Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские вертолеты получили «всевидящее тепловизионное око»


12 сентября 2016 года Дмитрий Литовкин, Известия


Концерн «Швабе» и холдинг «Вертолеты России» (входит в «Ростех») представили первый вертолет Ми-17В-5, оснащенный новейшей оптико-электронной системой ГОЭС-321МК, благодаря которой экипаж машины в полной темноте и в отсутствии даже минимального освещения обнаружит и поразит цели, а также приземлится на неподготовленную площадку. Как пояснил «Известиям» первый замгендиректора концерна «Швабе» Сергей Попов, пилоты вертолета смогут наблюдать на специальном дисплее в кабине четкую картинку местности, похожую на фотонегатив.

— ГОЭС-321МК построен на основе использования телевизионной камеры высокого разрешения Full HD и высокочувствительного тепловизионного датчика средней области инфракрасного спектра. Тепловизор  реагирует на тепловое излучение объектов: танков или другой техники, тепловое излучение человеческого тела. В свою очередь, высокочувствительная низкоуровневая камера обеспечивает дополнительные возможности наблюдения в условиях низкой освещенности, — сообщил «Известиям» Сергей Попов. — ГОЭС-321МК — серьезный прорыв в области технического зрения. До его появления в стране не существовало столь многофункциональных систем, позволяющих пилотам свободно ориентироваться в сложных условиях.

Как рассказал «Известиям» независимый военный эксперт Антон Лавров, оснащение вертолетов оптико-электронными системами (ОЭС), совмещающими визуальную информацию, полученную от высокочувствительной видеокамеры и тепловизора, — это основной тренд в области вертолетостроения.

— Существует ошибочное мнение, что оптические системы ночного видения могут работать при полном отсутствии освещения. Приборы ночного видения (ПНВ) только усиливают свет. Если вы зайдете с ПНВ в полностью темную комнату и закроете дверь, то в прибор вы ничего не увидите, — говорит Антон Лавров. — Такая точно ситуация и с вертолетными ночными оптическими системами, которые полностью зависят от светового излучения, которое преимущественно дает Луна, а в редких случаях различные технические источники типа уличных фонарей. Если Луну полностью закрывают тучи, пилоты в ПНВ ничего не увидят, и вылет будет отложен.

По словам эксперта, в настоящее время большую эффективность по сравнению с приборами ночного видения доказали тепловизионные системы.

— Даже не живые объекты накапливают тепло, которое и видит тепловизор. Но сам тепловизионный датчик дает на расстоянии свыше 100 м достаточно размытую картинку, — пояснил Антон Лавров. — Но если совместить тепловизор с высокочувствительной видеокамерой, да еще и с высоким разрешением, то тогда пилоты вертолета на дисплее увидят очень четкую картинку, где отчетливо будут видны все предметы.

Несмотря на то что ведущие мировые фирмы-производители оптико-электронных систем ведут работы по авиационным совмещенным телевизионно-тепловизионным комплексам с середины 2000-х годов, пока только военно-воздушные силы Соединенных Штатов Америки смогли массово оснастить новейшими изделиями самолеты и вертолеты сил специальных операций. Хотя Пентагон официально и не называет стоимость одной ОЭС, но, по имеющимся данным, оптико-электронная система, смонтированная на борту военно-транспортного МС-130W, обходится американскому военному ведомству в сумму около $10 млн за штуку.    

Первый носитель ГОЭС-321МК — вертолет Ми-17В-5 — был представлен в рамках выставки-форума «Армия-2016» в подмосковной Кубинке. Раскрашенная под армейский камуфляж боевая машина была выставлена на открытой площадке холдинга «Вертолеты России».

Хотя в «Швабе» и не раскрывают фактических характеристик своих изделий, но, по словам Сергея Попова,  дальность обнаружения объектов или препятствий при совершении низковысотного полета с помощью новейшей оптико-электронной системы составляет несколько километров. На этих же дальностях обнаруживаются и цели: бронетехника, живая сила противника. Всё это позволяет не только безопасно пилотировать вертолет в сложных условиях, но и эффективно применять весь комплекс имеющегося вооружения, включая управляемые ракеты.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer