Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Россия» залетела


14 сентября 2016 года Любовь Ширижик, Lenta.ru


Гендиректор специального летного отряда «Россия» Ярослав Одинцев, в ведении которого находится в том числе борт №1, оказался 13 сентября под домашним арестом. Он проходит по делу о превышении должностных полномочий, которое грозит вылиться в очередной коррупционный скандал. Еще весной Одинцев отверг обвинения против двух своих подчиненных, оказавшихся в центре расследования о закупках систем кондиционирования для казенных самолетов. Теперь у следователей появились претензии к самому гендиректору. В подоплеке происходящего разбиралась «Лента.ру».

Домашний арест

Еще 6 сентября несколько бригад оперативников и следователей центрального аппарата СКР обыскали кабинет гендиректора ФГУП «Специальный летный отряд "Россия"» Ярослава Одинцева, затем силовики посетили его дом, где изъяли документы и электронные носители, пишет Life.ru.

Управленца допросили, после чего было принято решение о его задержании. Из отпуска вызвали заместителя Одинцева, на которого теперь возложены обязанности гендиректора авиаотряда. На следующий день, 7 сентября, Басманный суд Москвы по ходатайству следователя вынес постановление об избрании меры пресечения Одинцеву в виде домашнего ареста. Срок содержания под стражей — два месяца, до 6 ноября.

И только 13 сентября информация об аресте появилась в СМИ. Сообщила об этом пресс-секретарь суда Юнона Царева. В отношении Одинцева возбуждено уголовное дело по статье 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»). У него дома и в служебном кабинете прошли обыски. Следователи изъяли документы и электронные носители. Официальных комментариев от СКР по поводу расследования на авиапредприятии пока не поступило.

Занимательная деталь: арест генерального директора специального летного отряда «Россия» не требовал согласования с главой государства, однако Владимиру Путину доложили о мере пресечения, заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков: «Есть действия и есть подозрения и обвинения следственных органов. Вместе с тем здесь главным принципом, естественно, остается то, что без решения суда признать кого-либо виновным нельзя». Песков добавил, что ему не известно о кадровых решениях в специальном летном отряде, и напомнил, что отряд «Россия» занимается перевозкой высших государственных лиц, и «в этом контексте находится под кураторством ФСО», однако, по его словам, следственные действия никак не повлияли на организационное обеспечение деятельности администрации президента и самого главы государства.

Дело о кондиционерах

СМИ связывают привлечение Одинцева в качестве обвиняемого с историей о покупках кондиционеров. В начале весны, 10 марта, было возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»), а на следующий день арестовали начальника службы закупок авиаотряда Игоря Коваленко, члена конкурсной комиссии Дмитрия Позднякова и одного из совладельцев «Авиаприбор-сервиса» Алексея Меницкого.

Об этих арестах месяц спустя написала газета «Коммерсантъ». По данным издания, следствие заинтересовалось госконтрактом на ремонт систем кондиционирования самолетов Ту-204, Ту-214 и Ил-96, которые эксплуатируются «Россией». По данным СК, фигуранты дела намеренно завысили стоимость работ с 50 миллионов рублей, указанных исполнителем — Научно-производственным объединением «Наука», — до 96,1 миллиона рублей. 25 февраля этой структуре было выделено 48 миллионов рублей для исполнения госконтракта. Как считает следствие, 16 миллионов из них были похищены, так как исполнителю переведены не были, а остались на счету «Авиаприбор-Сервиса».

Защита обвиняемых утверждает, что выплаченные деньги до сих пор находятся на счетах коммерческой компании, потому не могут считаться похищенными. Кроме того, адвокаты указывают на то, что дело базируется только на нескольких справках и рапортах оперативных сотрудников ФСБ, без подкрепления надлежащими проверками и результатами экспертиз.

Впоследствии Одинцев через пресс-службу Управделами президента заявил о необоснованности претензий со стороны следственных органов. «Указанные в публикациях денежные средства перечислены исполнителю в соответствии с договором. Все работы по ремонту агрегатов фирмой-исполнителем проводятся в установленные в документации сроки. СЛО "Россия" гарантирует, что никакого финансового ущерба бюджету Российской Федерации нанесено не было», — цитировались слова гендиректора.

Однако уже в конце апреля круг обвиняемых расширился.

В частности, в СМИ появились сообщения, что к делу привлечены сразу 11 новых фигурантов, среди них — семь сотрудников «России». Вместе с Коваленко и Поздняковым в следственный изолятор был доставлен инженер предприятия Сергей Чернухин; женщинам из конкурсной комиссии авиаотряда — Елене Шестаковой, Ольге Дорожко и Елене Ивановой — назначили иную меру пресечения: домашний арест.

Остальные обвиняемые — владельцы и руководители коммерческой фирмы «Авиаприбор-сервис», выступавшей посредником в сделке. Помимо Меницкого, под следствием оказались гендиректор Игорь Щетинин и два его заместителя — Владимир Латышев и Юлия Бубнова.

Большинство фигурантов дела почти сразу заявили о своей невиновности. Частично признали вину женщины: они объяснили, что нарушения ими были допущены ради того, чтобы необходимый ремонт был выполнен, так как в случае срыва этого госконтракта следующий мог быть заключен не ранее чем через 200 дней, и все это время самолеты первых лиц не смогли бы выполнять полеты.

«Авиаприбор-Сервис» — одно из старейших предприятий по ремонту воздушных судов, существующее еще со времен СССР, имеющее техническую площадку, штат опытных сотрудников и все необходимые сертификаты и лицензии.

О начальнике службы закупок Игоре Коваленко известно, что он выпускник Балашовского высшего военного летного училища, заслуженный летчик России, вышедший на пенсию в звании капитана и имеющий ряд госнаград.

Про Одинцева нет информации в открытых источниках.

Алексей Меницкий также связан с авиацией. Он сын Валерия Меницкого, скончавшегося несколько лет назад Героя Советского Союза, летчика-испытателя, шеф-пилота ОКБ им. А.И. Микояна. В разное время Меницкий-младший занимал пост главы авиакомпании «Атлант-Союз» и гендиректора компании «Аэро-Камов».

Специальный летный отряд «Россия» — государственное предприятие в составе Управления делами президента, обеспечивающее перевозку воздушным транспортом первых должностных лиц России. Согласно действующим нормам, авиаотряд перевозит президента страны (в том числе избранного, но не вступившего в должность), премьер-министра, глав Совета Федерации и Госдумы, председателя Конституционного суда, Генпрокурора, главу Следственного комитета, министра иностранных дел, главу администрации президента. Кроме того, к нему приписан Объединенный авиационный отряд специального назначения ФСБ, перевозящий руководство службы.

Авиапарк отряда насчитывает около 60 воздушных судов, включая 15 вертолетов Ми-8, а также глубоко модифицированные самолеты Ил-96-300ПУ, Ту-204, Ту-214. Есть в парке авиаотряда и зарубежные самолеты Airbus и Falcon, однако президент их не использует, предпочитая отечественные лайнеры.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer