Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажиры ждут, цены приземляются


1 сентября 2016 года Юлия Кривошапко, Российская газета


Авиакомпании начали снижать стоимость билетов по некоторым направлениям. После летнего ценового бума для путешественников - это как бальзам на душу. Однако если сравнивать весенние и осенние ценники, то становится ясно: в целом перевозчики своих позиций не сдают.

Как вели себя цены на авиаперелеты в этом году, что еще помимо сезонности влияет на стоимость билетов и когда их лучше покупать, чтобы максимально сэкономить, "Российской газете" рассказали эксперты.

По данным минэкономразвития, с января по июль авиаперелеты в России подорожали в среднем на 9,4 процента. Традиционно скачок цен наблюдался на майские праздники. Также произошло некоторое увеличение стоимости к лету. "Среди топ-20 популярных среди россиян отечественных направлений ни одно не показало снижение средней цены авиабилета", - констатирует Аркадий Гинес, директор по развитию OneTwoTrip - онлайн-сервиса по продаже авиабилетов.

Летом особенно заметно подорожали перелеты на востребованные пляжные курорты, в число которых вошли и отечественные. На них, кстати, спрос был еще выше, чем в прошлые годы, из-за временного закрытия для массового туризма Турции и Египта.

Авиабилеты из Москвы в Сочи и обратно в конце марта этого года можно было найти за 5-7 тысяч рублей на одного человека, свидетельствуют данные международного туристического метапоиска Momondo. На майские праздники перелет в российскую олимпийскую столицу и обратно стоил уже в среднем 17,2 тысячи рублей на человека.

Цены в Европу демонстрировали различные колебания. Так, перелет в популярный у россиян Тиват из Москвы и обратно этой весной обходился от 17,1 тысячи рублей, летом - уже от 20 тысяч рублей. Авиаперелет "туда-обратно" из Москвы в Рим на одного человека в феврале стоил от 15,3 тысячи рублей, а в июле - уже меньше, от 14,8 тысячи рублей.

Цены на авиабилеты складываются под влиянием множества разнообразных факторов: от стоимости топлива до заполненности рейса по данному направлению, от туристического сезона до валютных курсов, отмечает Ирина Рябовол, представитель Momondo в России. Причем на международных рейсах стоимость авиабилетов в большей степени зависит от колебаний валютного рынка. "В принципе они меняются каждую неделю - вслед за внутренним курсом IATA (в переводе с англ. Международная ассоциация воздушного транспорта. - Прим. ред.), который привязан к евро. Соответственно стоимость двигается вверх или вниз постоянно", - поясняет Рябовол.

Что касается лета, то в это время на ряде направлений увеличивается загрузка бортов, в результате чего выкупаются более дорогие билеты, которые в низкий сезон не приобретают, добавляет Аркадий Гинес. Кроме того, авиакомпании сокращают число промотарифов, характерных для низкого сезона. В целом, авиабилеты летом за редким исключением всегда растут, резюмирует эксперт.

Сейчас перелеты по некоторым направлениям подешевели. Несмотря на бархатный сезон авиабилеты из Москвы в Сочи и обратно можно найти уже от 6,2 тысячи рублей на человека. Авиаперелет в Симферополь и обратно стоит от 7,7 тысячи рублей. Стоимость билетов в Рим и обратно начинается с 12,7 тысячи рублей.

"По данным ежегодного исследования Мomondo, по ряду международных направлений значительно просела глубина бронирования (максимальный срок до вылета, за который можно забронировать билет. - Прим. ред.). Во многом это произошло опять же в связи с колебаниями валютных курсов, - отмечает Ирина Рябовол. - На внутренних маршрутах, которые менее зависимы от конъюнктуры финансового рынка, сроки бронирования остались на уровне 2014 года. Поэтому путешественникам, которые не привыкли разбрасываться деньгами, можно посоветовать приобретать билеты по России в среднем за 55 дней до даты отправления: так можно сэкономить до 12 процентов средств. А минимальная цена на зарубежных рейсах из российских аэропортов фиксируется в среднем за 45 суток. Покупка билета в это время позволяет снизить затраты примерно на 19 процентов".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBf1Jd
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/products-delivery/, подробнее здесь.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/minivans/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer