Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Смоленскую катастрофу поднимают в воздух


16 сентября 2016 года Кирилл Кривошеев, КоммерсантЪ


В Польше вчера обнародовали промежуточные результаты повторного расследования крушения в 2010 году под Смоленском президентского самолета, на борту которого находился глава государства Лех Качиньский, а также представители военного командования страны, известные политики и общественные деятели. Министр обороны Антоний Мацеревич заявил, что "существенные факты прежних докладов были ошибочными". Новостью, в частности, стало то, что президентский самолет якобы начал разрушаться еще в воздухе, а не при столкновении с землей.

"Не ждите, что эта подкомиссия представит вам виновных. Цель — установление факторов, которые привели к трагедии",— сказал в начале пресс-конференции Антоний Мацеревич, имея в виду катастрофу под Смоленском в апреле 2010 года. Господин Мацеревич добавил, что на этот раз специалисты будут рассматривать в том числе засекреченные ранее материалы, насчитывающие "десятки тысяч страниц".

Министр назвал "ненадежными" расследования, проведенные как российской стороной, так и комиссией Ежи Миллера — главы МВД Польши в правительстве Дональда Туска. Напомним, что в результате парламентских выборов в 2015 году к власти в стране пришла партия "Право и справедливость" и было сформировано новое правительство во главе с Беатой Шидло.

Глава подкомиссии Минобороны, авиационный инженер Вацлав Берчинский, в свою очередь, обратил внимание на то, что "не принимает никаких предположений и гипотез", а лишь рассматривает факторы, которые могли привести к катастрофе. Один из членов подкомиссии, британский эксперт по расследованию авиакатастроф Фрэнк Тейлор, говоря о важности пересмотра результатов расследования, заявил: согласно снимкам со спутников, "большая часть обломков была перемещена после катастрофы, что абсолютно непрофессионально".

Новостью стало то, что командующий ВВС Польши Анджей Бласик, похоже, все-таки не заходил в кабину пилотов незадолго до крушения: ранее сообщалось, что именно он мог повлиять на решение летчиков сажать самолет в Смоленске, несмотря на плохие погодные условия. Кроме того, было объявлено: президентский самолет начал разрушаться еще в воздухе. Ранее Антоний Мацеревич заявлял о возможности того, что причиной падения лайнера был взрыв. Когда будет обнародован финальный итог расследования, пока не ясно.

В Москве негативно отреагировали на возобновление расследования трагедии шестилетней давности. Представитель МИД РФ Мария Захарова раскритиковала польские власти за "безответственные провокационные высказывания", которые, по ее словам, "ведут к дальнейшему подрыву и без того переживающих не лучшие времена отношений между странами". "Если польская сторона утверждает, что у них появились какие-то дополнительные материалы по этому делу, то мы призываем ее незамедлительно предъявить их международной общественности и, конечно, нам — во избежание спекуляций и дальнейшего усиления недопонимания. Это очень серьезные вещи",— заявила она, добавив, что "причины авиакатастрофы под Смоленском давно выяснены". Эксперты базирующегося в Москве Межгосударственного авиационного комитета, напомним, пришли к выводу, что падение самолета произошло вследствие неправильных действий экипажа при заходе на посадку.

"Правящая партия "Право и справедливость" агрессивно пытается разобраться со своими предшественниками — и на уровне политики, и на уровне экономики,— заявила "Ъ" научный сотрудник ИМЭМО РАН Ирина Кобринская.— Из катастрофы под Смоленском бесконечно можно лепить обвинения и домыслы, чем и занимается польское правительство, повышая свой рейтинг". Госпожа Кобринская добавила, что у властей Польши было бы меньше поводов обращаться к этой теме, если бы Россия выдала Варшаве обломки президентского самолета.

Похожую точку зрения высказал научный сотрудник варшавского Центра международных отношений Евгениуш Смолар. "Антоний Мацеревич, судя по всему, действительно верит в то, что говорит,— сказал эксперт "Ъ".— Он построил свою политическую карьеру на теме смоленской катастрофы и ему надо любой ценой доказать, что в этом деле есть "второе дно". В четверг министр попытался это сделать". При этом господин Смолар обратил внимание на то, что, проводя повторное расследование причин катастрофы под Смоленском, Антоний Мацеревич пользуется поддержкой Ярослава Качиньского — главы партии "Право и справедливость" и брата-близнеца погибшего президента Леха Качиньского.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer