Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Воздушные ворота» сбрасывают балласт


13 сентября 2016 года Сергей Калашников, КоммерсантЪ - Воронеж


Холдинг «Агро-Белогорье», мажоритарный акционер белгородского аэропорта, может получить контроль и над его банкротством. Региональный арбитраж включил в реестр АО «Воздушные ворота Белогорья» почти 2 млрд руб. требований близкого к холдингу ООО «Каскад». Всего кредиторы заявили к обществу долгов на 2,7 млрд руб. Контролирующему кредитору может достаться все имущество банкрота, отмечают эксперты. По их словам, у холдинга есть возможность избавиться и от долгов аэропорта, и от миноритариев его юрлица.

Из решения арбитража следует, что к ООО «Каскад» перешла задолженность «Воздушных ворот Белогорья» перед Сбербанком по невозобновляемой кредитной линии на 1,998 млрд руб. Она открыта весной 2012 года и была обеспечена залогом из имущества аэропорта. Суд признал требования «Каскада» обоснованными и включил их в реестр банкротящейся компании.

По данным Kartoteka.ru, до конца 2015 года 100% ООО «Каскад» принадлежали главе «Агро-Белогорья», вице-спикеру облдумы Владимиру Зотову. С мая 2016-го компания принадлежит гендиректору ООО, топ-менеджеру холдинга Ларисе Ковалевой. По информации „Ъ“, госпожа Ковалева в «Агро-Белогорье» помимо прочего является куратором проекта аэропорта. Кроме того, ООО «Каскад» владеет 27,67% акций аэропорта. Основные виды деятельности компании — финансовое посредничество. Владимир Зотов вчера не отвечал на звонки „Ъ“.

АО «Воздушные ворота Белогорья» создавалось в 2011 году для привлечения инвестиций и реконструкции местного аэропорта. Около 47% акций компании принадлежат региональному департаменту имущественных и земельных отношений. Контрольный пакет (51%) — у структур ГК «Агро-Белогорье» (в том числе и «Каскада»). Еще около 2% — у миноритариев. По данным Kartoteka.ru, выручка АО в 2015 году составила 485,2 млн руб., чистый убыток — 56,4 млн руб. Стоимость чистых активов на конец 2015 года составляла 2,3 млрд руб. Уставный капитал — более 710,9 млн руб. Основной вид деятельности АО — эксплуатация аэропортов, взлетно-посадочных полос и ангаров, деятельность терминалов, аэропортов и управление ими, обработка и хранение грузов. Реконструированный за 4,7 млрд руб. с привлечением кредитов Сбербанка белгородский аэропорт открылся летом 2013 года. Пассажиропоток по итогам 2015-го составил 396,9 тыс. человек, увеличившись за год на 5%.

«Воздушные ворота Белогорья» в данный момент проходят через одну из стадий банкротства. Процедуру наблюдения в отношении АО белгородский арбитраж ввел 14 июня на срок до 5 декабря 2016 года по заявлению ООО «Белгороддорстрой». Пока в суд были поданы требования от ряда компаний на общую сумму более 2,68 млрд руб. Все заявления кредиторов планировали рассмотреть до конца августа. Вторые по величине требования заявило ООО «Белгородская энергосбытовая компания» — 540 млн руб. Эта компания, как рассказывал ранее ее гендиректор Андрей Жигалов, предоставляла средства на реконструкцию воздушной гавани в 2011–2014 годах (подробнее см. „Ъ“ от 30 июня).

В ходе рассмотрения требований «Каскада» представитель «Белгородской энергосбытовой компании» просил отказать в удовлетворения иска. Он пытался доказать суду, что договор уступки требований «является притворной сделкой, прикрывающей погашение аффилированным лицом задолженности АО перед Сбербанком». Суд не принял во внимание доводы этого кредитора.

В конце минувшей недели арбитраж также включил в реестр кредиторов аэропорта 4,6 млн руб. долга перед региональным УФНС. Заявления о включении в реестр требований «Белгородской энергосбытовой компании», ООО «ГК Агро-Белогорье» на 91,25 млн руб., а также других кредиторов на общую сумму около 30 млн руб. находятся на рассмотрении суда.

В белгородский арбитраж в июне 2016 года поступили первые требования кредиторов к АО «Воздушные ворота Белогорья» — одному из юрлиц местного аэропорта, ушедшему под наблюдение в середине июня. Включиться в реестр с 143 млн руб. попытается ООО «Белгородская энергосбытовая компания», якобы предоставлявшее средства на реконструкцию воздушной ...
В середине августа региональный фонд госимущества объявил о продаже за как минимум 650 млн руб. 47% акций в АО «Воздушные ворота Белогорья». Заявки на участие в открытом аукционе принимались до 12 сентября, торги назначены на 20 сентября. Информация о поступивших заявках пока не публиковалась. В «Агро-Белогорье» никогда официально не заявляли об интересе к участию в аукционе.

«Если не будут заявлены еще более крупные требования, голосов контролирующего кредитора будет достаточно, чтобы после окончания процедуры наблюдения выбрать своего управляющего, — рассказал арбитражный управляющий Игорь Вышегородцев. — Также на первом собрании кредиторов у «Каскада» появится возможность на своих условиях предложить заключение мирового соглашения». Если банкротство не пойдет по пути мирового соглашения, после завершения конкурсного производства все имущество может достаться этому кредитору. «В таких ситуациях есть шансы, что мажоритарный кредитор сможет очистить компанию и от долгов, и от миноритариев», — отметил господин Вышегородцев.

Руководитель департамента экономического развития Белгородской области, вице-губернатор Олег Абрамов ранее на пресс-конференции сообщал, что межведомственная комиссия не нашла фактов преднамеренного или фиктивного банкротства в деятельности предприятия.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer