Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Безопасно и с комфортом: в Египте рассказали, как встретят россиян


1 сентября 2016 года РИА Новости


Авиационные власти Египта уже почти год прикладывают огромные усилия, чтобы выполнить поставленные российской стороной задачи по усилению мер безопасности в египетских аэропортах и вернуть туристов из России на пляжи Красного моря. В первой половине сентября ожидается визит очередной российской делегации для проверки результатов этой масштабной работы.

Баланс безопасности и комфорта

По мнению экс-главы управляющей компании аэропортов Египта и экс-руководителя аэропортов Шарм-эш-Шейха и Хургады Гэд аль-Карима Насера, все наиболее современные меры безопасности должны быть приняты во всех зданиях, помещениях и на всей территории аэропортов Египта, но эти меры должны быть незаметны и не должны отражаться на удобстве пассажиров, так как комфортная среда для пассажиров — важный критерий в современной гражданской авиации.

"Все эти меры не должны создавать неудобств для пассажиров. Безопасность аэропорта и удобство для пассажира — это звенья одной цепи. Если переборщить с мерами безопасности, то пассажиру будет неудобно", — высказал он свое мнение в беседе с РИА Новости.

По словам эксперта, эффективны и грамотны те меры безопасности, которые незаметны для пассажира, не создают ему неудобств. "То есть пассажир не должен постоянно стоять в очередях и подвергаться одинаковым мерам личного досмотра. Кончено, никаких компромиссов в вопросах безопасности быть не должно. Но нельзя забывать и о комфорте пассажиров", — подчеркнул он.

Стопроцентной безопасности не бывает

"На 100% обеспечить безопасность аэропортов невозможно нигде в мире, мы убедились в этом (после терактов — ред.) в аэропортах Европы, аэропорту Ататюрка. Аэропорт — это огромный экономически важный объект, состоящий из множества помещений, взлётно-посадочных полос, самолетов… Всегда много пассажиров разных национальностей, поэтому аэропорт зачастую становится мишенью для террористов, диверсия на любом объекте на территории аэропорта влияет на всю его деятельность", — сказал Насер.

Специалист подчеркнул, что в любом случае государство, на территории которого находится турист, несет ответственность за его безопасность. "Все меры должны быть соблюдены, чтобы путешественник смог в полной мере насладиться отдыхом", — уверен он.

По словам Насера, именно поэтому аэропорты должны быть максимально безопасны, меры и способы контроля там необходимо тщательно отбирать и балансировать.

Сканеры, камеры, радары и другая техника

"Есть очень много различных способов обеспечить безопасность пассажиров. В первую очередь это сбор информации о пассажирах, сотрудниках и любых других людях, посещающих аэропорты. Затем начинается раннее обнаружение — идет ли речь о взрывчатых веществах, наркотиках, запрещенных лекарствах — с помощью спецсредств, в том числе, специально обученных собак, сканеров, камер видеонаблюдения, радаров", — рассказал эксперт.

По его словам, сегодня в распоряжении современных аэропортов, в том числе и египетских, есть высокотехнологичные рентгеновские сканеры, видеокамеры с высоким разрешением, приборы, использующие биометрические данные — сетчатку глаз или отпечатки пальца — и позволяющие контролировать пропускной режим.

Специалист подчеркивает, что особое внимание в служебной зоне уделяется охране района взлетно-посадочной полосы, "которая является самым уязвимым местом".

Меры безопасности для всех едины

По словам собеседника агентства, отвечающие международным стандартам меры безопасности одинаково применяются к пассажирам всех национальностей, и он не видит смысла в выделении отдельного терминала для граждан России в египетских аэропортах.

"В свое время все туристы из России, к примеру, прилетали в первый терминал аэропорта Шарм-эш-Шейха с момента его открытия в 2007 году. Бывало так, что отдельные выходы в аэропортах выделялись под рейсы из России. Но про целый терминал сказать сложно, до сих пор отдельные терминалы для пассажиров из определенного государства не выделялись", — рассказал специалист.

При этом он добавил, что "в соответствии с возможностями, объемами перевозок, числом пассажиров может быть, конечно, принято любое решение".

Чопы на охране пассажиров?

Экс-глава управляющей компании египетских аэропортов уверен, что в вопросах безопасности нельзя пренебрегать никакими возможностями, в том числе, услугами иностранных компаний и частных охранных предприятий.

"К услугам иностранной компании мы обратились, но только для оценки мер безопасности в аэропортах. Компания представила свои замечания, после чего ее роль закончилась. Контракт на обеспечение безопасности в аэропортах — у египетской частной охранной компании. Это обычная практика, которая встречается в Европе, Японии", — пояснил он.

Надежда на завершающий визит

Эксперт особо отметил, что министерство гражданской авиации Египта — все его подразделения — стремится выполнить требования российской стороны по вопросам обеспечения безопасности в аэропортах.

"Безопасность в аэропортах и раньше соответствовала международным стандартам, стандартам ИКАО, но российская сторона предъявила некоторые дополнительные требования. Уверен, что Египет стремится выполнить многие из этих запросов. В этом вопросе есть определенный прогресс", — пояснил он.

Насер добавил, что "российские делегации многократно посещали аэропорты… Надеюсь, что это (визит российских инспекторов в первой половине сентября — ред.) будет завершающий визит, после которого туристы вернутся в Шарм-эш-Шейх, Хургаду и Каир".

Авиасообщение с Египтом и турпоток из России были приостановлены осенью прошлого года после трагической катастрофы российского самолета с туристами, возвращавшимися на родину из Шарм-эш-Шейха, над Синайским полуостровом. Обстоятельства крушения самолета до сих пор выясняются, главной версией считается взрыв на борту лайнера. Запрет России на поездки в Египет повлек цепную реакцию — полеты в "страну пирамид" приостановили или ограничили многие страны Европы. Экономика Египта, во многом питающаяся за счет туристической отрасли, понесла колоссальные убытки.

За прошедшие десять месяцев Египет провел основательную работу по модернизации систем безопасности во всех международных аэропортах, параллельно усиливая охрану курортов, гостиниц, памятников. Принято решение о привлечении частного охранного предприятия для обеспечения безопасности аэропортов Шарм-эш-Шейха, Хургады и Каира.

В египетских аэропортах за это время побывали десятки делегаций по проверке мер безопасности из разных стран и профильных международных организаций, несколько инспекций провела и Россия. Последние иностранные визиты показали, что государства, в целом, выразили удовлетворение принятыми мерами.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBh4Ay
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer