Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Опасный багаж


13 сентября 2016 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Airbus А321 компании "Когалымавиа", выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, разбился 31 октября 2015 года на 24-й минуте полета на севере полуострова Синай вблизи населенного пункта Эль-Хасна. Все находившиеся на борту 217 пассажиров и 7 членов экипажа погибли. Пассажирами рейса были граждане РФ, Украины и Белоруссии.

Изначально по данному факту СКР возбудил уголовные дела об оказании услуг, не отвечающим требованиям безопасности (ст. 238 УК РФ) и нарушении правил движения и эксплуатации воздушного транспорта (ст. 263 УК РФ).

Однако через две недели после трагедии российские власти квалифицировали катастрофу как теракт, заявив о взрыве бомбы на борту лайнера. После этого дело переквалифицировали на статьи "террористический акт" (ст.205 УК РФ) и "незаконный оборот взрывчатых веществ" (ст.222.1 УК РФ).

При этом египетские власти, ранее отрицавшие теракт на борту российского авиалайнера, лишь в феврале признали, что самолет над Синаем действительно уничтожили террористы.

В настоящее время продолжается международное расследование катастрофы А321 над Синаем. В нем принимают участие следователи Египта, России, Германии, Франции и Ирландии. Летом представители СКР подписали "меморандум о взаимопонимании" с Генпрокуратурой Египта при взаимодействии по расследованию данного террористического акта.

Стороны договорились о дальнейшей совместной работе по установлению обстоятельств авиакатастрофы. Также по настоянию СКР международная комиссия по расследованию авиационного происшествия приступила к выкладке фрагментов самолета.

28 августа специалисты египетских авиационных властей, Межгосударственного авиационного комитета, BEA Франции и компании Airbus приступили в авиационном ангаре в Каире к так называемой "выкладке" фрагментов конструкции самолета, доставленных с места катастрофы.

"Выкладка" - это работа по сбору, идентификации и расположению фрагментов конструкции самолета и двигателей на горизонтальной поверхности по заранее нанесенному контуру.

Эту работу обычно проводят для выяснения очагов и последовательности разрушений конструкции самолета, установления источника пожара или внешнего воздействия на воздушное судно, а также для исследования целостности проводки управления, гидравлических, пневматических, электрических систем.

Цель таких действий - первоначальное установление причин авиационного происшествия, а также подтверждение или опровержение различных версий, связанных с техническим состоянием воздушного судна.

Как пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на близкий к расследованию источник, при исследовании плоской выкладки эксперты однозначно определили, что взрыв произошел в хвостовой части самолета - чуть позади последнего ряда кресел.

При этом выяснилось, что его эпицентр находился не за спинками кресел, как предполагалось ранее, а примерно двумя метрами ниже - на полу так называемого отделения рассыпного груза или в соответствии с авиационной терминологией bulk-камеры.

В А321 это помещение объемом около 5 куб. метров обычно используют для перевозки негабаритных пассажирских грузов: детских и инвалидных колясок, лыж, велосипедов, клеток с животными и т.д. На рейсах из Египта в Россию в bulk-камерах зачастую оказывается, например, плетеная мебель, которую туристы везут домой в качестве сувениров.

Благодаря выкладке удалось установить и примерную схему совершенного теракта, в котором с большой долей вероятности был задействован привлеченный террористами сотрудник сервисной службы египетского аэропорта Шарм-эш-Шейх, обслуживавший вылет пассажирского рейса "Когалымавиа" в Санкт-Петербург.

Чемоданы и сумки пассажиров еще в здании аэропорта уложили в стандартные авиационные металлические контейнеры, которые опечатали, привезли к самолету и затем распределили в двух расположенных под фюзеляжем А321 основных багажных отделениях.

Негабаритные грузы доставили к стоявшему на летном поле лайнеру отдельным рейсом погрузчика, которому и имели отношение пособники террористов. Им необходимо было затаскивать груз через люк bulk-камеры, расположенный в хвостовой части лайнера справа, поэтому первым делом они, вероятно, занесли в самолет именно пакет с небольшой бомбой. Затем ее заложили детскими колясками и мебелью, скрыв, таким образом, от посторонних глаз.

Бомбу, снабженную часовым либо барометрическим (реагирующим на падение давления) таймером, задействовали примерно через 22 минуты после старта, во время полета А321 над Синайским полуостровом, на скорости около 750 км/ч и высоте около 10,2 тыс. метров.

В результате взрыва в левой нижней части bulk-камеры образовалась дыра с рваными и выгнутыми наружу краями, контуры которой и обнаружили на выкладке. Затем, благодаря взрывной разгерметизации салона и воздействию воздушного потока на летящий лайнер, по всему контуру скрепляющего фюзеляж судна шпангоута разорвалась обшивка, и у машины оторвался хвост.

Потеря хвостовой части самолета вместе с рулями высоты и направления в свою очередь привела к стремительному и уже неконтролируемому экипажем пикированию машины. По мнению экспертов, большинство пассажиров А321, получивших тяжелейшие баротравмы и испытавших чудовищные перегрузки, погибли еще в воздухе.

Ответственность за гибель самолета взяла на себя запрещенная в России террористическая организация "Исламское государство". Как следовало из ее распространенного в интернете заявления, подрыв лайнера осуществил боевик из так называемого синайского крыла террористической организации.

В начале августа египетская армия ликвидировала на Синайском полуострове лидера террористической группировки "Ансар Бейт аль-Макдис" Абу Дуаа аль-Ансари. Как уточнялось в заявлении военного командования страны, именно главарь этой группировки присягал на верность "Исламскому государству".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer