Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия научит Индию строить вертолеты-трансформеры


14 сентября 2016 года Николай Сурков, Известия


В Индии при содействии РФ будет организовано производство свыше 200 легких транспортных вертолетов Ка-226 для нужд вооруженных сил. Соответствующее соглашение должно быть подписано в октябре в ходе саммита Россия–Индия. Об этом «Известиям» сообщил информированный источник, знакомый с ходом переговоров.

В холдинге «Вертолеты России» «Известиям» подтвердили эту информацию и подчеркнули, что речь идет не просто о лицензионной сборке, а о передаче технологий и организации экспорта Ка-226 в другие страны мира. Опрошенные эксперты считают, что планируемая сделка закрепит за РФ важный сегмент индийского рынка авиационной техники.

— Речь идет о создании совместного предприятия «Вертолетов России» и индийской компании HAL. Пока еще идут переговоры о том, кто что будет производить, но к саммиту в Гоа документ будет готов, — говорит собеседник «Известий». — Первые 200 машин предназначены для удовлетворения потребностей вооруженных сил в транспортных вертолетах, только после этого они будут производиться для гражданских заказчиков.

По словам источника, это первый раз, когда Россия и Индия организуют совместное производство вертолетной техники и для создания производственной базы в Индии понадобится время.

— В первые два года все детали для вертолетов будут поступать из России, а затем доля индийских комплектующих будет возрастать, — поясняет источник. — Очень важно, что речь идет не просто о лицензионной сборке, а о передаче технологий для производства комплектующих.

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т отличается точностью висения, маневренностью и управляемостью, а также неприхотлив в эксплуатации. Его особенностью является модульная схема, которая позволяет за счет замены кабины легко адаптировать вертолет для решения самых разных задач, превращая его в своеобразный трансформер. Ка-226 предлагается в различных целевых модификациях: пассажирской, транспортной, медицинской, полицейской и поисково-спасательной.

Официальный представитель холдинга «Вертолеты России» Екатерина Павлова подтвердила «Известиям», что в настоящее время российской и индийской сторонами реализуется проект соглашения, предусматривающего организацию производства 200 легких вертолетов Ка-226 и их модификаций на территории Индии путем создания совместного предприятия.

— С российской стороны в нем участвуют холдинг «Вертолеты России» и АО «Рособоронэкспорт», а с индийской — корпорация HAL, — рассказывает Павлова. — Помимо сборки, предусматривается обслуживание, эксплуатация, ремонт вертолетов, а также обеспечение их технического сопровождения. Мы ожидаем подписания контракта в ближайшее время.

По словам представителя холдинга, данный проект носит прорывной характер, так как впервые в сфере вертолетостроения РФ предлагает индийским партнерам не только локализацию, но и передачу технологий производства.

— Мы рассчитываем не только на успех вертолетов Ка-226 индийской сборки на рынке Индии, но и рассматриваем возможность создания этих вертолетов в интересах третьих стран, — поясняет Павлова. — Это, без сомнения, укрепит позиции холдинга «Вертолеты России» в нише легких вертолетов не только на рынке Индии, но и во всем мире, так как на маневренный, управляемый и компактный многоцелевой вертолет существует большой спрос.

Как отметил  старший научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений Петр Топычканов, соглашение о производстве в Индии Ка-226 показывает, что Россия остается в этом сегменте весьма конкурентоспособным игроком.

— После Каргильского конфликта 1999 года Индия по ряду причин отдала предпочтение американским ударным вертолетам Aн-64 «Апач», — говорит эксперт. — Однако индийцы всё равно  заинтересованы в получении технологий и налаживании собственного производства комплектующих. Россия в этом плане предлагает куда более интересные условия, поэтому когда встал вопрос о замене стареющего парка транспортных вертолетов, выбор был сделан в пользу Ка-226.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer