Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Спецотряд залетел под домашний арест


14 сентября 2016 года Геннадий Зубов, Газета.Ru


Басманный суд Москвы санкционировал домашний арест гендиректора ФГУП «Специальный летный отряд «Россия» Ярослава Одинцева. Ему инкриминируется превышение должностных полномочий. Вместе с Одинцевым под следствием оказались несколько его коллег — их всех подозревают в хищениях на ремонте кондиционеров, установленных на самолетах ФГУП.

Басманный суд Москвы санкционировал домашний арест гендиректора ФГУП «Специальный летный отряд «Россия» Ярослава Одинцева.

«Постановлением Басманного районного суда Москвы в отношении Одинцева избрана мера пресечения в виде заключения под домашний арест до 6 ноября», — сообщила пресс-секретарь суда Юнона Царева во вторник.

Как уточнила Царева, постановление было вынесено еще 7 сентября.

Ярослав Одинцев стал не первым арестованным в рамках уголовного дела. Так, в апреле Басманный суд Москвы отправил под стражу трех других фигурантов из числа сотрудников специального летного отряда «Россия» (СЛО «Россия»): Игоря Коваленко, члена конкурсной комиссии этого же ФБГУ Дмитрия Позднякова и одного из руководителей ЗАО «Прибор-сервис» Алексея Меницкого. Всем троим было предъявлено обвинение в особо крупном мошенничестве.

В основе дела, по версии следователей, лежит хищение 16 млн руб. при исполнении государственного контракта на ремонт систем кондиционирования самолетов СЛО «Россия»: Ту-214, Ту-204 и Ил-96. Согласно контракту, исполнять работы должна была компания «Авиаприбор-сервис». Конечным же исполнителем, по некоторым данным, должно было выступить НПО «Наука».

Однако на одной из стадий согласования стоимость подряда выросла с 50 млн до 66 млн руб.

Сам Одинцев, который является одним из фигурантов дела, еще весной назвал обвинения со стороны следователей необоснованными.

«Обвинения необоснованны, до завершения срока контракта говорить о нанесении ущерба преждевременно», — заявил Ярослав Одинцев. Он также добавил, что не ощущает никакого ущерба по предприятию.

По словам Одинцева, все конкурсные процедуры выполнялись строго по закону, а документация согласовывалась с управлением делами президента РФ. По его словам, на конкурсе была обозначена начальная максимальная цена, назначенная «в соответствии со всеми рекомендациями Минэкономразвития и 44-м федеральным законом». Все материалы конкурса были выложены на сайте госзакупок. По указанному контракту от ФАС и от других служб не поступало никаких жалоб.

По его словам, для экономии средств было решено не закупать новое оборудование, а отремонтировать то, что лежало на складах. «На данную сумму можно было купить всего пять установок, но мы отремонтируем 19», — пояснил Одинцев.

Во вторник, 13 сентября, в управделами президента заявили, что не могут никак прокомментировать новость о домашнем аресте Одинцева.

«В управделами не ознакомлены с материалами уголовного дела», — заявил собеседник РИА «Новости» в ведомстве.

Примерно такую же позицию управделами занимало и весной этого года, когда конфликт только набирал обороты. Как заявила тогда пресс-секретарь ведомства Елена Крылова, «она не понимает, кому нанесен ущерб, так как не ознакомлена с делом».

Как выяснила «Газета.Ru», весной этого года Ространснадзор провел проверку ФГБУ «СЛО «Россия» на предмет соблюдения законодательства транспортной безопасности и выявил целый ряд нарушений. Предприятию были выписаны предписания и штрафы. Однако представители летного отряда оспорили их в суде.

В Ространснадзоре подтвердили факт проверок, но о выявленных нарушениях говорить отказались, так как речь идет о безопасности первых лиц страны.

В ФГБУ «СЛО «Россия» также отказались прояснить ситуацию. Сами судебные процессы, а всего было подано четыре иска, проходили в закрытом режиме.

Между тем, как следует из базы данных арбитражного суда, в августе арбитражный суд Москвы принял сторону ФГБУ «СЛО «Россия» и отменил четыре предписания.

«Руководствуясь статьями 167–170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил признать незаконным и отменить постановление УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора по делу об административном правонарушении от 27.05.2016 №0042/360/0146, вынесенное в отношении ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» управления делами президента Российской Федерации в порядке привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», — говорится в резолютивной части одного из решений.

Надо отметить, что в части 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях речь идет об ответственности за «непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств»

или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности. За это полагается штраф от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Таким образом, какую информацию о своих пассажирах скрыли или исказили в СЛО «Россия» — неизвестно.

Специальный летный отряд «Россия» обеспечивает перевозку воздушным транспортом первых должностных лиц Российской Федерации. Он подчиняется управлению делами президента Российской Федерации. В числе пассажиров летного отряда — президент России Владимир Путин, председатель правительства Дмитрий Медведев, председатель Совфеда Валентина Матвиенко, министр иностранных дел Сергей Лавров, глава СК Александр Бастрыкин, генпрокурор Юрий Чайка и другие ВИПы.

В состав флота СЛО «Россия» входит 18 вертолетов Ми-8, 9 самолетов Ил-96, 6 самолетов Ан-148, а также 14 самолетов Ту-214 различных модификаций и другие борта.

Как указывается в справочных материалах, за время существования авиаотряда имели место две авиакатастрофы. Обе они произошли в 1960-е годы и были связаны с освоением самолетов Ил-18.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer