Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минобороны испытало единую интегрированную систему ПВО


31 августа 2016 года Алексей Рамм , Известия


В ходе начавшейся 25 августа внезапной проверки вооруженных сил российские Воздушно-космические силы впервые протестировали работу единой интегрированной системы противовоздушной обороны (ЕИС ПВО). Система позволила в режиме реального времени отразить условную массированную атаку условного противника, соединив при этом в единую сеть взаимодействия всех участников процесса, начиная от непосредственно выполняющих перехват истребителей и расчетов зенитно-ракетных комплексов и заканчивая Национальным центром управления обороной.

— До нынешней внезапной проверки испытывались только отдельные элементы. Сейчас же в ходе учений впервые была задействована вся система, — рассказал «Известиям» представитель российского военного ведомства, знакомый с ситуацией. — В целом система отработала штатно. Правда, были определенные затруднения, в частности, при передаче информации. Также выявлены незначительные недоработки в программном обеспечении. Но это не критические проблемы, и они будут устранены.

В течение нескольких часов истребители-перехватчики, зенитно-ракетные системы, радиолокационные станции и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) на Кавказе, в Крыму и Центральной России отражали условный массированный налет самолетов, беспилотников и крылатых ракет противника. В это же время в Национальном центре обороны и Главном командовании Воздушно-космических сил не только получали информацию в режиме реального времени обо всем происходящем в воздухе и на земле, но и управляли воздушным боем, проходившим на площади в несколько тысяч километров.

Примечательно, что, помимо ВКС, в отражении нападения «противника» приняли участие также дивизионы зенитно-ракетных систем С-300В и «Бук», входящие в состав Сухопутных войск и формально не подчиняющиеся командованию ВКС России. Впрочем, это не помешало сухопутным зенитчикам выполнить все поставленные задачи.  

— Даже самый напряженный воздушный бой в настоящее время занимает всего несколько минут. Чтобы победить, нужно не только заранее увидеть противника, но и понять, какими силами и по каким объектам он будет наносить удар, — рассказал независимый военный эксперт Антон Лавров. — Радиолокационные станции, самолеты ДРЛО, радары самолетов и зенитных комплексов не могут увидеть всю обстановку. Если речь идет о массированных ударах противника с разных стратегических направлений на площади в тысячи километров, то понять весь замысел противника очень сложно.

Как отметил эксперт, новейшая система позволяет всем участвующим в воздушном бою не только получать всю информацию о действиях противника в режиме онлайн, но и своевременно определить, куда противник наносит удар, и перехватить его.

Как пояснил «Известиям» представитель Минобороны России, в дальнейшем ЕИС будет применяться во всех элементах боевой подготовки Воздушно-космических сил, начиная от простых ракетных стрельб и перехвата мишеней истребителями и заканчивая масштабными учениями, где будет задействован весь арсенал средств ВКС.

Принцип работы единой интегрированной системы на первый взгляд достаточно прост: каждый ее абонент (истребитель, зенитно-ракетный комплекс, радиолокационная станция и т.д.) передает свои координаты, направление движения, а также информацию о противнике, которого он видит, а в ответ получает информацию о расположении своих сил и средств, о действиях и положении летательных аппаратов, радаров и зенитных средств противника, даже если они находятся вне поля его зрения.

Командиры полков, дивизий и бригад получают всю информацию о противнике, действующем в их зонах ответственности и рядом с ними, что позволяет принять решение, как лучше отразить авианалет и прикрыть заданный объект. В то же время пилоты в воздухе и расчеты зенитных систем на земле увидят только те цели, которые им необходимо перехватить или которые представляют для них опасность. 

— В Вооруженных силах России для истребительной авиации, средств противовоздушной обороны, частей и подразделений радиотехнических войск были  разработаны и приняты на снабжение автоматизированные системы управления (АСУ), — рассказал главный редактор отраслевого журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — Проверенная же единая интегрированная система — это, если можно так выразиться, «мега-АСУ», соединяющая все эти системы в единый комплекс. До недавнего времени полноценному функционированию ЕИС мешала проблема отсутствия единого формата обмена данных и интерфейса между автоматизированными системами управления. Но после создания Национального центра управления обороной все ведомственные бюрократические перегородки удалось преодолеть.

По словам эксперта, в настоящее время в Воздушно-космических силах России есть не только «щит» ЕИС ПВО, но сейчас создается и «меч» — единая интегрированная система для фронтовой, штурмовой и бомбардировочной авиации, непосредственно наносящей удары по противнику.

— К новой системе уже подключены фронтовые бомбардировщики, а в дальнейшем присоединятся вертолеты армейской авиации и, возможно, штурмовики, — рассказал Виктор Мураховский.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer