Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Беспилотники наделят интеллектом, чтобы сбивать воздушные цели


16 сентября 2016 года Дмитрий Литовкин, Известия


Минобороны России провело испытание уникального программного обеспечения, наделяющего беспилотные летательные аппараты искусственным интеллектом. Совместная разработка Главного научно-исследовательского испытательного центра робототехники Минобороны (ГНИИЦ РТ) и научно-производственной компании «Сетецентрические платформы» (НПК СП) превращает отдельные беспилотники в самоорганизовывающуюся группу, способную не только выполнять совместный полет, но и вести патрулирование объектов, а также находить и уничтожать наземные и воздушные цели противника.

— Испытания и компьютерное моделирование различных задач проходили с марта по август нынешнего года. В частности, мы успешно отработали управление беспилотными летательными аппаратами при выполнении совместного полета с передачей разведывательной информации с различных ракурсов и направлений, — сообщил «Известиям» глава НПК СП Александр Мочалкин. — Это, в частности,  позволило создать трехмерную компьютерную модель тактической обстановки в районе применения устройств. Ранее в прошлом году в рамках гражданской программы точного земледелия мы отработали подобную ситуацию на практике в Ростовской области. Тогда мы объединили в «стаю» три беспилотных квадрокоптера для точного картографирования местности.
 
По словам Александра Мочалкина, в настоящее время НПК СП способна объединить в «стаю» до шести беспилотных летательных аппаратов на дальности работы их штатных каналов управления.
Принцип работы новейшей системы достаточно прост. На беспилотники устанавливается специальное программное обеспечение, а также небольшой вычислительный блок, способный  рассчитывать дальнейшее поведение на основании полученных команд и данных бортовых сенсоров дронов. Управлять «стаей» можно с базовой станции — штатного пункта управления беспилотными летательными аппаратами с установленным программным пакетом, превращающим команду оператора в набор алгоритмов, которые и передаются «стае».  
 
Как рассказали «Известиям» в Минобороны, в настоящее время ГНИИЦ РТ и НПК СП перешли к следующему этапу работ, в ходе которого беспилотную «стаю» научат совместно со средствами противовоздушной обороны перехватывать быстролетящие воздушные цели — самолеты, вертолеты, крылатые ракеты и вражеские беспилотники. Также «стая» научится выполнять и ударные задачи, в частности, порывать эшелонированные системы ПВО противника.
— БПЛА должны действовать самостоятельно, выбирая тактику проведения атаки на цель в зависимости от складывающейся тактической обстановки, — рассказал «Известиям» источник в военном ведомстве, знакомый с ходом работ. — При этом часть дронов должна играть роль «жертв», отвлекающих силы и средства ПВО на себя, а другие — непосредственно поражать цели. В рамках этой работы запланирована установка нового софта в аппаратуру управления боевых БПЛА, а также доукомплектование их электронными блоками управления компании «Сетецентрические платформы».
 
Профессор Академии военных наук Вадим Козюлин рассказал, что работы по созданию интегрированных систем управления и координации беспилотных летательных аппаратов в армиях развитых стран мира считаются одними из самых приоритетных.
 
— В настоящее время в вооруженных силах США, Франции, Англии и других стран НАТО есть большое количество беспилотных воздушных и наземных систем, но управление ими в большинстве случае идет либо по ранее заложенной программе, либо оператором с земли, — пояснил Вадим Козюлин. — При нарушении канала связи все эти роботы тут же перестают действовать. Именно поэтому вопросы создания математических моделей искусственного интеллекта на основе принципов самоорганизации для развития роботизированных систем имеют сегодня первоочередное значение.
Также эксперт отметил, что программный комплекс координации и наведения на цель беспилотных летательных аппаратов реализован на базе вертолета AH-64E Apache Gurdian, недавно принятого на вооружение армией США.  
 
— В нашей разработке реализован совершенно новый инновационный математический аппарат на основе мультиагентных технологий, — объяснил «Известиям» Александр Мочалкин. — Система управления беспилотными летательными аппаратами основана на представлении их как программных агентов. По сути, это самостоятельная специализированная компьютерная программа в дополнение к штатным автопилотам летательных аппаратов. Она отвечает за согласование действий и принятие БПЛА самостоятельных решений во время выполнения полетного задания. Например, они автоматически должны классифицировать цели по ранее заложенным «электронным» портретам, организовывать действия по образованию требуемой пространственно-временной структуры движения в зоне действия систем ПВО противника.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxUGd
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer