продолжала династию авиаторов: ее дед, генерал-майор авиации Владимир Горелкин, возглавлял кадетский корпус, где она училась, ее отец также был пилотом.

Экспертиза установила, что перед авиаинцидентом в моторном отсеке самолета возник пожар, а причиной его стала недостаточно крепко затянутая передняя свеча цилиндра №5. Как говорится в материалах дела, это привело к постоянной утечке масла и выбросу топливовоздушной смеси через образовавшийся зазор. Произошло возгорание двигателя, повлекшее его отказ, и охваченный пламенем самолет рухнул с высоты 30–50 м.

Военное следственное управление СКР по Новосибирскому гарнизону возбудило дело о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта (ст. 263 УК РФ) и об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238). Обвинение предъявили Сергею Сметанину, руководителю новосибирского аэроклуба ДОСААФ, в котором курсанты занимались летной подготовкой. По версии следствия, господин Сметанин допустил к эксплуатации самолет Як-52, у которого истекло свидетельство летной годности, и, кроме того, недостаточно контролировал работу авиационно-инженерной службы аэроклуба.

Обвинения в свой адрес Сергей Сметанин отрицал. Руководитель аэроклуба, чей летный стаж на самолетах Су-24 и Як-52 превышает 1,5 тыс. часов, назвал результаты экспертизы о причинах авиапроисшествия противоречивыми, полагая, что к инциденту могла привести ошибка экипажа. Подсудимый привел статистические данные, согласно которым 60% всех катастроф с участием самолета Як-52 произошло из-за ошибок пилотирования. В то же время господин Сметанин прекрасно отзывался о погибшем пилоте-инструкторе, отмечал его большой опыт, профессиональные качества и навыки.

Версии, связанной с человеческим фактором, придерживался адвокат Роман Соловьев, сам в прошлом летчик. По мнению защитника, из-за того что экипаж при взлете не выдержал скоростной режим, воздушное судно могло свалиться в штопор. Кроме того, подсудимый заявлял об отсутствии причинно-следственной связи между истекшим свидетельством летной годности самолета, который в 2011 году прошел капитальный ремонт, и авиапроисшествием.

В судебных прениях гособвинение потребовало для господина Сметанина, которого понизили в должности до замруководителя аэроклуба, семь лет лишения свободы. Обвиняемый просил об оправдании. Как рассказали „Ъ“ в суде, обвинение в нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта с экс-главы аэроклуба сняли как «излишне вмененное». За оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, ему назначили три с половиной года колонии. Сергея Сметанина также обязали выплатить родственниками погибшей летчицы-курсантки 0,5 млн руб. компенсации. Под стражу бывшего главу авиаклуба взяли в зале суда.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTFkh
Юду: http://courier.youdo.com/store-delivery/auchan/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer